Не могу утверждать (только предположение), что цифра не случайная (см. в ТТХ фигурирует высота - от 0,015 км или 15 метров). Возможно это разрешающая способнось собственной РЛС (назовем ее так) по дальности. Иначе следующая дистанция не будет обсчитана и ракета проткнет цель. Там должен сработать, видимо, инерциальный взрыватель, но как указывал товарищ этот в статье - не успевает срабытывать , видимо не набирает 25 g и она протыкает цель. Неизвестно, что за цель в статье была (фанерная ???)Подрыв БЧ происходит на расстоянии 20м и менее от цели.
Я без стеснения озвучу свою цель: в материалах АА и DSB я хочу получить доказательства, опровергающие пуск "из Зарощенского". Ни больше, не меньше.1_ Ну конечно... куда "маститым инженерам" до диванного расследователя... с его железным аргументом, и который фактически способен заменить собой суперкомпьютер...
2_ Но вот только один вопрос возникает, правда не технический, но и не политический - а что именно помешало уважаемой комиссии действительно использовать производителя в качестве эксперта? Комиссию ведь никто не обязывал безоглядно принимать на веру все заключения Концерна. В конечном случае то результат расследования только тогда будет объективным, когда рассматриваются все варианты и мысли и отметаются лишние. Ну хорошо... допустим, что-то принципиальное заставило комиссию отказаться от работы с Алмаз-Антеем и не отправлять своих экспертов для проведения натурного эксперимента...
3_ Но скажите мне, что именно помешало уомиссии поставить аналогичный эксперимент и не один... А ведь в натуре макет Боинга нужно было обстреливать и не один раз. Кто или что помешало этой уважаемой комиссии поставить такой эксперимент, при посредстве украинских коллег и при использовании имеющихся у них ракет, при том, что украинские специалисты в своём кино наглядно показали, что для них ракета типа 9М38 загадкой не является...
4_ А что же, фракции Вы совершенно не учитываете? Вес то ведь ГПЭ разный, а их всего три типа...???
А что за скорость разлёта Вы привели - 2000м/с, откуда Вы её взяли? И что она для различных ГПЭ одинаковая? А укладку ГПЭ в БЧ Вы тоже не учитываете, а так же расположение детонатора в БЧ?
Ну хорошо... опустим пока что этот вопрос.
5_ Давайте ещё ближе к технике... Раз Вы высказали такие высокоуровневые замечания, не могли бы Вы сами здесь "обстрелять" Боинг ракетой 9М38?
Я так понял, что геометрией Вы вооружены серьёзно и учебник по стрельбе ЗУР для Вас не нов... Давайте попробуем - Вы рассчитаете всё и на основании результатов "обстрела" нарисуете нам картинку Боинга, и ракету в момент подрыва, а заодно то самое осколочное поле, которое Вы рассчитаете. Вот вам и "подрыв", а мы посмотрим. Вот это и будет действительно конкретный разговор по технике...
Так сказать "назвался ГРУЗДЕМ - полезай в кузов"...
Как мне кажется, независимо можно проверить все три пункта (в чем-то подобном я одно время принимал участие, правда не с ЗРК):Для реконструкции траектории нужно знать три закона:
- разлет осколков;
- закон наведения;
- работы РВ и системы активации ПИМ.
Верифицировать независимо можно только 1-й.
Думаю, по 1- му АА выдал реальные данные (БЧ есть у многих стран, легко провести независимый эксперимент), а вот 2-й и 3-й не озвучат никогда! Это их следующие "эшелоны обороны".
Прямая задача разлета ПЭ достаточно проста, значительно сложнее обратная задача -- восстановление ориентации БЧ, по пробоинам на мишени. Интересно было бы сбросить (после взрыва) кабину ИЛ-86 с приличной высоты, выбрать случайным образом где-нибудь треть обломков и попытаться по ним восстановить положение БЧ в момент подрыва. И посмотреть, какая получится ошибка сравнительно с известным изначально положением БЧ.Нужно было вооружиться современной регистрирующей аппаратурой и подтвердить матмодель разлета Пэ непосредственно в эксперименте АА.
Мне эта драка за-против Снежное-Зарощенское изначально плохо понятна.Если сравнивать два расследования, то у меня складывается такое впечатление:
- АА решает задачу опровергнуть пуск из Снежного;
- DSB решает задачу подтвердить пуск из Снежного.
1_ .. в уголовном деле, которое ведет JIT, а не техрасследовании, которое ведет DSB.1_ ... Вот тогда он, этот самый элемент из разряда "мусор с места преступления" превращается в улику
2_ единственным НЕПРОТИВОРЕЧИВЫМ объяснением вырванного НАРУЖУ остекления кокпита является внутренний взрыв. Где то под левым сиденьем пилота.
Полностью разделяю написанное Вами. Однако, есть ощущение, что перед нами разыгрывается спектакль. в котором умалчивается обоюдоизвестный сторонам факт.Чем, кстати, Зарощенское хуже или лучше Снежного или наоборот? Бесспорных свидетельств пуска нет ни из одного района.
И что это меняет то? Дело то не в том, как называется расслоедование. А в том, что установить истину без перечисленных исследований невозможно. Вне зависимости от того, техническое это расследование или угловное - поражающий элемент или им является или не является. И критерии, по которым происходит выяснение истины ОДНИ И ТЕ ЖЕ. Если это конечно не политизированное судилище, с целью объяснить что "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!" (с)Крылов1_ .. в уголовном деле, которое ведет JIT, а не техрасследовании, которое ведет DSB.
И это тоже может быть объяснено. А вот срубленные, воздействием изнутри наружу, шляпки болтов, ни как не могут быть объяснены, кроме как внутренним взрыом.2_ Доказательство от противного - стекла нашли в кабине
Так ведь вся суть в том, что ПЭ двигались вдоль оси самолета - и установить это довольно просто, не так ли?Даже положение, скорость и ориентацию БЧ в момент подрыва можно, как мне кажется, определить по пробоинам только с очень большой ошибкой.
Да не лукавлю я. Указанный Вами факт мне просто был неизвестен. Я готов принять его на веру и отказаться от своего коммента по поводу.Кстати, вы лукавите. Стеклопакет от конкретно этой рамы, был найден далеко от места падения кокпита самолета, передан местным жителем комиссии и впервые показан публике только на финальном докладе. На фотографиях с места падения этого стеклопакета НЕТ.
извне ли? Или для стеклопакета есть акт баллистической экспертизы? Нету? Так значит ни я, ни вы не можете знать направление, в котором было пробито стекло, изнутри наружу или снаружи внутрь. А тот факт, что все болты имеют срубленные давлением изнутри наружу, шляпки, по прежнему остается.в кабине Боинга произошел внутренний взрыв, синхронно с поражением ее извне высокоэнергетичными объектами.
Объяснение здесь, мне кажется, простое. Остекление кабины спроектировано так, чтобы сдержать попадание, например, перелетного гуся-террориста. А такой гусь на встречном курсе, при скорости самолета 250 м/c, это почти аритиллерийский снаряд.и я с удовольствием ее выслушаю. Если оно конечно у вас есть, а вы не просто пытаетесь полить грязью оппонента по мотивам личной неприязни. Пока же единственным НЕПРОТИВОРЕЧИВЫМ объяснением вырванного НАРУЖУ остекления кокпита является внутренний взрыв. Где то под левым сиденьем пилота.
Хотите ветку закрыть? ...1_ извне ли? .
?! Это шутка? На это стекло весь полет на эшелоне давит статическая нагрузка в полкило на квадратный сантиметр. Потому что внутри самолета давление в районе 720 мм рт ст. А снаружи 220 мм рт ст.При этом, изнутри самолета подобные экстремальные нагрузки не предполагаются.
Хотите ветку закрыть? ...
и ни какой политику, сухая констатация факта, что ни я, ни вы, ни кто либо еще не может с уверенностью сказать направление движения объектов, пробивших стекло. А следовательно в расследовании, а то чем мы тут занимается это ТОЖЕ РАССЛЕДОВАНИЕ, стеклопакет с пробоинами каким либо вещественным доказательством не является.Или для стеклопакета есть акт баллистической экспертизы?
Теперь сравните это с гусем и, тем более, с последствими подрыва БЧ Бука. Собственно, сама конструкция остекления указывает на то, что конструкторы ожидали большие угрозы стеклу снаружи, а не изнутри. Примерно, как входную дверь проектируют против вышибания снаружи, хотя, безусловно, изнутри она тоже достаточно прочно держится.?! Это шутка? На это стекло весь полет на эшелоне давит статическая нагрузка в полкило на квадратный сантиметр. Потому что внутри самолета давление в районе 720 мм рт ст. А снаружи 220 мм рт ст.
Прекрасно. Значит мы выяснили, что остекление кабины у Боинга достаточно прочно, что бы выдержать столкновение с тушкой гусочки, направленной снаружи ВНУТРЬ самолета от отношению к стеклопакету.Теперь сравните это с гусем и тем более с последствими подрыва БЧ Бука. Собственно, сама конструкция остекления указывает на то, что конструкторы ожидали большие угорзы стеклу снаружи, а не изнутри. Примерно как входную дверь проетирубют против вышибания снаружи, хотя, безусловно, изнутри она тоже достаточно прочно держится.
Ну ведь все уже было написано. Если непонятно, возмите какое-либо руководство, где описываются колебания прямоугольной пластины закрепленной на краях, и прочитайте.Прекрасно. Значит мы выяснили, что остекление кабины у Боинга достаточно прочно, что бы выдержать столкновение с тушкой гусочки, направленной снаружи ВНУТРЬ самолета от отношению к стеклопакету.
Теперь вас остается объяснить, откуда ВНУТРИ герметичного самолета взялась некая "гусочка", которая изнутри САЛОНА выбила НАРУЖУ стеклопакет. Срубив при этом болты по кругу, рассчитанные на эксплуатацию, когда на стекло два-на полтора метра давить пол атмосферы.
А еще в докладе написано, что предметы, которые комиссия выдает за поражающие элементы, не подвергались химическому анализу, поскольку комиссия посчитала, что подобные элементы делаются из низкокачественного металла различных сортов. А значит ни чего из тех четырех пунктов, что были изложены выше, доказательства причастности предметов к делу, выполнено НЕБЫЛО. Они даже не знают, что это за металл и откуда он, по сути взялся. Просто допущение и не более того.например - хим анализ и остальные, глубоко описанны в докладе.
Представьте себе, я читал доклад. И мне очень очень интересно, как это так получается, что в промежуточном докладе утверждалось, что ни каких посторонних шумов на речевом самописце нет. Когда солгали, в промежуточном докладе или сейчас?Итересно, а вы знаете, что в отчете есть глубокая проработка данных звукового самописца, что многие ваши аргументы ставит на грань фикции?
Прочитать что? Что если стукнуть кувалой по стеклу, прикрученному болтами к раме, оно сорвет болты и отлетит в направлении удара?Ну ведь все уже было написано. Если непонятно, возмите какое-либо руководство, где описываются колебания прямоугольной пластины закрепленной на краях, и прочитайте.
С одной стороны стекло (пластину) держит рама, с другой болты. Если резко и сильно надавить на стекло с одной стороны, то оно прогнется (возможно вместе с рамой) в направлении действия внешней силы. Так как у нас здесь не пластичная, а упругая деформация, то в следующее мгновение стекло начнет возвращаться в исходное состояние, а затем выгнется в другую сторону (уже как бы при внутреннем взрыве). И т.д., пока колебания не затухнут. При этом вторичный отскок наружу будет сравним, хотя и слабее, с первоначальным прогибом от воздействия взрыва. Далее остается только наблюдать, какие крепления, удерживающие края стекла, разрушатся первыми. Рама, как видно, не разогнулась (как более крепкая), поэтому первыми не удержали стекло болты. Что здесь не ясно?Прочитать что? Что если стукнуть кувалой по стеклу, прикрученному болтами к раме, оно сорвет болты и отлетит в направлении удара?