Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Экзот, пост 10, пожалуйста посмотрите фото №1. Возможно желаемое за действительное, но по задней кромке крыла виден выступ от закрылков. Так бывает при выпущенных закрылках. Может это взлетное положение? Сколько там 10 - 15*?
 
В принципе, да, похоже. Но я прицепился к этим взаимоисключающим абзацам (выделено мною):
выпустил бы закрылки - и остался бы управляемым
этот самолет летит с закрылками с набором на одном двигателе
И, насколько я понимаю, закрылки повышают "летучесть" когда у самолёта есть запас тяги (или когда он снижается), а не когда осталось половина силовой установки. Когда у тебя нос задран и обрезает движок, то закрылки только увеличивают сопротивление, ничего не добавляя к подъёмной силе.

У ATR-а нет предкрылков и отклоняемых носков.
 
Последнее редактирование:
Сейчас заглянул в онлайновую трансляцию: вытащили и кабину тоже на берег, положили рядом с основным куском фюзеляжа. Солдаты перетаскали и сложили в кучу множество мелких обломков. После этого построились в цепочку и начали передавать по цепочке багаж и личные вещи пассажиров и складывать на землю. Только мне непонятно: ОТКУДА они таскали эти вещи? Явно видно, что багаж приносят почему-то не из самолета, а откуда-то со стороны, из-за правой границы кадра.

Кто скажет, где у него вообще багажники расположены?
 
Последнее редактирование:
Число жертв крушения самолета TransAsia увеличилось до 31 человека
Число жертв крушения самолета TransAsia увеличилось до 31 человека, сообщает РИА Новости.
Ранее сообщалось, что в результате авиакатастрофы погибли 26 человек.
По словам диспетчеров, пилот вскоре после взлета трижды подавал сигналы тревоги. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы мог стать отказ двигателя
 
Реакции: 2014
Экзот, спасибо. Но тем более, вопрос остался: почему багаж не вытащили из самолета, а принесли откуда-то со стороны? Я совсем не конспиролог, наверняка этому есть какое-то разумное объяснение, но в голову не приходят правдоподобные версии. Могли, конечно, разгрузить багаж пока самоль ещё в воде лежал и перевезти на лодках на берег, но тогда зачем сейчас его снова перетаскивать и аккуратно складывать на берегу рядом с обломками вместо того, чтобы сразу отвезти на склад под охрану?
 
Как вариант транспорт ждут. Да и следователям необходимо все описать и сфотографировать. А носят возможно сразу из воды. От носовой части, похоже, мало что осталось, в том числе и от багажника.
 
почему багаж не вытащили из самолета, а принесли откуда-то со стороны?
Вроде, НЧФ оторвалась же?
Ждут начальство/криминалистов/нет людей?
 
да, похоже, Вы правы... Если основной багажник в носу, значит, чемоданы вылавливали из речки и свозили на берег. Теперь просто перетащили поближе к свету и аккуратно сложили в охраняемой зоне.
 
Выпуск закрылков увеличивает угол атаки критический
Это зависит от конкретного крыла и самолёта. У ATR 72 сигнализация о приближении сваливания срабатывает на углах атаки "альфа" для чистого самолёта при соответствующем положении закрылков .
Закрылки = 0 град. , шейкер при альфа = 11,6, пушер при 13,5 град., одновременно со звуковой сигнализацией.
Закр. = 15, шейкер 11,3 пушер 13,3
Закр. = 30 _______10,5 ______12,4.
Как видите, при выпущенных закрылках, всё наоборот. Для местных альфа немного другие, но тоже близкие значения , закрылки 0 - 15 - 30, шейкер 17 - 17 - 16,5.
У ЯК 42 совершенно другое крыло.
По поводу обсуждаемой катастрофы, такое впечатления, что у него вообще тяги не было. В исключительных случаях движок PW можно вывести на 115%, а на видео самолёт просто падает, но сваливается только перед касанием.
 
На видео он парашютирует, причем еще до здания. Как будто нос и не пытались опустить. Хотя, конечно, такого куцего кусочка видео для мало мальских выводов недостаточно.

То что при такой вертикальной скорости многие выжили... даже не знаю как сказать.
 

