Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А что противоречит моим словам? Знакомят АА только с тем, что связано именно с этим вопросом по мнению следствия. Персоналии экспертов по ЗРК нам неизвестны, как неизвестно и то, есть ли там таковые вообще (думаю, в этой области людей, способных имеющих право выступать экспертами, можно пересчитать по пальцам).
Но по большому счету, это ничего не меняет - о политической мотивированности дела можно говорить практически со 100% уверенностью, поэтому натягивание совы на глобус будет со всех сторон.
 
На 113 странице доклада в обобщении написано, что звук шел снаружи, слева, от носа к корме. И про САМ упомянули, что у него Пик1 есть, которого нет на трех других. Значит записал таки что-то, что не записали остальные.
 
А смысл? Какой процент "фом неверующих" это отсечет, на кого повлияет? В пятницу видел на РБК маленький фрагмент передачи про Боинг. Какой-то приглашенный тип в студии (небось специалист в своей области) заявил что это спецоперация Украины, США и Израиля - взорвали самолет изнутри и все валят на Россию.
 
А в чём именно недоумение? Конкретно сможете пояснить? А знающего какого? Понимаете, в сеть достаточно "знающих" кто понимает как это всё работает в общем, я имею в виду различные законы наведения, типа "кривой погони" и прочее, но эта теория хороша при рассмотрении каких-то общих вопросов и без деталей она ничто, а детали эти обусловлены конкретной технической реализацией и конкретным ПО. Вот к примеру тот же вопрос, который здесь усиленно пытаются поднять - про маневр "горка", который ракета совершает при атаке цели. Я к примеру слышал это и ранее, от нескольких человек, которые имели счастье эксплуатировать БУК, но все эти слова разбиваются о графики, которые привёл Алмаз-Антей, на которых фактически показан набор высоты ракетой, в зависимости от дальности до цели (горизонтальной)... Это что тоже попытка Концерна "узаконить" подобные траектории? Но тогда почему Вы принимаете без оговорок к примеру ту же картину разлёта осколков в статике, которую выложил Алмаз-Антей и пытаетесь в своих постах оттолкнуться от неё? а если это тоже попытка Концерна "узаконить"? А я к примеру если бы хотел сфальсифицировать факты, закладывал бы "ошибку" не в те моменты, которые можно проверить, как к примеру расчёт разлёта с учётом скоростей, а в те, что известны только мне и проверить их другому человеку просто не возможно - как раз разлёт в статике. К чему Концерну здесь врать, я не вижу. Ибо тогда практически всё, что выдаёт Концерн это попытка "узаконить"... Но ведь именно Производитель - Алмаз-Антей и устанавливает эти законы, ибо кому ещё кроме него?
 
Читая посты всё больше убеждаюсь, что все рассуждения зависят от веры. Кто-то уверен (хочет верить, убедил себя), что виноваты российские специалисты, которые профессионально сбили "Боинг", чтобы дать возможность украинской стороне и демократическому миролюбивому сообществу тут же, через три минуты обвинить Россию в прямом пособничестве террористам и начать санкции ополченцы, кто-то уверен, что сбили пьяные неадекватные ВСУшники/злобные правосеки, целившиеся в самолет Путина, но перепутавшие. И подтягивают "детали" для подтверждения своей "правильной и логичной" версии.
То же самое и по бесконечному, мотающемуся по кругу, обсуждению ярославской трагедии.

Я совершенно не специалист в данном вопросе, чтобы чтобы высказывать мнение и тем более убеждение как оно долженствует быть "на самом деле".
 


С местом подрыва тоже не все так просто. И, кстати, весь предыдущий многолетний опыт "Алмаз-Антея" в разработке ракет здесь будет ограничено полезен. "Алмаз-Антей" всегда решал прямую задачу (и в численом эксперименте и/или опытным путем при реальных стрельбах), т.е. есть БЧ в известной точке --> наблюдаем как поле ПЭ накрывает модель самолета (или реальную цель); или есть точка пуска --> считаем траекторию ракеты в заданный момент времени. Но сейчас нужно решать обратную задачу и эта задача относится к числу некорректно поставленных задач. Здесь все много хуже (я подобным неоднократно занимался, правда, несколько в другой области, а именно геофизике) и каких-либо наработок из прежней жизни у Алмаз-Антея нет (им это просто не нужно было раньше). А те методы, которые они использовали сейчас, требуют проверки опытом.

