Молодой человек, ещё раз внимательно посмотрите на сообщение номер 311.Молодой человек, перечитайте еще раз внимательнее кто на что отвечал и кто первый к кому обратился.
Еще на одно сообщение выше поднимитесь, вы ко мне обратились первый при чем с тем же самым о чем я и написал, и то сообщение не было к вам адресовано. И смените манеру общенияМолодой человек, ещё раз внимательно посмотрите на сообщение номер 311.
Это ВАШ ответ на МОЕ сообщение.
И в нем вы пишете МНЕ "перечитайте внимательно".
Посмотрели сообщение 311?
Разобрались кто кому отвечал?
да не в том даже дело. А в том что версия _отвлеклись на перестановку частоты_ полный бред. Двое, АТПЛ, пилотов, чтобы еще и с частотой запутались - какая то ненаучная фантастика. Какая бы метода у них не была - ставить заранее, или ставить с голоса...Я тоже так считал и считаю. Что обе частоты должны были предустановлены заранее на разных комплектах. Но (так предполагается) у них было по другому. Поскоку не подтвердили ни на одной ни на другой частоте получение разрешения на посадку. А им "cleared to land" передал и "Tower" и "Approach". Если б все делали как должно, то и катастроф было б меньше.
Ну, просто у вас брифинг сильно раньше чем у нас. Естественно, как глиссаду начал ловить так и предустановил частоту, а часто когда я хорошо знаю что меня никуда не переведут - установил сразу как мне выдали переход на местный аппроч, это еще до того как я заход конкретный запросил иногда.Я так и написал, перечитайте внимательнее. Про заранее - это на брифинге как рекомендуют нам из калифорнии
P.S. Вам сложно будет меня разочаровать
Мы граунд иногда ставим когда погода хорошая, и иногда на второй рации (каждый делает по своему, я на первой держу связь а на второй атисы всякие), но я думаю что на лайнерах граунд тоже куда нибудь заранее загоняют многие. А так конечно, в плохую погоду поменять аппроч (он на преселект попадет) на граунд идея так себе, а если угонят то руками набирать? На наборе в котором кстати нагрузка часто выше чем на глиссаде.Вы же спросили почему я запрещал настраивать граунд на прямой. Про другие запреты я не писал
Я сильно устарел, видимо...И везде где работал - процедурами предусмотрено ведение связи на одной станции - на VHF1. Вторая на 121,5 всегда и кратковременно АТИС, транзит и т.п.
Ну на эшелоне на одной из раций часто ставят 121.5 . Это позволяет транслировать передачи например с земли если кто то шлепнулся и не может связаться с АТС сказать об этом. Ну и прочего. То есть в принципе правила _хорошего тона_ рекомендуют эту частоту при возможности прослушивать. Но это не более чем мягкая рекомендация. Кроме прочего, рекомендуется (хотя мало кто выполняет) и перед выключением прослушать, а то может ваш собственный ELT решил сработать и пищит (а они и на 121.5 пищат). Но все это рекомендации, и не для этапа взлета или посадки когда вторая рация в общем то занята.Я сильно устарел, видимо...
И склероз меня одолел. В каких доках требуется на второй (резервной) УКВ-радиостанции устанавливать 121,5 МГц?
Я на Ту-134 летал, никогда такой херней не занимались.
Никто из членов экипажа не был обязан прослушивать эту частоту, тем более, выставлять её после принятия ATIS или общения с Транзитом.
Нешто ныне на резервной радиостанции обязана быть частота 121,5 де юре и де факто?
1) Это у вас в США?Ну на эшелоне на одной из раций часто ставят 121.5 .
1) Да.1) Это у вас в США?
2) Вам хоть раз понадобилось это?
3) А диспетчеры для чего?
Нормативные акты знаете?1) Да.
Это есть в мягких рекомендациях. Есть как бы жесткие правила. А есть мягкие рекомендации.Нормативные акты знаете?
Перевожу:
какими правилами регулируется, что пилот на резервной радиостанции должен вне связи по ней всегда устанавливать частоту 121,5 МГц?
На прослушивание... да еще и в малой авиации...
Я летал в СССР и СНГ в большой, на малой тушке. И никогда мы не накручивали 121,5. За ненадобностью.
Интересная формулировочка ))Это есть в мягких рекомендациях. Есть как бы жесткие правила. А есть мягкие рекомендации.
В CAP (Civil Air Patrol) например это прямо написано в правилах. После приземления прослушать 121.5, и в полете если вторая рация сейчас не занята, поставить там 121.5 и слушать (или можно выставить 121.5 на Becker DF, и тоже слушать). Да в общем то какая проблема, на второй рации где обычно выставляют ATIS / ASOS, пока ничего не нужно, выставить 121.5 и слушать? А на G1000 оно вообще автоматом выставится.|Интересная формулировочка ))
Можете привести цитату из документов ICAO?
Я так и представил Вас на Цессне, прослушивающего одновременно частоту диспетчера и частоту 121,5 в каждом полете.
Вы слушаете?Да в общем то какая проблема, на второй рации где обычно выставляют ATIS / ASOS, пока ничего не нужно, выставить 121.5 и слушать?
Когда я в CAP самолете справа и мы просто куда то летим (а не занимаемся конкретно там съемкой поиском или еще чем то) то да, мы ставим 121.5 или на второй рации (благо на G1000 это делается тупо кнопку нажал и подержал) или на бекере (дирекшен файндер) если он есть, он обычно как COM4 включен, 3 занят CAP радио у нас). Когда сам летаю то я лично этого не делаю (обычно у меня на второй рации 2 частоты, погода вылета погода прилета) но другие делают. В горах я 121.5 иногда выставляю и слушаю, так как там все таки и так связь на соплях, так что не вредно.Вы слушаете?
Я никогда не слушал. И экипажи нашего северного летного отряда тоже.
Мы неправильно что-то делали, да?
Да, всё по-разному географически и исторически.Тут важно то что в США все слушают 121.5 . В Германии тоже. А например в UK почти никто и там передача на 121.5 имеет мало смысла. Все везде по разному.
А чему оно мешает то? Накрутить и нажать COM2 (но не MIKE2). Если что то кто то услышит. На эшелоне все равно делать особо нечего. Обычно радио не разделяют и слышат оба пилота все что там идет. (В CAP мы разделяем иногда так как справа говорят с базой на другой рации, там и модуляция частотная и работа через репитеры, и там много разговоров, и чтобы пилоту не мешать ее слушает только наблюдатель, он же и связь с базой ведет пока пилот с ATC занят). В общем проблемы не вижу.Да, всё по-разному географически и исторически.
Мы летали в СССР и СНГ, линейные экипажи, не прослушивали 121,5 в обычных полетах.
Теперь вот стал встречать, что на второй (резервной) радиостанции должна быть частота 121,5 МГц.
Но мне странно это. Я штурман. Не бортмеханик, не бортинженер.
Казалось бы, почему бы не вменить в обязанность БМ (БИ) прослушивать на эшелоне аварийные частоты 121,5 МГц и 2182 кГц или 4125 кГц?
Но не был обязан ни один член линейного экипажа прослушивать эти частоты.
Теперь два члена в экипаже, один из них обязан прослушивать хотя бы 121,5 МГц ?
Нет.
Так перке куа накручивать эту частоту на резервной радиостанции?
Ну... раньше на эшелоне могли пилоты подремать, по очереди и иногда вместе, ночью.На эшелоне все равно делать особо нечего.