Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Реклама
Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IAV RWY01 OUT OF SERVICE


Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IBK RWY19 OPR ON TEST. DO NOT USE, FALSE
INDICATIONS POSS


Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
VILNIUS D-ATIS SYSTEM ON TEST. DO NOT USE DATA FOR OPR PURPOSES
 
так что визуальный контакт секунд за 40 до столкновения должен был быть установлен
судя по видео, камера свет фар посадочных фиксировала за 54 секунды до момента яркой вспышки, по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг, а на видео нет таких попыток ухода...
По видео с гонолыжки похоже, что доворачивали вправо с креном на малой высоте или крен появился внезапно и его пытались парировать на малой высоте, но не видно попытки ухода, траектория снижения без изменения пространственного положения самолета. Признаков сваливания я тоже не увидел на видео с горнолыжки.
 
Последнее редактирование:
по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг
зачем уходить на второй круг за 54 секунды до посадки? впереди ещё куча времени увидеть ВПП (или что-то, на неё похожее)
 
зачем уходить на второй круг за 54 секунды до посадки? впереди ещё куча времени увидеть ВПП (или что-то, на неё похожее)
не "за 54 секунды до посадки", а все 54 секунды видеозаписи не было попыток ухода - смотрите видео...
 
Реклама
Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:



Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:



Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
 
Из интервью генкомиссара для LRT. Опросили выживших, член экипажа подтвердил, что внутри самолета ничего не произошло - не было ни дыма, ни огня, ни чего-либо еще, что могло бы стать причиной крушения.
 
... что вы не знаете, как часто экипажи пытаются ночью (да и днём бывает) сесть на РД или шоссе рядом с аэропортом, принимая данные объекты за ВПП
Вы летали в Вильнюс? Видели дорогу которую можно спутать с ВПП19?
Если нет - гляньте хотя бы Гугл карты. И увидите шоссе перед ВПП - только она идет поперек захода. Спутаете с ВПП?
 
Не клеится. Шел 200 ниже, докладывал ОК.
Автоудаление.
На каком удалении был доклад?

Я вначале по скоростям посмотрел только CSV файл. Там путевая.
А сейчас глянул на картинку - есть и приборная:


К сожалению это крайняя точка где ФР показывает приборную, дальше только N/A для приборной и истинной. Как видим, на высоте 2600 футов встречный ветер 40 узлов. С высоты 1000 футов путевая и до столкновения около 150 узлов. Пускай даже встречный умньшился в два раза с уменьшением высоты - все равно 170 приборная. Уж очень много. Явно не ОК у них был на заходе - только не докладывали.
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
С английским там все отлично, как и с процедурами.
Время захода на посадку гляньте, будет понятнее почему все такие "бодрые". Не зря же есть понятие как Window of Circadian Low (WOCL), влияющие на рабочее время из-за физиологических особенностей человека.
 
Я в Вильнюс летал утро-вечер , любимую связку и долго
И давайте Вы мне не будете расказывать свои теоретические версии.
Это европейская деревня, со всем вытекающим. И не надо надувать величие вымиратов.
 
То, что шли явно ниже глиссады, видно на всех видео (я местный, знаю там каждый столб). Вопрос почему не скорректировали и не ушли на второй? Видимость вполне нормальная, не могли же тупо уткнуться в приборы? Или в пять утра могли?
 
Пля, ребята заход по илсу, локалайзер, GS.
Какие дороги и прочее.
Я понимаю конечно что боинг 400ка те еще дрова убогие, но захватив LOC убиться при видимости полосы это отдельный случай.
 
Реклама
На этой видяшке провели виртуальные линии, которые хорошо показывают, как увеличили снижение.
(~ 1:40)
 
Назад