Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Но говорит, что будет продолжать летать по старинке, так удобнее, безопаснее.
Удобнее, согласен. Но только при заходе по неточной и только на глиссаде, имея удаление до торца. Так работали в Иране, где 90% были порты с VOR/DME, NDB, ОПРС. Но прежде каждый экипаж проходил подготовку, где помимо всего определялись превышение и координаты каждого торца и что/когда/где устанавливаем на высотомерах. Контроль высоты на схеме только по QNH! Вошли в глиссаду по приведенному, а дальше пожалуйста: миля до торца - 100м (300ф)высоты по QFE вот и все удобства.
 
Реклама
Но прежде каждый экипаж проходил подготовку, где помимо всего определялись превышение и координаты каждого торца и что/когда/где устанавливаем на высотомерах. Контроль высоты на схеме только по QNH!
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.
Летчик даже без высшего образования может отличить QNH от QFE.
Сомневаюсь. КВС лет 20-25 пролетал в тех краях и не смог отличить QNH от QFE.
QNH 750 , а QFE 699.
 
Не трудность, а просто нежелание. Не хотят пилоты видеть на ВПП никаких других цифр, кроме "0".
Скорее, руководители пилотов не хотят, чтобы их подчинённые видели...
Как говорится, старая формация...
У них в ходу мнение, что в варианте "на ВПП высота 0" контроль высоты при заходе на посадку привычен и проще, удобнее, надёжнее.
Согласен с Вами. Для нормального пилота нет и не может быть никаких проблем, как заходить - по QNH или по QFE.
 
Это ваши фантазии. Однозначно прописано как работает диспетчер-QNH/ футы.
Это не фантазии. Это факт. И диспетчер задаёт высоты в двух системах и ВС летают в двух системах.
Про то, что написан на заборе мы уже обсуждали. И про то, кто сейчас летает, кто уже нет.
Зачем на схемах обозначения высот в двух системах, если не для летать/управлять...
 
Последнее редактирование:
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.

Сомневаюсь. КВС лет 20-25 пролетал в тех краях и не смог отличить QNH от QFE.
QNH 750 , а QFE 699.
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.
-------
Это означает, что на приборах в кабине и QNH и QFE. Это бардак.
 
Последнее редактирование:
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.

Сомневаюсь. КВС лет 20-25 пролетал в тех краях и не смог отличить QNH от QFE.
QNH 750 , а QFE 699.
Сомневаюсь. КВС лет 20-25 пролетал в тех краях и не смог отличить QNH от QFE.
QNH 750 , а QFE 699.
------
Это не единственный случай. Ошибки были, есть и будут. Снизить риск можно если полеты только по QFE ( уже проехали...), или если только по QNH (ещё не доехали).
 
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.
-------
Это означает, что на приборах в кабине и QNH и QFE. Это бардак.
Вот и в обсуждаемом случае - звучит команда в экипаже установить QNH, а доклад высоты диспетчеру 1100 метров, что на схеме по QFE
 
Все правильно. Удобнее QFE экипажу, используйте его на конечном этапе захода на посадку. Все снижения на схеме QNH -чего проще.
Чего проще и на конечном этапе использовать QNH? Ведь на схемах есть таблица удаление/высота! И не надо арифметические действия в уме делать для контроля высоты, пускай даже эти дейсвия элементарные. Да и не нужно перепрыгивать с одного давления на другое или иметь на разных высотомерах рзное давление
 
Реклама
И не надо арифметические действия в уме делать для контроля высоты, пускай даже эти дейсвия элементарные.
Уверены?
Screenshot_20250831_182529_Yandex Browser.jpg
 
Это означает, что на приборах в кабине и QNH и QFE. Это бардак.
С этим бардаком в ЦУМВС отлетали благополучно больше 50 лет.(такие были самолеты)
Грамотные специалисты, хорошая подготовка, контроль , формирование экипажей залог успешного полета хоть по QNH, хоть по QFE.
 
Это не фантазии. Это факт. И диспетчер задаёт высоты в двух системах и ВС летают в двух системах.
Про то, что написан на заборе мы уже обсуждали. И про то, кто сейчас летает, кто уже нет.
То что прописано в АИП, сборнике для меня закон, для вас забор. Дает диспетчер и футы, и метры- поставьте его на место, требуйте так как прописано. Не может? Требуйте РП, встали в ЗО и ждите.
Зачем на схемах обозначения высот в двух системах, если не для летать/управлять...
Для вас одна система футы. Не нравиться а/к схемы этого провайдера, закажите у другого.
 
То что прописано в АИП, сборнике для меня закон, для вас забор. Дает диспетчер и футы, и метры- поставьте его на место, требуйте так как прописано. Не может? Требуйте РП, встали в ЗО и ждите.

Для вас одна система футы. Не нравиться а/к схемы этого провайдера, закажите у другого.
Какой провайдер, схемы в АИП РФ, это закон.
И на кой мне упираться, чего мне ждать в ЗО, чем мне поможет РП. если у меня футомеров нет. И правила моей авиакомпании - летать по QFE в метрах. И диспетчер идёт навстречу и задаёт высоту в метрах по QFE.
 
С этим бардаком в ЦУМВС отлетали благополучно больше 50 лет.(такие были самолеты)
Грамотные специалисты, хорошая подготовка, контроль , формирование экипажей залог успешного полета хоть по QNH, хоть по QFE.
Хоть по QFE.
Хоть по QNH.
Хоть по QNH и QFE.
Это три разных варианта. Третий вариант самый бардачный, самый рискованный. Что там у вас ЦУМВС было, то прошло.
 
Реклама
Назад