Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Скорость распространения ударной волны даже при ядерном взрыве составляет порядка 700 м/с.
Это неверно.
Скорость распространения фронта ударной волны зависит от расстояния до эпицентра. В случае с (безоболочечным) неядерным ВВ, на его поверхности она примерно равна скорости его детонации (а это до 10 километров в секунду), но быстро убывает с расстоянием. У ЯБ скорость фронта ударной волны даже в сотне метров от эпицентра гораздо выше 700 м/с.
Осколки же приобретают скорость не мгновенно - им надо какое-то время на ускорение продуктами взрыва, их обтекающими. Поэтому, фронт волны их сперва опережает, и только на каком-то расстоянии осколки его догоняют, поскольку теряют скорость гораздо медленнее.
Конкретной цифры в данном случае назвать не могу по понятным причинам... Но всё же считаю предложенный ув. adzin способ не слишком надёжным, тем более, что в нём нет особой нужды - других ориентиров предостаточно.
 
Реклама
Я - тролль, об этом в моём статусе написано. Положение обязывает.
Вопрос привлёк... странностью. Чтобы делать выводы (поверьте аудитору со стажем), необходимо:
а) знакомиться с фактами, а не интерпретациями;
б) знакомиться с фактами в достаточно полном объёме;
в) знакомиться с ними лично;
г) быть специалистом;
д) ещё кое-что типа профессиональной этики и т.п., но хватит и первых 4-х пунктов.

Если на форуме есть человек со всеми этими компетенциями в отношении данной катастрофы (в чём я очень глубоко сомневаюсь), то он будет молчать.
Слушать же бред дилетантов безумно тоскливо. Анализ по чужим фотографиям с соломинками...

Интернет - вещь демократическая. Я не призываю Вас молчать и не пытаться найти истину. Принимайте своё решение, но имейте в виду, что такая позиция по поводу расследований по интернету существует и многими участниками форума разделяется.

ПС На АУ не ставлю, может ещё кому будет полезно почитать.


---------- Добавлено в 11:33 ----------


Скорость распространения ударной волны даже при ядерном взрыве составляет порядка 700 м/с.
Уточните, в какой период времени, уважаемый? :)))
 
Последнее редактирование:
Всё дело в том, что кроме Нидерландов, участие в официальном расследовании принимают ещё 3 государства...

А Малайзия? Как же так? :rolleyes:

*********

Незадолго до авиакатастрофы ополченцами был взят в плен ... командир противопалительной ... -пулительной... противовоздушной обороны ВСУ...
Интересно, где он теперь? Что говорит? (сорри, вопрос риторический).
 
Всё дело в том, что кроме Нидерландов, участие в официальном расследовании принимают ещё 3 государства.
А Малайзия? Как же так?
О предварительном отчете голландской комиссии Dutch Safety Board, расследующей по правилам ICAO:
http://onderzoeksraad.nl/en/onderzo...ts-towards-external-cause-of-mh17-crash#fasen
The draft preliminary report has been sent to the Accredited Representative of the states that participate in the investigation (Malaysia, Ukraine, the Russian Federation, the United Kingdom, the United States of America and Australia) for review. All Accredited Representatives have sent a reaction. The Dutch Safety Board assessed the provided suggestions and amended the report where appropriate.
 
Эк на меня киевские ополчились.
Всё-то Вы обо мне знаете :)
Так, вы первый начали :)
Если вы считаете, что по соломинкам ничего нельзя определить - то вся эта тема тоже не достойна вашего внимания. Реальными фактами в названных вами объёмах тут точно никто не располагает. Тем не менее, версии выдвигаются и обсуждаются. Как явление, укладывающееся или неукладывающееся в какую-то из версий, соломинки вполне имеют право рассматриваться.
 
Судя по состоянию кокпита, никаким БУКом и не пахнет, первоначальное воздействие - не причина для его отрыва.
 
первоначальное воздействие - не причина для его отрыва
А запредельное скольжение может быть причиной отрыва кокпита после ослабления конструкции шрапнелью и взрывной волной?
Если шрапнель сразу убила пилотов и повредила что-то в управлении.
 
Интересно, почему и зачем тогда в тактике группового ПР-маневра прописаны "скрещивания"?
Разумеется, ничего абсолютного не бывает. Если мы "приклеим", например истребитель к авиалайнеру (дистанция метры, равные скорости), то для РГС это будет одна цель. Но в случае "большой ракеты" (Бук и т.п. еще сильнее), при таком подходе будут, скорее всего поражены обе цели. В случае "малой ракеты" получится казино, но с несколько меньшими шансами для более крупной цели.

Скрещивание тоже вполне может сработать, так как в момент скрещивания (особенно если цели примерно одинаковые и высокоскоростные), вместо двух векторов скоростей целей (вычисляемых на основе смещения мгновенных центров отражения), РГС фактически увидит "жирный нулевой вектор" (с неопределенным направлением) и, некоторое малое время, поправки (особенно по угловой скорости вращения линии визирования цели) будут идти усредненные (если цель сливается-распадается, то РГС усредняет параметры "мерцающих локальных центров отражения" с некоторым весом, при этом иногда не только от своего приемника, но и от РЛС носителя, по радиокомандам. Если в момент пересечения ракета уже находилась близко от целей, то РГС вполне может ошибиться и направить ракету "между целями", и за это время потерять цель (именно здесь будет полезна подсказка со стороны носителя, который находится дальше от цели и может помочь восстановить захват).

Но, в любом случае, и маскировка одного самолета другим и противоракетные маневры требует совершения умышленных действий. В нашем случае, необходимо чтобы другой самолет умышленно прятался в тени Боинга (у Су-25, мне кажется, такой фокус не получится, нужен истребитель), следуя долгое время в нескольких метрах от авиалайнера на эшелоне. Случайности здесь не может получиться, как в случае, когда некто стрелял по оленю на 100 м, а попал по другому охотнику на 300 м (даже, если они находились на одной линии визирования); такие случайности РГС полностью исключает (надо изначально стрелять по охотнику, чтобы в него попасть, иначе "пуля" (ЗУР) улетит в небо (самоликвидируется). Если охотник сам пляшет вокруг оленя, то тут дело другое, он или самоубийца или дурак. Скрещивание, в случае, например, истребителя, авиалайнера и Бука ничего не даст, слишком разные цели и избыток возможностей у СОУ восстановить захват, даже если РГС "запутается".

В принципе, я могу (на уровне бреда) представить попытку самолета ВВС Украины (Миг-29/Су-27) прикрыться авиалайнером и выйти в район Сайровки/Мариновки (там в то время были столкновения). Особенно, если предположить, что украинцы знали о наличии Буков в этом районе (до 17 июля ДНР/ЛНР хвалились наличием Буков/Украина обвиняла РФ в передаче и использовании Буков по целям, которые недоступны ПЗРК; что здесь пропаганда, а что нет, трудно понять, но основания опасаться серьезных средств ПВО ВВС Украины, теоретически, могли быть). Такую модель можно даже притянуть к распавшейся метке с брифинга МО: 1) истребитель десятки км летит в метрах от авиалайнера, как приклеенный (РЛС УВД видят только одну цель, которая по ответчику определяется как авиалайнер); 2) когда в авиалайнер попадает ракета и он начинает терять скорость и падать, истребитель некоторое время удерживается рядом, а потом резко снижается и РЛС его теряют.

Но это не объясняет, зачем было стрелять по авиалайнеру, для средств ПВО такая двойная цель выглядела бы именно как авиалайнер (истребитель, даже если он самоубийца, подставить так авиалайнер под удар не сможет). Здесь внезапно появилась следующая мысль (тоже в порядке бреда, но ранее, мне кажется, это не обсуждали. Не является большим секретом, что уже достаточно давно в районе конфликта и РФ и Украина применяют различные средства РЭБ. Бук-М1 для средств РЭБ достаточно уязвим. Если украинцы имели основания предполагать наличие Буков (из РФ или своих установок, захваченных ополчением) в районе они могли использовать свои средства РЭБ; с другой стороны РФ, видя появление украинских Буков в зоне АТО тоже могло попытаться с ними повоевать, радиоэлектронное давление на украинские ПВО наблюдается с начала конфликта (еще с Крыма). В результате, можно предположить, что более или менее умышлено, для стрелявшей СОУ Бук (если это был Бук) была создана сложная помеховая обстановка (уводяшими помехами, в принципе, можно из авиалайнера на 10000м/900км/ч сделать Ан-26 на 5000 м/400 км/ч. Правда попасть по такому виртуальному самолету-помехе не получится), которая наложилась на автономный режим работы СОУ (без Купола) и, возможно, на недостаточную подготовку расчета, что и вызвало ошибку в идентификации цели. .