Рассмотрим, например, более простую часть задачи -- определение положения и скорости БЧ по пробоинам, которые оставили ПЭ. Вторая часть большой задачи: определение точки пуска по положению и скорости БЧ, мне кажется, будет намного сложнее.

Прямая задача здесь достаточно проста. Имея точный чертеж БЧ, можно построить симулятор разлета ПЭ (это большая работа, но здесь хорошо понятно, как ее сделать), который учитывает мельчайшие детали вплоть до особенностей вращения двутавров в полете и т.п. Далее, можно будет "обстреливать" при помощи такого симулятора трехмерную модель самолете (выбирая любое положение и скорость БЧ относительно цели) и наблюдать то, как ПЭ распределятся по обшивке (разумеется, просчет поведения ПЭ после первой встречи с преградой это значительно более трудная задача). При этом, результат симуляции будет единственным (т.е. при одинаковых начальных условиях, положение каждого виртуального ПЭ на обшивке тоже будет одним и тем же) и устойчивым к малым изменениям начальной скорости и положения БЧ. Проверить такой симулятор можно последовательным подрывом нескольких БЧ внутри "ограды" из плоских листов-мишений. Достаточно разбить мишени на квадраты и сравнить число пробоин в каждом квадрате; в серии экспериментов это число должно лежать в окрестности числа пробоин, рассчитанного на симуляторе.

Теперь посмотрим на обратную задачу. Последовательность действий для ее решения удобнее показать, упростив проблему. Пусть в нашей БЧ только три ПЭ, например -- шарик, кубик и пирамидка. Цель -- плоский лист. Пусть у нас есть симулятор разлета этих трех ПЭ, в зависимости от положения и скорости БЧ, например, в системе координат, где оси OX и OY лежат в плоскости листа мишени, ноль в центре мишени, ось OZ перпендикулярна мишени.

"Отстреливаем" три ПЭ при помощи симмулятора, на вход которого подаются -- координаты центра БЧ, углы, указывающие на положение оси БЧ, скорость БЧ. Получаем на мишени три виртуальных пробоины и рядом с ними три реальных пробоины разной формы. Считаем сумму квадратов отклонений реальной пробоины от виртуальной для каждого ПЭ (три пробоины x два отклонения по каждой координате для шарика, кубика и пирамидки). Это дает нам целевую функцию, зависящую от координат, углов и скорости БЧ. Далее выбираем схему поиска минимума этой целевой функции (метод сопряженных градиентов, метод отжига и т .д.) и, после определенного числа итераций (каждая из которых включает пересчет прямой задачи с несколько смещенными начальными значениями для положения (поправки, возвращенные методом оптимизации на предыдущем шаге), углов и скорости БЧ), сводим невязку к "условному нулю". Значения параметров положения и скорости БЧ, использованные в последней итерации, и принимаются за окончательное решение.

Но здесь есть проблема, чтобы начать решать задачу, нужно иметь нулевое приближение положения и скорости БЧ, которое потом будет итеративно уточняться. И здесь есть ловушка -- возможность поймать локальный минимум целевой функции. Более того (из-за отсутствия устойчивости), две достаточно близких начальных модели могут, после серии итераций, дать два решения, которые отстоят друг от друга достаточно далеко. Частично спасением могут стать методы стохастической оптимизации, но здесь тоже не все так просто.

Вернемся к реальной проблеме. Мы имеем фрагменты обшивки на которой есть следы пробоин, причем не всегда понято, какие пробоины оставлены ПЭ, а какие корпусом и деталями ракеты (эти пробоины трудно корректно обсчитать). Некоторые пробоины могли появиться и при падении. Я бы здесь попытался, в первую очередь, отсеять пробоины не от ПЭ. Затем я ввел бы "мягкие и толстые" ПЭ, т.е. поверхность БЧ покрывается сеткой представляющей собой так называемое "разбиение единицы" (перекрывающиеся области, с гауссовым размытием на краях, т.е., если представить двумерный случай, ряд плотно стоящих рядом гауссовых колокольчиков; один ПЭ сможет в этом случае входить в несколько соседних "мягких и толстых" ПЭ, но с разным весом). Такие "мягкие и толстые" ПЭ, как мне кажется, позволят лучше обрабатывать случай, когда мы имеем рваные куски обшивки, так как смогут работать с частичным перекрытием области, учитывая вес каждого вхождения в невязку (на сглаженных краях). Но общая идея построения целевой функции прежняя, плотность пробоин внутри следа на обшивке от "толстого" луча (траектории "мягкого и толстого" ПЭ). В ходе поиска оптимального решения, будет разумно последовательно усеньшать радиус такого луча.

