Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Тянули в гору, вынужденно, чтоб обеспечить градиент.
Зачем аж на 300 метров прыгнули? Нет там таких зданий. Могли бы по прямой набрать, ПМСМ.У них уже на момент начала разворота было 30 метров. Если, и правда, там 10...20-этажки, то им за глаза хватило бы 100метров с таким двигателем. А дальше уже можно было спокойно скрести МБВ.
Расчеты расчетами, а если попутнячок в приземном слое.
Не думаю, чтобы ветра на полосе и выше 100 футов так различались:
02:00 UTC / 10:00 local time:
RCSS 040200Z 11007KT 9999 -DZ FEW013 BKN028 BKN040 16/14 Q1024 NOSIG RMK A3026

02:25 UTC / 10:25 local time:
RCSS 040225Z 10008KT 9999 FEW013 BKN028 BKN040 16/13 Q1024 NOSIG RMK A3026

03:00 UTC / 11:00 local time:
RCSS 040300Z 10010KT 9999 FEW015 BKN028 BKN040 16/13 Q1024 NOSIG RMK A3025
Хотя, чёрт их знает, эти прибрежные условия...
 
Реклама
Не могу понять — это в какой момент времени?
увы, я тоже не знаю. :confused: запись, как видно из твиттера Флайтрадара. Первые 23 минуты - тишина, потом на 23:24 короткий диалог (не разобрал, на каком языке якобы "пилоту" якобы "диспетчер" отвечал?) - и всё. Привязки ко времени нет. Возможно - фейк голимый... А что действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
 
...и меня вот ещё что... :confused: смущает — они пытались выйти на SID и продолжить полёт. Сравните (на гугло-карте отмечена точка первого разворота, согласно схеме 2004 года):
Фактическая траектория, исходя из данных ФР24:
фактическая_траектория.png


...и линия, соединяющая ВПП с первым разворотом:
ВПП_1йразворот.jpg


Не стыкуется отказом мотора, ПМСМ. Если уж вильнули вправо, то нефиг было выпендриваться с возвратом на схему на такой малой высоте и с задранным носом.

А что действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
Я считаю — да. Но я не зря поставил там "ПМСМ".
Мои резоны: на глаз ATR-ки набирают высоту так же, как и Ан-24. Т.е., на двух моторах с неполным весом выдают 7...10 м/с. Даже если обычно набирают не на взлётном и двигателю можно выдавать 115% оборотов, всё равно до тяги двух моторов (и возросшим сопротивлением из-за скольжения) не хватит процентов 50...75.
ПМСМ, на моё мнение, что одного мотора для такой вертикальной скорости мало, работает такое быстрое падение путевой.
 
Последнее редактирование:
действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
Погуглил, инет дает 7 на двух.
Тогда 6 очень много. ЧР добават 10% исправному, не больше.
Сопротивление при этом вырастет, понятно, компенсация разворачивающего момента.
1-2 и если скорость не падает, то считай щастье.
Опять жеш, имхо.
 
инет дает 7 на двух.
Тогда 6 очень много.
Воот! О чём и речь. А они выдали чуть больше 7 м/с.
ЧР добават 10% исправному, не больше.
Выше писали, что можно дать 115%, но и это не поможет.
1-2 и если скорость не падает, то считай щастье.
Опять жеш, имхо.
Вот и я о том же. Значит, глазомер не подвёл.
 
на моё мнение, что одного мотора для такой вертикальной скорости мало, работает такое быстрое падение путевой.
так путевая как раз, судя по приведенным Вами графикам, стала с набором высоты падать: примерно со 115 до 80 узлов. Так ведь быть не должно, если бы работали оба движка? Может, в этом и дело, что двигатель остался один, а набор продолжали с такой скоростью как на двух?

Где-то здесь он упал:

Вроде, судя по видео, должно быть правее. Он ведь пролетел как раз над домами, чуть не задев их. А дома возле эстакады, ИМХО, на этой картинке ещё не построены - только светлые пятна под них расчищены. Они правее указанной Вами точки.
 
Реклама
путевая как раз, судя по приведенным Вами графикам, стала с набором высоты падать: примерно со 115 до 80 узлов. Так ведь быть не должно, если бы работали оба движка?
Конечно, не должно. Я о другом — будь у них один движок, вряд ли полезли бы вверх так энергично. Значит, был ещё какой то фактор.
Может, в этом и дело, что двигатель остался один, а набор продолжали с такой скоростью как на двух?
Ну, не настолько же они дураки...
 
С таким же успехом можно утверждать, что траектория совпадает с попыткой "найти" реку, чтобы приводниться. Точно так же, личное мнение.
...хотя, в принципе... :confused:
фантазия.jpg

...Вы имеете в виду, что планировали пролететь по красной линии? Тот участок реки, куда она ведёт, длиной примерно 1км.
 
Видимо, это как раз тот случай, когда пилот действительно перетягивал через дома.

Ну вот на видео как раз обратное, какое бы у них ни было плохое аэродинамическое качество, просто дай штурвал от себя, высоты хватит от домов уйти, вместо этого мы видим что они парашютируют с высоты большей, чем три высоты дома. ИМХО (анализ проводился дома, в расслабляющей обстановке, за чашкой кофе. Отдаю себе отчет что фактор стресса никто не отменял).
Если бы не настойчивые разговоры про отказ двигателя... RA-86060 было бы первой аналогией приходящей на память.
 
RA-86060 было бы первой аналогией приходящей на память.
А у ATR-а переставляемый стабилизатор?
просто дай штурвал от себя, высоты хватит от домов уйти, вместо этого мы видим что они парашютируют
Т-образное оперение... Может, ГО было в затенении?
 
А на каком моменте полёта?



С недосыпа плохо соображаю. Значит так... :|
После разбега за 10...15сек, пролетев чуть больше 500м, начинают резко набирать высоту с потерей скорости и отворотом в сторону реки. Самолёт ещё, скорее всего, управляем.
Начало набора/отворота примерно там же, где красная линия касается их траектории (жёлтой линии).
Посмотреть вложение 470640
7м/с это хороший результат для двух моторов и, ПМСМ, нереальная цифра для одного. Но это чисто глазомерная оценка градиента набора ЮТЭйровских ATR-72-ых, взлетающих у нас с не максимальным весом. Что у них было прямо по курсу в начале отворота?

На "площадку" они вышли примерно здесь (красная линия):
Посмотреть вложение 470641
С точки, отмеченной самолётиком и зелёной линией, стали снижаться без заметного набора скорости (парашютировать). Но, ПМСМ, самолёт был неуправляем уже с места, где они вышли на "площадку".

Посмотреть вложение 470642


линки на второй картинке кажется неверны. Запись на флайтрадаре заканчивается синхронно, как на графиках, так и на треке траектории. Там где самолетик в финальной точке, это конец графика, высота примерно 200 ft.
 
Первые 23 минуты - тишина, потом на 23:24 короткий диалог

кто сказал что тишина первые 23 минуты?

Немного странно, что сразу с "мэйдэя" началось. А где предшествующие разговоры на рулении, запуске, etc? :confused:

а вы попробуйте запись сначала послушать. Первый диалог на 1:22
 
Реклама
вижу, и правда совпадают,
но все равно график высоты-скорости хоть чуть и длиннее трека, но обрывается на высоте около 200ft, видимо самолет был уже настолько низко, что сигнал ADS-B экранировался городскими зданиями.
 
Назад