Можно вспомнить и катастрофу DC-9 над Тирренским морем (1980 г.). По одной из версий, пара самолетов ВВС Ливии пыталась проникнуть в район учений НАТО, укрывшись в «радиолокационной тени» итальянского лайнера. ГСН одной из пущенных французским истребителем по ливийцам УРВВ самопроизвольно перезахватила цель, и в результате попала в DC-9.
И никто почему-то эту версию не опровергает...
Деталей этого случая я не знаю, здесь нужно разбираться с техническими деталями, если они известны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Закидайте здесь. Аргументированно.
Непонятно, что в этом расследовании утверждается; не видно связи между приведенными фактами, хотя по отдельности они, скорее всего, являются правдой.

Действительно, в РФ есть 53-я зрбр вооруженная комплексом Бук (кстати интересующимся будет полезно посмотеть как они выглядят в Google Earth, в истории снимков видны установки в различном положении). Бесспорно, что, используя случайных свидетелей, удалось отследить движение по территории РФ 2-го дивизиона какой-то зрбр (наиболее вероятно, что 53-й; в Google можно наблюдать уменьшение количества техники в месте постоянной дислокации бригады, произошедшее после конца июня).

Нумерация машин в дивизионе: 2(номер дивизиона)1(номер батареи в дивизионе)1(номер машины в батарее; 1 и 2 СОУ, 3 ПЗУ). Общие средства дивизиона (Купол и т.д.) это нулевая батарея 201, 202 и т.д. (для 2-го дивизиона). Структура бригады/полка в РФ и Украине одинаковая и наследованная от СССР (принцип нумерации машин тоже одинаковый, например, у многострадального 156-го зрп (Донецк - 1-й дивизион, Луганск 3-й дивизион, Мариуполь 2-й дивизион) номера СОУ и ПЗУ точно такие, как и у 53-й зрбр, т.е. это не доказывает вообще ничего (с такими натяжками можно говорить, например, и о вторжении украинских Буков в Курскую область).

Далее. Буки 53-й зрбр находятся на территории РФ и, даже если и движутся к границе Украины, это не является чем-либо неестественным в наблюдаемой ситуации. Как и выдвижение к границам зоны АТО Буков украинских зрп. Это абсолютно нормально и нет никакого основания предполагать, что эти средства ПВО, предназначенные для усиления контроля воздушной обстановки, имеют какую-либо связь с гибелью авиалайнера.

Затем нам показывают свидетельства перемещения одной или нескольких СОУ по территории, которая контролируется ДНР/ЛНР (кстати, обратите внимание на тягач, он не имеет никакого подобия с тягачами, на которых перевозились Буки 53-й зрбр; было бы явно глупо передать такое серьезное средство как СОУ БУК, но не передать тягач). Это тоже, скорее всего, правда. Какое-то количество СОУ и ПЗУ до 17 июля на территории ДНР/ЛНР присутствовало (происхождение, подчинение и исправность неизвестны). Как минимум, не менее одной СОУ было потеряно украинским 156-м зрп в Донецке (стоит там до настоящего времени и прекрасно видна в Google). Возможно, 1 СОУ и 2 ПЗУ было потеряно в Луганске (брифинг МО РФ + Google); после 17 июля они пропали из виду (возможно, именно они вывозились в РФ из Луганска). Может быть было что-либо еще. Но эти перемещения Буков ДНР/ЛНР, строго говоря, тоже нельзя привязать бесспорно к гибели авиалайнера (хотя сильные подозрения это вызывает). Но привязать Буки ДНР/ЛНР к российским или украинским букам было бы еще большей натяжкой.
 
Последнее редактирование:
Судя по состоянию кокпита, никаким БУКом и не пахнет, первоначальное воздействие - не причина для его отрыва.
Ракета подорвалась в считанных метрах от носа самолета летя ему в нос. На обшивке нетолько отверстия от шрапнели, но и отверстия намного большего размера. Это в кабину попала не только шрапнель, но и обломки самой ракеты - что и привело к быстрому отрыву кабины.
 
