Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Тогда экипаж во главе с Багдасаровым действовал в полном соответствии с РЛЭ, в котором отсутствовало требование установить переключатель аварийного питания в положение "основная шина", от которой питается система запуска в воздухе. После этого случая, внесли дополнение.
Спорить не буду, многое подзабылось. Но я хорошо помню, что препод акцентировал внимание на то, что среднее положение в то время было обозначено как "ВЫКЛ", поэтому они и не пытались запускать в этом положении.
 
А что делать, если мы летим не вдоль экватора?

Летите вдоль меридиана. 1 морская миля усредненное значение 1 минуты меридиана. А вдоль экватора - 1 минута это географическая миля. Но можно лететь конкретно вдоль Парижского меридиана. Тогда 1 метр = одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа. :):):)

#АУ
 
Спорить не буду, многое подзабылось. Но я хорошо помню, что препод акцентировал внимание на то, что среднее положение в то время было обозначено как "ВЫКЛ", поэтому они и не пытались запускать в этом положении.
Они не пытались запускать в этом положении потому, что это не предусмотрено было действиями по РЛЭ.
А тонкости конструкции, видимо, не всплыли в сознании в экстремальной ситуации. Или их там не было.
Но, якобы, сам Антонов снял с руки часы и подарил Багдасарову. Случай уникальный - лётчик, планируя, вписался чётко на полосу.
 
Последнее редактирование:
Если на текущей карте нет экватора, то измеренное расстояние циркулем прикладываем к меридиану и получаем те же мили.
Ни разу не видел ни у пилотов, ни у штурманов циркуля!))) А вот НЛ-10 и познание СВЖ от М.А.Черного и В.И.Кораблина никому не помешали. К стати даже там есть переводы М>Футы>М, КМ>NM>КМ. И это у меня книжка за 73 год.
 
Ни разу не видел ни у пилотов, ни у штурманов циркуля!))) А вот НЛ-10 и познание СВЖ от М.А.Черного и В.И.Кораблина никому не помешали. К стати даже там есть переводы М>Футы>М, КМ>NM>КМ. И это у меня книжка за 73 год.
Циркуль - это инструмент морских штурманов.

uchastniki-vsearmeyskogo-etapa-konkursa-kubok-morya-2017-pristupili-k-otrabotke-konkursnyh-zad...jpg
 
Ни разу не видел ни у пилотов, ни у штурманов циркуля!.
А курвиметр видели? Некоторые штурмана в ЦУМВС очень тщательно готовились.
Я, молодой пацан тогда, был сильно удивлен, что за прибор и для чего он нужен.
 
Реклама
А курвиметр видели?
Видел, но не пользовался. В последней АК в комнате отдыха повесили склейку пятикилометровок, в базовый воткнули кнопку и привязали к ней нитку и от этой же кнопки горизонтально провели линию с разметкой км/nm. Вот и весь "курвиметр". Удобная вещь, когда вне трассы. А мы всегда...
 
Последнее редактирование:
курок нажимается. Старинная американская традиция.
В наставлении по стрелковому делу например револьвер системы Наган нажимается на спусковой крючок, а взводится курок. Аналогично и во всем стрелковом оружии, где есть курок, который становится на боевой взвод.
 
Посмотреть вложение 865499Посмотреть вложение 865500
Видать итальянцы не очень дружат с логикой. Эх! Сколько раз по-первой хотелось включить "выключенное")))
Копаем глубже. Посмотрите на символ положения "вкл" и вы увидите окружность с разрывом и штрихом вверх. Это международное обозначение. На английском это положение "ON". Всё остальное от лукавого.
 
Суверенитет в воздушном пространстве СССР состоял в независимой от "всего мира" системе метрической измерения высоты полета во всех видах авиации, поэтому с кончиной Союза произошёл переход ГА на футы с 17ноября 2020 года (почти 30 лет не переходили на эшелонирование футовое), но в Госавиации всё осталось прежним: высота полета измеряется в метрах, давление в мм.рт.ст.

Странный вопрос, причем тут "дядя Сэм"? - власти авиационные России могут в ГА изменить - ФГУП Госкорпорация ОВД это подведомственная организация ФАВТ.
А в ПВО Страны высота измерялассь в гектометрах. Потому и "Высота цели полста пять есть 5500м" Это стандартный эшелон Ан-24 на Амдерму.
 
А курвиметр видели? Некоторые штурмана в ЦУМВС очень тщательно готовились.
Я, молодой пацан тогда, был сильно удивлен, что за прибор и для чего он нужен.
Этот прибор лежит в планшете каждого офицера и предназначен для измерения кривых линий на карте. Градуирован в см с ценой деления 1мм. Курве - с латыни кривая. Метр-сами знаете.
 
Этот прибор лежит в планшете каждого офицера и предназначен для измерения кривых линий на карте.
Да, но в ГА офицеры в запасе. А что измеряет курвиметр знаю, но у меня и планшета , и курвиметра не было.
 
Они не пытались запускать в этом положении потому, что это не предусмотрено было действиями по РЛЭ.
А тонкости конструкции, видимо, не всплыли в сознании в экстремальной ситуации. Или их там не было.
Но, якобы, сам Антонов снял с руки часы и подарил Багдасарову. Случай уникальный - лётчик, планируя, вписался чётко на полосу.
Про золотые часы от Антонова слышал. А вот сам он их вручал или посылал кого-то не знаю.
Знать бы, что сегодня возникнет интерес к тому случаю, то 40 с лишним лет назад я расспросил бы Багдасарова лично.
 
Реклама
Если на текущей карте нет экватора, то измеренное расстояние циркулем прикладываем к меридиану и получаем те же мили.
Как удобно! Достаточно иметь циркуль и большую бумажную карту под рукой. Действительно, ради этого стоит в милях всё считать :)
 
Назад