Выпуск закрылков тоже увеличивает. Угол то считается не по крылу а от кромки закрылков до носка крыла, а точнее по эффективной хорде крыла. Закрылки по сути отклоняют эту хорду вниз, и при том же положении самолета относительно потока воздуха угол эффективно увеличивается. Поэтому и оказывается что скорость срыва падает.

То что у АТР шейкер срабатывает на меньших углах - да но только это не эффективный угол атаки а угол медианы самого крыла относительно потока, без учета закрылков, эффективный угол выпуск закрылков увеличивает сразу же и именно этим объясняется меньшая скорость срыва - та же подъемная сила создается при меньшем тангаже. Фактически же если самолет не какой то муни со странным триммированием то выпуск закрылков тут же самолет вспухает вверх (если не трогать ничего). И как правило взлетный угол оных на сопротивление на низких скоростях влияет слабо.

(Мы меряли потерю высоты на Cessna 182RG при развороте на 360 без двигателя. Она при закрылках 10 и шасси вниз оказалась меньше чем при чистом крыле и убранном шасси, потому что скорость намного меньше при которой можно крутиться. А скорость меньше потому что скорость срыва заметно меньше.)

*** В исключительных случаях движок PW можно вывести на 115%, а на видео самолёт просто падает, но сваливается только перед касанием.

Не обязательно. Если самолет вывести на 2-е режимы, то есть на скорость при которой уже основную роль играет индуктивное сопротивление от дико задранного угла атаки, то сопротивление полету резко возрастает и для полета в горизонте нужно сначала резко снизиться и разогнаться. При упражнениях на медленный полет мощность сначала УМЕНЬШАЮТ а потом, после того как скорость переходит некую границу (на деле Vx /или Vy, что т я забыл обозначение/ - оптимальную скорость максимальной скороподъемности) мощность приходится добавлять, и при одной и той же мощности например цессна может лететь в горизонте или 130 узлов или 65 узлов... Они потеряли скорость и начали парашютировать и для выхода в горизонт им нужно было сначала снизиться и разогнаться. Плюс к тому на 2 двигательных при снижении скорости ниже чего то там теряется еще и управляемость по горизонтали.
 
Последнее редактирование:
Катастрофа из категоории _в рубашке родились те кто не погибли_. При таком падении свалиться именно в реку да еще и так, что самолет не разлетелся вдребезги не утонул мгновенно и не сгорел, это нужно умудриться. ХОтя я так понимаю, из вида самолета, что пилоты погибли?
 
Реакции: KYA
что пилоты погибли?
Да, погибли.
Крушение лайнера TransAsia в столице Тайваня Тайбэе 4 февраля унесло жизни 31 человека, включая обоих пилотов, сообщает Reuters со ссылкой на заявление местных властей
Ранее сообщалось о гибели 25 пассажиров. Всего но борту было 58 пассажиров, спасти удалось пока 15, трое из которых — туристы с материкового Китая. Поиски еще 12 пассажиров продолжаются.

https://news.mail.ru/incident/20962939/?frommail=1
 

Скорость срыва падает, а угол критический - уменьшается - при увеличении кривизны крыла с выпуском закрылков.
 
Если отказ движка после скорости отрыва, то как правильно написали выше - плавный набор до 400 футов, горизонт, уборка закрылок, отказавший на флюгер, работающий на полный газ и дальше разбираетесь по контрольной карте. Судя по графику с флайтрадара, они судорожно набирали с приличным градиентом, не выдерживая курс, и залезли аж на 1350 футов, где скорость достигла критических значений и дальше началось парашютирование. Единственная причина такого поступка, как мне видится, попытка перепрыгнуть высотные густонаселенные дома. К сожалению, не могу прикинуть по гуглу максимальную высоту зданий в том районе.
 
Застройка 5...12 этажей. Самое высокое сооружение - опора ВЛ порядка 50 м. После взлёта правее по курсу - группа зданий до 25 эт. Долина реки - самое низкое место. Вдоль неё и взлетают: слева и справа бугры 300-500м.
Удобно на флайтрадаре взять Cockpit view и посмотреть сверху.
 
Последнее редактирование: