Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Опровергнуть - что? Замечательная цитата, замечательная формула (кроме только того, что она ошибочна с точностью до перемены местами числителя со знаменателем ), очень полезно для начинающих фотографов и посетителей начальных кружков живописи. Все верно - на фото объекты, например, одого и того же размера, расположенные на разном расстоянии от объектива, действительно будут отображены как имеющие разные размеры. В фотографии и в живописи это действительно называется термином "перспектива", чтобы усилить ее эффект фотограф должен приблизиться к этому наиболее значащему объекту. При удалении же от объектов съемки соотношение их видимых на снимке размеров будет все более приближаться к соотношению их истинных размеров, т.е. перспектива исчезает, и изображение, как верно сказано в Вашей цитате, становится более плоским.

Только всем этим Вы собственно еще раз подверждаете фэйковость этого "фото".

Жуем - удаление объектива от двух фотографируемых объектов на расстояние, например, в 10 раз большее, чем расстояние между этими объектами по глубине, приведет практически к полному (с точностью до 0,1) исчезновению этой самой перспективы. Если принять, что спутник снимает с высоты хотя бы порядка 100км (а на меньшей он будет тормозиться атмосферой) объект на Земле и самолет на высоте порядка 10км - вот Вам как раз случай, которого следовало бы ожидать. Из простых геометрических построений, подобных приведенным в Вашей цитате, ожидаем, что длина фюзеляжа запечатленного на фото борта (реально , если на фото подразумевается все же именно 777-ой) должна выглядеть меньше ВПП Донецкого аэропорта (4000м) в примерно 57 раз ( 4000 / 63.7 / 1.1, 1.1 - это как раз поправка на "остатки перспективы", если позволите так выразиться, с бесконечного расстояния соотношение будет ровно 4000/63.7, т.е. 62.8).

А вот чтобы борт выглядел на фото заметно больше, и даже аж больше ВПП, ну как на обсуждаемом "снимке", надо в полном соответствие с Вашей цитатой приблизиться к нему (борту), СОЗДАТЬ перспективу, которую мы наблюдаем на "фото", т.е. спутник должен был в данном случае снизиться. Кхе... но все же еще раз попытаемся оценить его высоту (такая оценка, как известно, была ранее сделана одним молодым блогером, эх потерял я ссылку на его блог..., который уже получил, что "спутник" пролетал на высоте всего лишь примерно 80м над бортом ). Как раз по Вашей же формуле, только приведенной к верному виду. Там соотношение действительного и видимого размеров объектов связаны с расстоянием до объекта и фокусным расстоянием объектива. Очевидно, что фокусное расстояние F снимающего объектива мы не знаем, но сейчас поймем, что оно нам и не нужно. Единственно предположим, что оно заметно меньше расстояний до объектов - ВПП и/или борта (будем здесь спорить?). Посему в знаменателе формулы из Вашей цитаты (а реально это будет числитель, см. выше) мы пренебрежем F, как исчезающей малой величиной по сравнению с u. Истинные размеры объектов мы знаем (приводил выше), остается измерить видимые, т.е. тупо в пикселях на том "фото". Но и этого в принципе делать необязательно, зададимся просто их соотношением - на мой взгляд борт выглядит примерно в 1,2 раза больше ВПП (реально мерять - влом). Выразив из формулы (с учетом опускания F в разнице u-F) истинные размеры ВПП и борта и поделим одно на другое. В левой части ДОЛЖНО быть соотношение истинных размеров ВПП и борта, т.е. те самые 62.8, справа F замечательно сократился, соотношения видимых размеров тоже, от них остался только тот принятый нами на глаз коэффициент 1.2. Получим, что расстояние u от объектива до ВПП будет примерно в 62.8*1.2=~75 раз больше, чем до борта. Высоту полета мы знаем - примерно 10000м, следовательно "спутник" "пролетал" над высоте всего лишь порядка 133м над бортом . Т.е. порядок величины и по Вашей формуле совпадает с предыдщей оценкой.

Ну это все, разумеется, только по одной этой залепухе с перспективой "снимка", остальные я уж не обсуждаю, лично мне для начала вполне хватило и ее одной.
 
Хороший пример в Google Earth лежит в этой точке 56.7792067,36.0292237 (снимок от 5/14/2010).

Высоту самолета на спутниковом снимке, мне кажется, мы вычислить не сможем. Видимый размер меняется незначительно, в сравнении с самолетом, который стоит на земле. Можно ориентироваться только на конденсационный след как признак того, что самолет летит достаточно высоко. У самолетов, которых можно наловить на снимках, сделанных вблизи крупных аэродромов, т.е. на малых высотах, таких следов нет. См. вторую картинку, самолет заходит на посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне ( 50° 3'22.27"N, 8°39'9.21"E, снимок от 3/31/2009).



 
сравнительные очертания силуэтов Boeing 767-200 и 777-200ER приведенные к одинаковому соотношению размаха крыла.
можно увидеть на что на 777 фейковый самолет не тянет,
на нижней картинке синий силуэт - 767, серый - 777
Возможно фейк на фото пытались растянуть "под 777", либо это 767-300, но самое главное - форма крыла.Это никак не похоже на крыло 777.





 
Последнее редактирование:

Чтобы самолёт такого размера в воздухе получился, то и на земле внизу не много видно будет - расстояние между дорогами 1 км. А если на картинке 40 км сразу умещается, то и самолёт во столько же раз уменьшится и станет почти точкой. Вот если бы на фейке боинг точкой был, а в уголке бы его увеличенным показали - то было бы хоть похоже на правду. А так, извиняйте. Самолёт длинной в 3 км получается. Зато по такому реальнее попасть ракетой из штурмовика с расстояния 30 км.
 
