Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Летающие туда часто, говорят, что там на 19-ю полосу глиссада частенько вниз убегает где-то в районе минимума.
 
Реклама
Летающие туда часто, говорят, что там на 19-ю полосу глиссада частенько вниз убегает где-то в районе минимума.
Это надо в автомате идти до конца ,и совсем не смотреть на ПАПИ или там ВАСИ которые ночью видно лучше чем новогоднюю елку.

 
А EGPWS орать в этом случае не должна? На тренажёре орала и don't sink и еще что-то...
Насчет EGPWS не скажу а вот диспетчеры у нас в таких случаях орут вовсю. Но... там же высота уже ниже DA, я не уверен что при этом все автоматические оратели не отключаются. Да и если экипаж свято уверен что их сажает автопилот, то пока они сообразят, что то ли не сажает то ли не туда сажает, и схватятся за управление, большой вопрос, что они успеют сделать. Это не не заход со скоростью черепахи как на моем видео...
 
Похожую петлю я и исполнил на тренажере 737 Класик, а потом ловил посадочный курс. У него есть особенность. Запаздывание директорных планок. Надо при подходе к 4-му уже смотреть на ИЛС. Мне это объяснил нормальный КВС и одновременно инструктор тренажера 737, который был с нами но в роли наблюдателя. А штатный инструктор - дедушка пенсионер, который включает "покатушникам" ничего не сказал. Второй раз посадил успешно. Но неужели штатные пилоты 737 этого не знали ???
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
Вы шутите, а зачем летчику глаза в хорошую погоду? Или уже стали на столько тупые и доверяемся приборам которые ведут тебя на гибель? :)
 
Если бы он не увеличил вертикальную в районе 1:40, то шёл бы штатно на полосу?

Версия столкновения с внешним объектом имеет место быть? Похоже, как будто есть еле видимый след от чего-то на 1:40-1:41 и потом сразу начинается увеличение вертикальной.

Условия больно подходящие. Ветер восточный - юго-восточный. Тёмное время суток. Самое время запускать метеозонды с сигаретами....
:))))
 
У кого есть ютуб, дубль там:
Такое ощущение, что скорость великовата. Но главное, у самой земли клюнул носом, то ли задев какое-то препятствие, то ли по какой-то другой причине.
 
Реклама
Похожую петлю я и исполнил на тренажере 737 Класик, а потом ловил посадочный курс. У него есть особенность. Запаздывание директорных планок. Надо при подходе к 4-му уже смотреть на ИЛС. Мне это объяснил нормальный КВС и одновременно инструктор тренажера 737, который был с нами но в роли наблюдателя. А штатный инструктор - дедушка пенсионер, который включает "покатушникам" ничего не сказал. Второй раз посадил успешно. Но неужели штатные пилоты 737 этого не знали ???
Похожую петлю я и исполнил на тренажере 737 Класик, а потом ловил посадочный курс. У него есть особенность. Запаздывание директорных планок. Надо при подходе к 4-му уже смотреть на ИЛС. Мне это объяснил нормальный КВС и одновременно инструктор тренажера 737, который был с нами но в роли наблюдателя. А штатный инструктор - дедушка пенсионер, который включает "покатушникам" ничего не сказал. Второй раз посадил успешно. Но неужели штатные пилоты 737 этого не знали ???
Переходят в HDG SEL , ставят какой нибудь курс для захвата LOC и ждут захвата
 
Переходят в HDG SEL , ставят какой нибудь курс для захвата LOC и ждут захвата
Так ведь если проскочил и нет времени на исправление, уйди на второй круг и выполни повторный заход с поправкой на я-ца! Что за детский сад.
 
Ну Ё, и часовню тоже мы??

Ну, это же - основы политтехнологии: упоминай всуе по поводу и без оного. Сомнения не отложатся, а персонаж на виду. Ложи кирпичики на фундамент (тем более, что он уже готов) - построишь стену. И в процессе очевидности ее возведения для обывателя теряется смысл строительства. ИМХО.
smekh8.gif
 
Ну, это же - основы политтехнологии: упоминай всуе по поводу и без оного. Сомнения не отложатся, а персонаж на виду. Ложи кирпичики на фундамент (тем более, что он уже готов) - построишь стену. И в процессе очевидности ее возведения для обывателя теряется смысл строительства. ИМХО.
smekh8.gif
Скорее это из-за характера груза
 
Содержательный комментарий на avherald:

I'd like to share a comment from on a different site:

"B737 instructor here. I still don’t know their pilot’s names but probably I trained them,at any point time. From the second footage,it can be clearly seen that the aircraft is maintaining its correct glide path. WE must take into account that these classic models are old airplanes and its very common that the control surfaces don’t work as brand new therefore pilots must trim accordingly (talking about ailerons and rudder). At the video we can see that the visibility is 10 km or more therefore and since it’s a ILS ,it should be CAT I ,therefore a DH of 200 ft AGL."