Потом нужно долго и упорно считать, подбирая метод оптимизации (я бы сразу смотрел в сторону стохастики) и начальные модели (здесь уже работа похожа на ту, которая нравится любителям картинок встречи поля ПЭ и самолета). Но то, что получится в итоге, в любом случае требует хоть какой-то проверки экспериментом (т.е. нужно проверить метод, определив в нескольких опытах положение БЧ и скорость по пробоинам, когда это положение и скорость уже известны; а то, при решении подобных обратных задач, например, в геофизике иногда случаются достаточно сильные пролеты вычисленного ответа мимо реальности).

Итого. Подбором на глаз картинок разлета ПЭ, как мне кажется, определять положение и скорость БЧ по пробоинам можно только для поиска нулевого приближения. Далее нужно решать обратную задачу. Построение наиболее адекватной проблеме целевой функции, выбор метода поиска ее минимума и выбор начальной точки для старта итерационного процесса это все очень нетривиальные задачи, которые могут сильнейшим образом повлиять на ответ. Можно вполне честно выбрать две близких начальных модели и прийти к принципиально разным результатам (например, Снежное или Зарощенское). Здесь плохо с устойчивостью. Метод, в любом случае, нужно проверять в реальном эксперименте, тогда как прямая задача в эксперименте, можно сказать, не нуждается.
 
Последнее редактирование:
Эти пункты хороши лишь с точки зрения бабла попилить (если найдется богатенький Буратино, проспонсирующий эксперимент) или время потянуть. Будет очень дорого и с низким процентом вероятности точности полученных данных по первым двум пунктам. А по третьем пункту, если будет совпадение, вы же первым закричите, что за более чем год после трагедии подбросили на место подрыва БЧ то, "что надо".
 
взорвали самолет изнутри и все валят на Россию.
внутренний взрыв - единственное непротиворечивое объяснение того факта, что крепление стеклопакетов остекления кокпита вырваны усилием изнутри НАРУЖУ. А не снаружи внутрь, как должно быть при внешнем взрыве.
 

Исчерпывающе по координатам точки подрыва - стр. 142-143.
Там варианты от четырех организаций и полное толкование "одному кубическому метру" (так названа область пространства, куда достоверно попадает эпицентр разлета. Обозначена на схеме в виде сферы).
 
Голландцы эту задачу решили просто - назвали 320 км. кв. зоны возможного пуска ракеты земля-воздух перед носом самолета. Зоны сбоку самолета исключили так как оттуда ракета влетела бы в бок самолета и исключен её взрыв перед носом. И уголовное следствие будет искать (нашло) следы пусковой в этой зоне, а не в каком-нибудь Краматорске или под Зарощенским.
 
Увы. Ни какого иного способа доказать, что предъявленный металлический мусор является ГПЭ от ракеты и именно он является виновников трагедии - нет. Если конечно стоит задачей выяснения истины а не оптимизация расходов на пиар-команию по убеждению общественного мнения, что "Россия ДОЛЖНА!"(с)Эббот.
Кстати, не понятно тогда зачем было и самолет взрывать вообще было. Можно было бы просто заявить, что и самолет "секретный". Но он точно был, как и пассажиры. Стопроцентно достоверная информация, полученная по неофициальным каналам. Но мы вам его не покажем. Что бы не травмировать чувства родственников и не тревожить покой погибших. Но "Россия ДОЛЖНА!"(с)Эббот
И я могу поспорить, что сие событие, попытка стрясти бабла по причине, существующей исключительно в виртуальной мире масс-медиа, уже не за горами.
 
В основном отчете есть фото правой стороны остекления кокпита, страница 63, стеклопакеты условно на месте. Возможно ли при внутреннем взрыве такое избирательное повреждение?

Фото остекления левой стороны на страницах 78, 79. Фрагменты рамки находятся на стеклопакете.

