Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IAV RWY01 OUT OF SERVICE


Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IBK RWY19 OPR ON TEST. DO NOT USE, FALSE
INDICATIONS POSS


Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
VILNIUS D-ATIS SYSTEM ON TEST. DO NOT USE DATA FOR OPR PURPOSES
 
судя по видео, камера свет фар посадочных фиксировала за 54 секунды до момента яркой вспышки, по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг, а на видео нет таких попыток ухода...
По видео с гонолыжки похоже, что доворачивали вправо с креном на малой высоте или крен появился внезапно и его пытались парировать на малой высоте, но не видно попытки ухода, траектория снижения без изменения пространственного положения самолета. Признаков сваливания я тоже не увидел на видео с горнолыжки.
 
Последнее редактирование:
Еще пара роликов с камеры наблюдения. Только мне кажется, что в последний момент резко нырнул вниз под глиссаду?
Сваливание?
 
Реакции: SDA
не "за 54 секунды до посадки", а все 54 секунды видеозаписи не было попыток ухода - смотрите видео...
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
 
Из интервью генкомиссара для LRT. Опросили выживших, член экипажа подтвердил, что внутри самолета ничего не произошло - не было ни дыма, ни огня, ни чего-либо еще, что могло бы стать причиной крушения.
 
Вы летали в Вильнюс? Видели дорогу которую можно спутать с ВПП19?
Если нет - гляньте хотя бы Гугл карты. И увидите шоссе перед ВПП - только она идет поперек захода. Спутаете с ВПП?
 
Не клеится. Шел 200 ниже, докладывал ОК.
Автоудаление.
На каком удалении был доклад?

Я вначале по скоростям посмотрел только CSV файл. Там путевая.
А сейчас глянул на картинку - есть и приборная:


К сожалению это крайняя точка где ФР показывает приборную, дальше только N/A для приборной и истинной. Как видим, на высоте 2600 футов встречный ветер 40 узлов. С высоты 1000 футов путевая и до столкновения около 150 узлов. Пускай даже встречный умньшился в два раза с уменьшением высоты - все равно 170 приборная. Уж очень много. Явно не ОК у них был на заходе - только не докладывали.
 
С английским там все отлично, как и с процедурами.
Время захода на посадку гляньте, будет понятнее почему все такие "бодрые". Не зря же есть понятие как Window of Circadian Low (WOCL), влияющие на рабочее время из-за физиологических особенностей человека.
 
Я в Вильнюс летал утро-вечер , любимую связку и долго
И давайте Вы мне не будете расказывать свои теоретические версии.
Это европейская деревня, со всем вытекающим.
 
Последнее редактирование модератором:
То, что шли явно ниже глиссады, видно на всех видео (я местный, знаю там каждый столб). Вопрос почему не скорректировали и не ушли на второй? Видимость вполне нормальная, не могли же тупо уткнуться в приборы? Или в пять утра могли?
 
Мат
Ребята заход по илсу, локалайзер, GS.
Какие дороги и прочее.
Я понимаю конечно что боинг 400ка те еще дрова убогие, но захватив LOC убиться при видимости полосы это отдельный случай.
 
Последнее редактирование модератором:
На этой видяшке провели виртуальные линии, которые хорошо показывают, как увеличили снижение.
(~ 1:40)