"As i said the aircraft is maintaining the glideslope (probably with AP on) til they reach DH,where it’s compulsory ti turn the AP off,and usually the AT too. What I think is the AP was compensating the sort out of trim of some flying surfaces (by the banking to the left i presume it could be the Rudder trim set some points too the left,usually maybe 2 or 3,since being so old on neutral rudder trim maybe the aircraft was slightly banking to the right)."

"The problem is that as i said the AP was compensating for this rudder trimmed,but the minute they turn the AP off and since the trim was to the left the aircraft banked abruptly to the left (we practice this issue in the simulator because as you guys can see ,may cost your life).But the time the left wing banked maybe 15º to the left the aircraft was already maybe at 100ft off the ground ,descending at usually 750 ft/min with an airspeed of maybe 145 knots which make impossible the recovery at that height (always talking now AGL of course)."

This happens too when approaching on one engine with (engine failure) the rudder trimmed at a given thrust setting and at 20 feet RA you set back the throttles to idle forgetting about your rudder trim,which causes as touching down to abruptly run off the runway on the side of the dead engine (being practised in the simulator also). This is my hypothesis by watching the video. Now er must wait for the EASA report in order to know what really happened. RIP for the FO,probably one of my ex students."
 
Содержательный комментарий на avherald:

Я хотел бы поделиться комментарием с другого сайта:

«Инструктор B737 здесь. Я до сих пор не знаю имен их пилотов, но, вероятно, я обучал их в какой-то момент времени. На втором кадре ясно видно, что самолет сохраняет правильную глиссаду. МЫ должны учитывать, что эти классические модели — старые самолеты, и очень часто поверхности управления не работают как новые, поэтому пилоты должны соответствующим образом триммировать (речь идет об элеронах и руле направления). На видео мы видим, что видимость составляет 10 км или более, поэтому, поскольку это ILS, она должна быть CAT I, следовательно, DH 200 футов над уровнем земли».

«Как я уже сказал, самолет сохраняет глиссаду (вероятно, с включенным AP) до достижения DH, где необходимо выключить AP, а также обычно AT. Я думаю, что AP компенсировал своего рода дисбаланс некоторых летательных поверхностей (судя по крену влево, я предполагаю, что это мог быть триммер руля направления, установленный на несколько точек влево, обычно, может быть, на 2 или 3, поскольку он был таким старым с нейтральным триммером руля направления, возможно, самолет слегка кренился вправо)».

«Проблема в том, что, как я уже сказал, AP компенсировал триммирование руля направления, но в ту минуту, когда они выключили AP, и поскольку триммер был влево, самолет резко накренился влево (мы отрабатываем эту проблему на симуляторе, потому что, как вы видите, это может стоить вам жизни). Но в тот момент, когда левое крыло накренилось примерно на 15º влево, самолет уже находился примерно в 100 футах от земли, снижаясь обычно со скоростью 750 футов в минуту со скоростью полета около 145 узлов, что делает невозможным восстановление на этой высоте (конечно, сейчас мы всегда говорим о высоте земли)».

Это также происходит при заходе на посадку на одном двигателе с (отказом двигателя) рулем направления, установленным на заданную настройку тяги, и на 20 футах по прямой вы устанавливаете дроссели на холостой ход, забывая о триммере руля направления, что приводит к резкому выкатыванию самолета за пределы взлетно-посадочной полосы со стороны неисправного двигателя (также отрабатывается на симуляторе). Это моя гипотеза, выдвинутая на основе просмотра видео. Теперь нам нужно дождаться отчета EASA, чтобы узнать, что произошло на самом деле. Покойся с миром второму пилоту, вероятно, одному из моих бывших студентов."
мех перевод на всякий случай
 
Реклама
О проблемах, которые тут упоминались - повышенная скорость, и высота ниже ожидаемой инструктор не говорит. Или этого не было, или для него это семечки
Но то, о чем он говорит, не обсуждалось здесь. Семечки?
 
Назад