Простите, а мне одному кажется что фото изначально делали так, что бы оно однозначно распознавалось как фейк? То бишь гарантированно, сразу по нескольким очевидным признакам. Не знаю для чего, но выглядит именно таким образом.
 
Завидую вашей неиспорченности и наивности. Искренне. Давайте обсудим реализм вот этой фотографии. Все как в жизни.

 
Вот, кстати, реальный пример "ненормально большого самолета". Точка 50.213829,8.870022 (снимок от 12/31/2000).
Здесь самолет имеет размах крыльев 300 м. В чем дело? А дело в том, что автор снимка GeoContent (http://www.geocontent.de/), и это не спутниковый снимок, а аэрофотосъемка. В этом случае получилось так, что действительное расстояние от камеры до самолета было значительно меньше, чем от камеры до земли, и поэтому самолет "вырос".

 
Вы у бабушек спросите под подъездами и людей в тролейбусах. Многие из них смотрящих только ТВ распознали фейк? У людей уже в подкорке сидят слова "фашистская хунта" и "бандеровцы из правого сектора". Доказательств уже не требуется - любой вброс хавается на ура.
Но с этими людьм, в общем то, все ясно. Их процент давно посчитан.
Вопрос на самом деле в другом: Захотите ли Вы - те кто заметили подвох, объяснить тем другим, кто в силу недостатка интеллекта или еще чего-то не в состоянии это сделать. Готовы ли Вы отстаивать свою позицию рискуя примерить на себя ярлык нациста? Или будете помалкивать в тряпочку?

Я думаю - это своеобразный тест: готов ли Россия бездумно идти туда куда ей укажут "Во имя господа! - Именем его!"?
 
Хорошие вопросы. С выводами не согласен. На вопросы (пусть и обращённые не ко мне) отвечу. Да, лично я готов.
Почему я влез в диалог — всего лишь 4 часа назад обсуждал это с соседкой по этажу. Девушка ничего не понимает в авиации в частности и в политике вообще, но задумалась. Т.ч., если на пути "бабушек под подъездом" будут попадаться люди, компетентные, хотя бы, в общетехническом смысле, то обсуждаемый вброс не достигнет цели.
Всё, конечно, строго ПМСМ.
 
Увы, пипл хавает любой массовый вброс. И не потому, что пипл плохой, а потому, что мозги, доставшиеся нам от приматов, так устроены. А пропагандисты это знают.

Наверное, не случайно на первой странице русской википедии сейчас висит ссылка на очень интересную статью (справа на главной странице, ссылка "Особенность психологии")

Вот хорошая цитата из неё:
И это грустно.
 
Последнее редактирование:

Прорисовал ход лучей - не получилось, чтобы оптика увеличивала площадь затенения от более близкого предмета по сравнению с наблюдением невооруженным взглядом. Был неправ ... "Однако" поддался ссылке диктора на экспертов
 
Ну, нациста не нациста, а ярлык "представителя пятой колонны" я получаю регулярно (в других местах - спасибо местным модерам, которые отсюда оголтелых вычищают).
Не колышет...

Не усложняйте - для понимания такой готовности более чем достаточно рейтингов популярности "сами знаете, кого"™.
При столкновении с вещами, подобными этому фейку, я всегда исхожу из версии "дурость изготовителей". Потому как умственная деградация "по ту сторону экрана", ИМХО, сейчас даже выше, чем "по эту". Там человек либо дурак (ибо искренне верит в чушь, которую несёт), либо всех остальных считает по определению дурней себя - что также его не характеризует как умного. Исключения есть - но их немного.
Так что не надо конспирологии - она и так во все щели лезет. Исходите из осовремененного принципа Оккама "это сделал дурак" - и будете редко ошибаться.


---------- Добавлено в 11:21 ----------


..психология - крайне интересная наука,..
Интересная - но не наука.

Рецепт дан Антон Палычем Чеховым более века назад: "по капле выдавливать из себя раба". Замените слово "раба" на словосочетание "человека толпы" (тем более, что это одно и то же) - и выдавливайте. Иного пути, увы, нет...
 
Последнее редактирование:
Повторюсь в сотый раз.
 
Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Вместо пустой траты времени на топорные поделки, предлагаю обсудить вот это фото:


Утверждали, что это тоже подделка, ещё до его опубликования в каких-либо СМИ.
Я посвятил ему целый вечер, но явных ошибок найти не смог, хоть и рассматривал весьма скрупулёзно.
Более того, картина очень хорошо соответствует фактам и логике произошедших событий.
Если это подделка, то выполнена, безусловно, мастером своего дела, поскольку содержит детали, о коих представители "поколения ЕГЭ и пепси" не имеют и малейшего понятия.
И эти детали выглядят очень даже натурально.
Что скажете?

ЗЫ. Имеющееся у меня фото имеет размер 1,6 Мб, и сюда почему-то не пристыковывается, даже после сжатия зипом.
То, что в теме - результат пережатия.
Если интересно - выложу куда-нибудь ещё.

 
По неслыханной удаче в деле раскрытия данной катастрофы уже и стихи слагают:
Российский интернет в последний год не видывал такого разогрева
в пятикилометровый самолет стреляли справа, а попали слева.
плюс там в экспертах назван инженер, который не являлся инженером. (С)
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.