А запредельное скольжение может быть причиной отрыва кокпита после ослабления конструкции шрапнелью и взрывной волной?
Если шрапнель сразу убила пилотов и повредила что-то в управлении.
Боинг-777 - крепкая машина, кабину пилотов от остального фюзеляжа динамический напор не оторвет даже на запредельных углах. Крыло - да, а кабину - нет. Для этого ее надо чем-то "подрубить". Вот и вопрос - может БЧ ракеты ЗРК "БУК" или "БУК-М1" "подрубить"? Мне кажется - вряд-ли. Она не предназначена для этого. А вот БЧ АУР Р-27 предназначена именно перерубить крыло или фюзеляж самолета и вполне могла это сделать...
 
Лена, допустим - где тогда эта шрапнель и что мешает идентифицировать ее?
"Мешает идентифицировать" отсутствие решения суда по уголовному делу о сбитом Боинге. Шрапнель уже идентифицирована. 27 октября голландский прокурор сказал же, что в телах и багаже нашли предположительно шрапнель от Бука и осколки от самолета. До решения суда - все в уголовном деле предположительно.
 
serg55,и че там особенного? Передний обтекатель двигателя отлетел от удара об землю и другой обломок пробил в нем дырку.[/QUOTE]

Просто другой обломок не мог пробить в обтекателе никакую дыру по простой причине: относительная скорость обломка даже если и не нулевая (по отношению к обтекателю), то все равно слишком мала, чтобы пробить обтекатель (к тому же обтекатель не плоской формы). Этот обломок должен был быть как "пушечное ядро", а откуда ему взяться? Причем все мелкие (а именно такой "мог" бы пробить) при падении с большой высоты неизбежно обгонят крупные фрагменты (вследствие меньшего сопротивления) и "прибудут" на землю раньше. Фрагменты лопаток турбины ТАКОЕ отверстие никак не сделают.Если это отверстие не рукотворное, то появляется повод выдвинуть еще какую нибудь версию...
 
Прочитал. Как мне кажется, это тоже натягивание совы на глобус, как и в предыдущем видео..
Трейлер предоставлен донецкими вооруженными сепаратистами (они его ограбили у местного перевозчика). Через границу СОУ переехала своим ходом (по прослушке СБУ).
СБУ еще те сказочники, они больше пропагандой занимаются, как, впрочем, и российская сторона. Зачем передавать СОУ, но не передавать транспортер, для секретности? Зачем РФ вообще передавать одиночную СОУ, а о передаче полноценного дивизиона, ни свидетельств, ни слухов не было. Одиночная СОУ нормальную ПВО не обеспечит, с другой стороны, возможность, если не случайного сбития гражданской цели, то просто захвата украинцами одиночной установки и экипажа (+соответствующий скандал), при том слоеном пироге, который присутствует в зоне АТО, очень велика. Передача ПЗРК и Стрелы-10 уже обеспечивает достаточную защиту от ударов ВВС Украины по силам ДНР/ЛНР. Если стрелять по украинским самолетам вблизи границы c РФ, то тогда уже лучше прямо стрелять с территории РФ, из Бука/C-300, развернув нормально полный комплекс.
 
Чтобы прикинуться, что СОУ якобы захваченная сепаратистами у украинской армии.
Лена, военного смысла в перегоне через границу Россией Бука - почти ноль. Чтобы сбить мифический грузовой высоколетящий АН? Простой грузовик, битком забитый ПЗРК, сепаратистам в 1000 раз полезнее.

А вот украинские ПВО по ошибке могли сбить запросто. Все ПВО "тренируются" на гражданских бортах, т.е. находят, наводятся, сопровождают - без пуска ракет естественно. Ну, произошёл ошибочный пуск ракеты...

Если же умышленная провокация, то смотрите кому это выгодно. Сразу после катастрофы под нажимом США Европа ввела санкции против России, которые до того вводить не торопилась. Где здесь интерес России? Она - не она, а обвинили сразу Россию.
 
Реклама
P.S. Определение места пуска Бука и фото следа ракеты, снятое из Снежного (ракета пролетела примерно над фотографом):
http://avva.livejournal.com/2788606.html
Вы на небо посмотрите. Там где самолёт упал почти сплошная облачность. На предполагаемом месте старта ракеты синее небо и ни облачка. А между этими точками всего то пара десятков км. Не верю!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад