свое мнение о траектории полета ракеты.
Есть маленькая проблема.
До сих пор нет доказательств, что самолет был сбит ракетой.
Причем комиссия прямо признала, что они НЕ ПРОВОДИЛИ каких либо экспертиз предметов, которых они выдают за поражающие элементы.
Что по сути говорит о том, что комиссия занималась подгонкой фактов под версию с ракетой.
И на вопрос "как должны выглядеть заключения комиссии" я примерно могу накидать.
1. Каждый из найденных на месте катастрофы поражающих элементов должен быть соотнесен с входным отверстием на корпусе самолета. Причем двумя экспертизами, баллистической, по форме отверстия и соотносимости его с ГПЭ и металловедческой, по мирочастицам, оставленным ГПЭ на пробоине.
2. Каждый из найденных на месте катастрофы поражающих элементов должны иметь на своей поверхности одинаковые следы ВВ, совпадающие со следами ВВ на частях самолета или телах жертв трагедии.
3. Должны быть найдены ГПЭ не попавшие в самолет под тем местом, где произошел предполагаемый взрыв БЧ ракеты.
4. Экспертиза ГПЭ должна подтвердить наличие на их поверхности следов ВВ, аналогичных следам на п.1 и 2.
Причем заметьте. Это будет только лишь доказательством того, что именно эти объекты явились причиной авиакатастрофы. И не более того.
Вот только в этом случае объекты, найденные в самолете и сейчас выдаваемые комиссией за ГПЭ, могут быть признаны вещественными доказательствами причастности к событию на высоте в десять тысяч метров, повлекшие за собой трагическую гибель трехсот пассажиров и членов экипажа рейса MH-17. В противном же случае - ни один суд даже не примет к рассмотрению подобные вещдоки. Ну, разумеется, за исключением Трибунала в Гааге. Этим и трупы боевиков трехмесяной давности из под Рачака сгодились как доказательство проведенной три дня назад "этнической чистки мирных албанцев в Косово".
И еще одно. Самое главное. Все как следует смотрели фотографии кокпита и остекления самолета? Ну и у кого ни на мгновение не закралось подозрение, что так, как вырван стеклопакет, со срубленными шляпками болтов, его могло вырвать только в результате значительного и крайне скоротечного превышения давления ВНУТРИ самолета. Сиречь ВНУТРЕННЕГО взрыва.
Можете убедиться сами:
общий вид рамы остекления. Хочу напомнить, что это рама, удерживавшая стеклопакет строго напротив взрыва БЧ ракеты, по версии комиссии.
Торчащие стержни по краю рамы - на самом деле это крестовые болты с головками заподлицо. Были до того момента, как некая сила, воздействием на сам стеклопакет, не вызвала нагрузку, в результате которой металлические втулки в стеклопакете не срубили края шляпок у болтов
вот собственно прекрасный кадры тех самых болтов, уцелевших и струбленных по диаметру втулки и посадочного во внешнем обрамлении стеклопакета.
Если кто то не не понял - стеклопакет крепится снаружи самолета и болты, которые срубило, удерживают его на раме в и корпусе, имея статическую нагрузку на весь стеклопакет в районе половины килограмма на квадратный см, за счет разницы между внутренним давлением в гермозоне самолета и забортным давлением На высоте в десять тысяч метров. И так срубить шляпки могло только неким локальным превышением внутреннего давления, вызвавшим значительное превышение всех расчетных нагрузок на крепеж. Причем кратковременное и крайне высокоскоростное, когда взрывная волна успела вынести остекление на левой стороне кокпита наружу и была погашена декомпрессией, оставив без повреждения правую часть кокпита. И та же самая взрывная волна, прокатившись по салону, выломала кормовую гермопеборку (ее можно увидеть ОТДЕЛЬНО и на фотографиях из ангара с выкладкой и на кадрах лайф-ньюз), и выгнуло технологическую переборку отсека за хвостовым оперением.