Engine Flameout - срыв горения в двигателе, попросту - ВЫКЛЮЧИЛСЯ. Никакого пожара. Нормальное сообщение - майдей (чтобы дали приоритет), отказ двигателя (причем именно спокойный отказ, или помпаж или что-то, не пожар и не разрушение). Визуальные, простые метеоусловия, небольшая высота аэропорта, низкая температура... никаких предпосылок к катастрофе не было.
А вот набор 7 м в секунду как раз все объясняет - пилот не уменьшил градиент набора и не выполнил всех действий, необходимых при отказе двигателя. В итоге вместо плавного набора высоты на 1 двигателе он залез на 1200 футов с потерей скорости, перешел во 2 режим, и там уже без снижения перейти в горизонт стало невозможно, а для полного счастья он еще и повернул нескоординированно и сорвал самолет. Никакого геройства а типичное разгилядяйстви и невыполнение чеклиста.
** Немного странно, что сразу с "мэйдэя" началось. А где предшествующие разговоры на рулении, запуске, etc? **
Ну, зависит от того что это за частота. Если tower то там будет только сообщение _к взлету готов - взлет разрешаю полоса такая то_. Если departure то только переключение на их частоту, но если все случилось как раз в этот момент то могли и сразу mayday выдать. Руление запуск и прочее идут на других частотах и обычно LiveATC их и не слышит, там слабый передатчик, как правило, стоит.
про отказ двигателя была где-то аудиозапись с ATC, где пилот сказал "мэйдэй" и про пожар двигателя. Правда, непонятно, подлинная ли запись и откуда она?
П.С.
вот, нашел аудио: