Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:



Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:



Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
 
Реклама
Из интервью генкомиссара для LRT. Опросили выживших, член экипажа подтвердил, что внутри самолета ничего не произошло - не было ни дыма, ни огня, ни чего-либо еще, что могло бы стать причиной крушения.
 
... что вы не знаете, как часто экипажи пытаются ночью (да и днём бывает) сесть на РД или шоссе рядом с аэропортом, принимая данные объекты за ВПП
Вы летали в Вильнюс? Видели дорогу которую можно спутать с ВПП19?
Если нет - гляньте хотя бы Гугл карты. И увидите шоссе перед ВПП - только она идет поперек захода. Спутаете с ВПП?
 
Не клеится. Шел 200 ниже, докладывал ОК.
Автоудаление.
На каком удалении был доклад?

Я вначале по скоростям посмотрел только CSV файл. Там путевая.
А сейчас глянул на картинку - есть и приборная:


К сожалению это крайняя точка где ФР показывает приборную, дальше только N/A для приборной и истинной. Как видим, на высоте 2600 футов встречный ветер 40 узлов. С высоты 1000 футов путевая и до столкновения около 150 узлов. Пускай даже встречный умньшился в два раза с уменьшением высоты - все равно 170 приборная. Уж очень много. Явно не ОК у них был на заходе - только не докладывали.
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
С английским там все отлично, как и с процедурами.
Время захода на посадку гляньте, будет понятнее почему все такие "бодрые". Не зря же есть понятие как Window of Circadian Low (WOCL), влияющие на рабочее время из-за физиологических особенностей человека.
 
Я в Вильнюс летал утро-вечер , любимую связку и долго
И давайте Вы мне не будете расказывать свои теоретические версии.
Это европейская деревня, со всем вытекающим.
 
Последнее редактирование модератором:
То, что шли явно ниже глиссады, видно на всех видео (я местный, знаю там каждый столб). Вопрос почему не скорректировали и не ушли на второй? Видимость вполне нормальная, не могли же тупо уткнуться в приборы? Или в пять утра могли?
 
Мат
Ребята заход по илсу, локалайзер, GS.
Какие дороги и прочее.
Я понимаю конечно что боинг 400ка те еще дрова убогие, но захватив LOC убиться при видимости полосы это отдельный случай.
 
Последнее редактирование модератором:
На этой видяшке провели виртуальные линии, которые хорошо показывают, как увеличили снижение.
(~ 1:40)
 
Реклама
Я в Вильнюс летал утро-вечер , любимую связку и долго
И давайте Вы мне не будете расказывать свои теоретические версии.
Это европейская деревня, со всем вытекающим.
что ты имеешь в виду?
 
Последнее редактирование модератором:
Если бы он не увеличил вертикальную в районе 1:40, то шёл бы штатно на полосу?

Версия столкновения с внешним объектом имеет место быть? Похоже, как будто есть еле видимый след от чего-то на 1:40-1:41 и потом сразу начинается увеличение вертикальной.

Условия больно подходящие. Ветер восточный - юго-восточный. Тёмное время суток. Самое время запускать метеозонды с сигаретами....
 
Если бы он не увеличил вертикальную в районе 1:40, то шёл бы штатно на полосу?

Версия столкновения с внешним объектом имеет место быть? Похоже, как будто есть еле видимый след от чего-то на 1:40-1:41 и потом сразу начинается увеличение вертикальной.

Условия больно подходящие. Ветер восточный - юго-восточный. Тёмное время суток. Самое время запускать метеозонды с сигаретами....
Я не думаю, что белорусы виноваты🤔
 
Я в Вильнюс летал утро-вечер , любимую связку и долго
И давайте Вы мне не будете расказывать свои теоретические версии.
Это европейская деревня, со всем вытекающим.
Нормально там все с АТС, нормальный стандарт. Если летали, то сами это прекрасно знаете.
Народ и в других, совсем уж не деревнях косячит с отличным АТС.
Раннее утро, явно не в лучшей форме диспетчер (по голосу), в остальном все нормально говорит, если что не так всегда переспросить можно до получения желаемой или нужной инфы, что экипаж и делает. Тут мне кажется вообще нет смысла дискутировать, а то перейдем на тему в какой дыре у диспетчеров лучше или хуже нестандартный английский.
Инцидент с NSZ4431 как пример в LFPG.
 
Последнее редактирование модератором:
Нормальный восточно славянский формат.
У половины бортов в ролике, точно такое же происхождение слышно.
В том углу мира все свои )).
С Ригой так вообще всегда нормально было здороваться )).
Прилетевший DHL он вообще чей был ?
Там или румынны или испанцы ?
 
А фото кабины проскакивали где? Как трое из четырёх выжили-то?

Ekrano nuotrauka 2024-11-25 202319.jpg
 
Реклама
То, что шли явно ниже глиссады, видно на всех видео (я местный, знаю там каждый столб). Вопрос почему не скорректировали и не ушли на второй? Видимость вполне нормальная, не могли же тупо уткнуться в приборы? Или в пять утра могли?
Турки в Амстердаме тоже полосу наблюдали, но упали, не долетев. Неисправный радиовысотомер сказал автопилоту, что уже почти земля, и тот убрал газ. Экипаж же всё это проворонил.
 
Назад