Катастрофа ATR-72-600 TransAsia в Тайване

Тянули в гору, вынужденно, чтоб обеспечить градиент.
Зачем аж на 300 метров прыгнули? Нет там таких зданий. Могли бы по прямой набрать, ПМСМ.У них уже на момент начала разворота было 30 метров. Если, и правда, там 10...20-этажки, то им за глаза хватило бы 100метров с таким двигателем. А дальше уже можно было спокойно скрести МБВ.
Расчеты расчетами, а если попутнячок в приземном слое.
Не думаю, чтобы ветра на полосе и выше 100 футов так различались:
Хотя, чёрт их знает, эти прибрежные условия...
 
Не могу понять — это в какой момент времени?
увы, я тоже не знаю. запись, как видно из твиттера Флайтрадара. Первые 23 минуты - тишина, потом на 23:24 короткий диалог (не разобрал, на каком языке якобы "пилоту" якобы "диспетчер" отвечал?) - и всё. Привязки ко времени нет. Возможно - фейк голимый... А что действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
 
...и меня вот ещё что... смущает — они пытались выйти на SID и продолжить полёт. Сравните (на гугло-карте отмечена точка первого разворота, согласно схеме 2004 года):
Фактическая траектория, исходя из данных ФР24:


...и линия, соединяющая ВПП с первым разворотом:


Не стыкуется отказом мотора, ПМСМ. Если уж вильнули вправо, то нефиг было выпендриваться с возвратом на схему на такой малой высоте и с задранным носом.

А что действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
Я считаю — да. Но я не зря поставил там "ПМСМ".
Мои резоны: на глаз ATR-ки набирают высоту так же, как и Ан-24. Т.е., на двух моторах с неполным весом выдают 7...10 м/с. Даже если обычно набирают не на взлётном и двигателю можно выдавать 115% оборотов, всё равно до тяги двух моторов (и возросшим сопротивлением из-за скольжения) не хватит процентов 50...75.
ПМСМ, на моё мнение, что одного мотора для такой вертикальной скорости мало, работает такое быстрое падение путевой.
 
Последнее редактирование:
Где-то здесь он упал:

 
действительно 6 м/с для ATR-72 на одном движке - это много?
Погуглил, инет дает 7 на двух.
Тогда 6 очень много. ЧР добават 10% исправному, не больше.
Сопротивление при этом вырастет, понятно, компенсация разворачивающего момента.
1-2 и если скорость не падает, то считай щастье.
Опять жеш, имхо.
 
инет дает 7 на двух.
Тогда 6 очень много.
Воот! О чём и речь. А они выдали чуть больше 7 м/с.
ЧР добават 10% исправному, не больше.
Выше писали, что можно дать 115%, но и это не поможет.
1-2 и если скорость не падает, то считай щастье.
Опять жеш, имхо.
Вот и я о том же. Значит, глазомер не подвёл.
 
так путевая как раз, судя по приведенным Вами графикам, стала с набором высоты падать: примерно со 115 до 80 узлов. Так ведь быть не должно, если бы работали оба движка? Может, в этом и дело, что двигатель остался один, а набор продолжали с такой скоростью как на двух?

Где-то здесь он упал:

Вроде, судя по видео, должно быть правее. Он ведь пролетел как раз над домами, чуть не задев их. А дома возле эстакады, ИМХО, на этой картинке ещё не построены - только светлые пятна под них расчищены. Они правее указанной Вами точки.
 
Конечно, не должно. Я о другом — будь у них один движок, вряд ли полезли бы вверх так энергично. Значит, был ещё какой то фактор.
Ну, не настолько же они дураки...
 
...хотя, в принципе...

...Вы имеете в виду, что планировали пролететь по красной линии? Тот участок реки, куда она ведёт, длиной примерно 1км.
 

Ну вот на видео как раз обратное, какое бы у них ни было плохое аэродинамическое качество, просто дай штурвал от себя, высоты хватит от домов уйти, вместо этого мы видим что они парашютируют с высоты большей, чем три высоты дома. ИМХО (анализ проводился дома, в расслабляющей обстановке, за чашкой кофе. Отдаю себе отчет что фактор стресса никто не отменял).
Если бы не настойчивые разговоры про отказ двигателя... RA-86060 было бы первой аналогией приходящей на память.
 
RA-86060 было бы первой аналогией приходящей на память.
А у ATR-а переставляемый стабилизатор?
Т-образное оперение... Может, ГО было в затенении?
 


линки на второй картинке кажется неверны. Запись на флайтрадаре заканчивается синхронно, как на графиках, так и на треке траектории. Там где самолетик в финальной точке, это конец графика, высота примерно 200 ft.
 
Первые 23 минуты - тишина, потом на 23:24 короткий диалог

кто сказал что тишина первые 23 минуты?


а вы попробуйте запись сначала послушать. Первый диалог на 1:22
 
линки на второй картинке кажется неверны
Всё там верно — сравни данные на выпадающей панельке у маркеров и данные в "окошечках" под картой. Если и есть расхождение, то в несколько секунд.
 
вижу, и правда совпадают,
но все равно график высоты-скорости хоть чуть и длиннее трека, но обрывается на высоте около 200ft, видимо самолет был уже настолько низко, что сигнал ADS-B экранировался городскими зданиями.