Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Выпуск закрылков тоже увеличивает. Угол то считается не по крылу а от кромки закрылков до носка крыла, а точнее по эффективной хорде крыла. Закрылки по сути отклоняют эту хорду вниз, и при том же положении самолета относительно потока воздуха угол эффективно увеличивается. Поэтому и оказывается что скорость срыва падает.
Не несите чепухи. Нет "скорости срыва", есть скорость сваливания и УА критическое (при котором происходит срыв потока над крылом). Мы говорили про угол атаки, а не скорость сваливания.
при закрылках 10 и шасси вниз оказалась меньше чем при чистом крыле и убранном шасси, потому что скорость намного меньше при которой можно крутиться. А скорость меньше потому что скорость срыва заметно меньше
Потому что подъёмная сила больше при том же УА (или той же скорости) или та же при меньшем УА (или меньшей скорости) — щиток увеличивает Cy на ~80%, а безщелевой закрылок — на ~70%.
А отклонение/выпуск закрылков/щитков при том же положении крыла увеличивает УА, приближая фактический УА к УА критическому.

(+)
Денис опередил. :) Не заметил, что у ветки ещё одна страничка есть. :(
 
Реклама
ДО 32 ВЫРОСЛО ЧИСЛО ЖЕРТВ КРУШЕНИЯ ЛАЙНЕРА TRANSASIA

325799.jpeg


До 32 выросло число жертв катастрофы самолета тайваньской авиакомпании TransAsia в окрестностях Тайбэя, передает EFE. Еще 15 человек получили ранения, 11 - до сих пор числятся пропавшими без вести.

Поисково-спасательная операция продолжается более суток. В ней участвуют 20 военных и 40 водолазов. В ночь на 5 февраля спасатели с помощью крана подняли из реки фрагменты фюзеляжа лайнера, в т.ч. носовую часть. Также они нашли тела двух пилотов и бортинженера.

Причины авиакатастрофы, которая произошла утром 4 февраля, пока неизвестны. Черные ящики самолета уже найдены и изучаются специалистами.

Самолет ATR 72-600, на борту которого находились 58 человек, упал в реку недалеко от Тайбэя через несколько минут после взлета, резко накренившимся вниз левым крылом, задев автомобильную эстакаду. По словам диспетчеров, уже через минуту после взлета пилот начал подавать сигналы тревоги, указывая на проблемы с двигателем. Момент аварии зафиксировали видеорегистраторы нескольких автомобилей.
 
Это явно переводная статья. А, когда переводят журнашляди... Скорее всего, в оригинальном тексте речь об аэропорте, а не городе. Но оне, вон, "flight-attendant" умудрились перевести как "бортинженер".
Нет, в этот раз отличился зарубежный источник - о бортинженере написало центральное новостное агентство Тайваня (они тоже веселые ребята). ТАСС это не смутило, из его сообщения взяли многие другие русскоязычные новостники. В англоязычных, многие заменили просто на "cabin crew", но и там не все.

Наверное, кто-то на jump seat'e летел.

Среди выживших - бортпроводница, о которой сообщается, что она должна была лететь на другом разбившемся ATR72 Transasia в июле, но в тот раз поменялась сменой. Таким образом, ей удалось выжить во второй раз. Семья с маленьким ребенком спаслась благодаря тому, что перед взлетом пересела на другие места: подальше к хвосту от шума двигателей и с левого борта на правый. В итоге удар пришелся на левый борт, а фюзеляж надломился прямо перед ними. http://www.skynews.com.au/news/top-...dies-of-taiwan-jet-pilot--co-pilot-found.html
 
А откуда возникла версия про отказ двигателя/двигателей? Больше напоминает проблему с центровкой.
 
А откуда возникла версия про отказ двигателя/двигателей? Больше напоминает проблему с центровкой.
Самолету явно не хватало подъемной силы, естесственно, что первое приходит на ум (да и самое простое): недостаточно тяги. Чем там можно центровку нарушить? Багажник впереди, пассажиров достаточно, чтобы они распределились по салону равномерно.
 
Реклама
05.02.2015, 14:37 | «Газета.Ru»
Мэр Тайбэя Ко Вэнь-Цзе назвал героем пилота рухнувшего на Тайване самолета авиакомпании TransAsia Airways, сообщает The Wall Street Journal.
«Пилот спас тысячи жизней, направив самолет подальше от оживленного района, в том числе от станций метро, больниц, оживленной трассы и кластера технологических компаний», — заявил мэр на поминальной службе.
«Эта авария является трагедией, но мы должны поблагодарить пилота, который сделал все возможное», — подчеркнул он.
Погибший пилот самолета 42-летний Ляо Цзянь-Цзун имел более 4900 часов налета.
Ранее сообщалось, что незадолго до происшествия пилот сообщил об отказе двигателя.
На борту самолета, следовавшего по маршруту Тайбэй — Цзиньмэнь, находились 58 человек. По последним данным, погиб 31 человек.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/02/05/n_6894857.shtml

Ну, про геройство (как показывает печальная практика) пока рано рассуждать, но уже появилась хоть какая-то информация о налете и возрасте КВС (пусть и не первоочередной важности). Плюс не проверенная информация по отказу двигателя.
 
про отказ двигателя была где-то аудиозапись с ATC, где пилот сказал "мэйдэй" и про пожар двигателя. Правда, непонятно, подлинная ли запись и откуда она?

П.С.
вот, нашел аудио:
 
Последнее редактирование:
про отказ двигателя была где-то аудиозапись с ATC, где пилот сказал "мэйдэй" и про пожар двигателя.
А на каком моменте полёта?

«Пилот спас тысячи жизней, направив самолет подальше от оживленного района, в том числе от станций метро, больниц, оживленной трассы и кластера технологических компаний»
про геройство (как показывает печальная практика) пока рано рассуждать
С недосыпа плохо соображаю. Значит так... :|
После разбега за 10...15сек, пролетев чуть больше 500м, начинают резко набирать высоту с потерей скорости и отворотом в сторону реки. Самолёт ещё, скорее всего, управляем.
Начало набора/отворота примерно там же, где красная линия касается их траектории (жёлтой линии).
1_116узлов-100фт.JPG

7м/с это хороший результат для двух моторов и, ПМСМ, нереальная цифра для одного. Но это чисто глазомерная оценка градиента набора ЮТЭйровских ATR-72-ых, взлетающих у нас с не максимальным весом. Что у них было прямо по курсу в начале отворота?

На "площадку" они вышли примерно здесь (красная линия):
2_83узла-1250фт.jpg

С точки, отмеченной самолётиком и зелёной линией, стали снижаться без заметного набора скорости (парашютировать). Но, ПМСМ, самолёт был неуправляем уже с места, где они вышли на "площадку".

3_81уз_300фт.jpg
 
про отказ двигателя была где-то аудиозапись с ATC, где пилот сказал "мэйдэй" и про пожар двигателя.

На видео внешних признаков пожара не видно.
Могло быть ложное срабатывание сигнализации о пожаре, замешательство, и выключение двигателя "стоп кранами"?
 
Могло быть ложное срабатывание сигнализации о пожаре, замешательство, и выключение двигателя "стоп кранами"?
Вполне. Но на видео винт скорее вращается, чем медленно вращается (будь он во флюгере). Но на одном моторе они бы не выдали 7 м/с.
Всё ПМСМ, конечно.

П.С.
вот, нашел аудио:
Не могу понять — это в какой момент времени?
 
Прямо по курсу не видно, но лесной масив левее чётко просматривается.
Какая у них была схема выхода никто в радиообмене не услышал? Там есть отворот и вправо, и влево. Но на 100 футах это делать, по-любому, рано.
 
Реклама
Экзот
Может, у него правый встал. Тогда увод вправо вполне объясним.
Тянули в гору, вынужденно, чтоб обеспечить градиент. Расчеты расчетами, а если попутнячок в приземном слое. Естественно потеряли скорость, парашютирование, сваливание.
 
Назад