Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Как версия, считали что на автопилоте летят, а на деле нет, потом поняли, дернули на себя и сорвали самолет.
что поздно они дернули, по видео снижаются и около самых елок вдруг резко в правый крен (трудно сказать точно, субъективно, но не выше 10 метров высоты) следом бабах-тарарах...
 
Реклама
На этой видяшке провели виртуальные линии, которые хорошо показывают, как увеличили снижение.
(~ 1:40)

Было бы интересно на это видео ещё наложить линию глиссады или видео заходов по нормальной глиссаде, камера наверняка жёстко зафиксирована и снимала постоянно предыдущие заходы.
 
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Борт не уточняет возможность захода. Борт волнуется, что им до сих пор не разрешили заход, хотя они уже подходят к IAF MIZOP. А девочка спит. Экипаж в принципе тоже спит - подтвердили некорректный QNH, девочка тоже проспала сей момент. Другому борту заход без индекса Зулу выдала. В общем, началось в колхозе утро…
 
Судя по радиообмену, экипаж был очень сильно занят чем-то на посадочной прямой, учитывая, сколько раз их вызвала вышка. Вполне возможно, что всё-таки не переставили давление, плюс шли довольно быстро, и профиль убежал. Вышка ещё бубнит над ухом… Пошли догонять и догнали.
 
Последнее редактирование:
Ну если верить картинке и обмену,то как вышло что они захватывали курсовой слева с курсом 218° а не справа от MIZOP и вышли в FAP точно над ней а IF слегка прохлопали
Какой картинке? Они с северо-запада заходили, от IRKAL (скорее всего еще и спрямили их сразу к MIZOP). И как раз таки получается, что просвистели мимо посадочного.
 
Последнее редактирование модератором:
LRT: Нет доказательств взрыва внутри самолета, он не совершал аварийной посадки — власти Литвы

Всю последнюю информацию о катастрофе грузового самолета DHL в Вильнюсе сообщил глава Национального центра управления кризисными ситуациями Вилмантас Виткаускас.

— Может быть, за эти полдня появились какие-то новости о расследовании катастрофы?

— Пока нет никаких новых или неслыханных версий. Мы собираем данные, «черный ящик» нам многое скажет, все параметры взяты с самолета, а дальше посмотрим. Пока еще очень рано говорить с определенностью.

— Компания DHL Germany распространила заявление о том, что самолет совершил аварийную посадку.

— У нас нет таких данных. При аварийной посадке должно быть предупреждение диспетчеров и все остальное. Я ничего такого не слышал. Мы были очень удивлены, прочитав это сообщение.

— Проверяются ли сами грузы, что там летело?

— Содержимое посылок более или менее известно. (…)

— Все показания звуковых датчиков внутри внутри и так далее, был ли взрыв или пожар, сказать сложно, но, похоже, что весь дым, горение, взрыв произошли уже после того, как самолет соприкоснулся с землей. Версия, что что-то было в воздухе не кажется вероятной (…)

— Сейчас основное внимание следствия должно быть сосредоточено на технических параметрах — высоте, скорости и всем остальном, а что касается второстепенных вещей, того, что могло быть внутри, то действительно нет никаких доказательств того, что внутри была опасность. Ни один из параметров этого не показывает.

— Значит ли это, что версия о самовозгорании посылок сейчас не обсуждается?

— Никогда нельзя все исключать, но пока никаких признаков этого нет. Думаю, это самое важное послание. Сначала нужно проверить все обычные вещи, и если они не сработают, тогда смотреть глубже. Но я верю, что они сработают.

— Показал ли этот разговор экипажа с диспетчерами что-нибудь интересное?

— Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть подлинность этих онлайн-переговоров.

— В обществе выдвигаются различные теории, и мы помним обвинения Запада в адрес русских в глушении сигналов GPS, что ставит под угрозу гражданскую авиацию.

— Вильнюсский аэропорт располагает другими техническими возможностями для обеспечения навигации, и gps не был необходим этому самолету. (…) Придерживаться этой версии, на мой взгляд, не имело смысла, и эти помехи постоянно фиксируются. Но в момент происшествия мы не видели никаких подобных помех.
 
Летающие туда часто, говорят, что там на 19-ю полосу глиссада частенько вниз убегает где-то в районе минимума.
 
Реклама
Летающие туда часто, говорят, что там на 19-ю полосу глиссада частенько вниз убегает где-то в районе минимума.
Это надо в автомате идти до конца ,и совсем не смотреть на ПАПИ или там ВАСИ которые ночью видно лучше чем новогоднюю елку.

 
А EGPWS орать в этом случае не должна? На тренажёре орала и don't sink и еще что-то...
 
А EGPWS орать в этом случае не должна? На тренажёре орала и don't sink и еще что-то...
Насчет EGPWS не скажу а вот диспетчеры у нас в таких случаях орут вовсю. Но... там же высота уже ниже DA, я не уверен что при этом все автоматические оратели не отключаются. Да и если экипаж свято уверен что их сажает автопилот, то пока они сообразят, что то ли не сажает то ли не туда сажает, и схватятся за управление, большой вопрос, что они успеют сделать. Это не не заход со скоростью черепахи как на моем видео...
 
Похожую петлю я и исполнил на тренажере 737 Класик, а потом ловил посадочный курс. У него есть особенность. Запаздывание директорных планок. Надо при подходе к 4-му уже смотреть на ИЛС. Мне это объяснил нормальный КВС и одновременно инструктор тренажера 737, который был с нами но в роли наблюдателя. А штатный инструктор - дедушка пенсионер, который включает "покатушникам" ничего не сказал. Второй раз посадил успешно. Но неужели штатные пилоты 737 этого не знали ???
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
Вы шутите, а зачем летчику глаза в хорошую погоду? Или уже стали на столько тупые и доверяемся приборам которые ведут тебя на гибель? :)
 
Если бы он не увеличил вертикальную в районе 1:40, то шёл бы штатно на полосу?

Версия столкновения с внешним объектом имеет место быть? Похоже, как будто есть еле видимый след от чего-то на 1:40-1:41 и потом сразу начинается увеличение вертикальной.

Условия больно подходящие. Ветер восточный - юго-восточный. Тёмное время суток. Самое время запускать метеозонды с сигаретами....
:))))
 
У кого есть ютуб, дубль там:
Такое ощущение, что скорость великовата. Но главное, у самой земли клюнул носом, то ли задев какое-то препятствие, то ли по какой-то другой причине.
 
Реклама
Переходят в HDG SEL , ставят какой нибудь курс для захвата LOC и ждут захвата
Так ведь если проскочил и нет времени на исправление, уйди на второй круг и выполни повторный заход с поправкой на я-ца! Что за детский сад.
 
Назад