Цитата (стр. 78): "Frames on the inner side of the fuselage had been sheared off".
Перевод (мой): рамки [стеклопакета] с внутренней стороны фюзеляжа сорваны.

Я не знаю, крепятся ли стеклопакеты изнутри, либо там декоративные элементы расположены, пусть расскажут те, кто близко знаком с В777.

http://cdn.onderzoeksraad.nl/documents/report-mh17-crash-en.pdf
 
А почему деформация рамы при взрыве не может являться причиной того, что из рамы вылетело стекло? (Из за конструкции окна стекло в принципе не могло вылететь внутрь)
 

Ну мне кажется в мире всё-таки достаточно людей, которым важна истина, какой бы она ни была, а не та "правда", в которую хотелось бы верить.
 
Так я Вам ранее и писал, что мне совершенно не интересно анализировать всё это и думать - нужен там был суперкомп или нет... Понимаете, Концерн очень просто заставил комиссию врасплох - наглядно показал, что ракета не могла лететь от Снежного, а всё остальное это так... приходящее...
А что, в докладе есть что-то конкретное? Ну хорошо, на презентации было дополнительно указано расстояние от Боинга "около одного метра", но вот опять прикол - на презентации так же показана компьютерная реконструкция поражения (ох уж мне эти суперкомпьютеры...)
Вот на реконструкции момент подлёта ракеты:

А вот начало подрыва:

Расстояние от ракеты до Боинга не менее трёх метров. Теперь постарайтесь сами свести это к каким-то координатам...
Я не склонен доверять пикам микрофонов. О остальном - смотрите реконструкцию.
На схеме эксперимента конкретно видно как установлена ракета относительно кабины Ил-86. Это место расположения не входит в противоречие с кадрами реконструкции, что мы видим на презентации доклада.
По результатам эксперимента я не вижу никакого намёка на то, что пуск был из под Снежного. Ибо в этом случае повреждения на Боинге легли бы намного правее по полёту самолёта, если смотреть на него слева. А при тех повреждениях, что мы наблюдаем, у ракеты не было никакие предпосылок для подрыва БЧ, если мы исходим из направления "от Снежного", а после команды на подрыв ракета до подрыва пролетит не менее 1м, при этом не забывайте про функциональную задержку.
 
потому что следов деформации нет.
А вот срубленные, причем ВСЕ, края шляпок у болтов, крепящих снаружи стеклопакет к раме - есть. Без осевой деформации, следов сдвига или воздействия по типу рычага.
Тех самых болтов, рассчитанных в сумме держать около пяти тонн статической нагрузки все время полета в ШТАТНОМ режиме эксплуатации.

Причем, заметьте, не просто срубило края шляпок у болтов. Стекло еще и выкинуло НАРУЖУ, навстречу взрыву БЧ ракеты. Раходившейся на расстоянии метра от этого стекла. Якобы. А заодно еще и сорвавшую с крепления кормовую гермопереборку. Что, при версии внешнего взрыва, вообще ни в какие ворота не пролезает.
 
Последнее редактирование:
Идея внутреннего взрыва чистая фантастика -- здесь нечего обсуждать. Судя по пробоинам и их количеству, такой взрыв должен был быть в кокпите и взорвалась там явно не ручная граната (см. количество ПЭ). Там должно было взорваться что-то сравнимое с БЧ Бука, ну может быть немного полегче. Но, никаких следов воздействия взрыва на пилота или внутренности кокпита не видно (не говоря уже о направлении, в котором пробита обшивка). Пилота бы, при внутреннем взрыве, порвало на части; его кресло перекрутило бы самым причудливым образом. И т.д. Достаточно хоть раз видеть последствия взрыва в замкнутом пространстве, чтобы считать бредом версию внутреннего взрыва в MH17.
 
Последнее редактирование:
О как.Тогда непонятно к чему вот это было сказано
Ладно, оставим это.
 
1. Для каждой пробоины проведена экспертиза, свидетельствующая, что она возникла именно в момент события, повлекшего за собой катастрофу? Нет?
2. Кто сказал, что взрыв произошел непосредственно в кабине?
3. Есть какие то либо непротиворечивые иные объяснения вырванного наружу остекления кокпита?

И еще одно. Все наверное помнят фразу о том, что "от трупов пахло как в морге, формалином". Так вот если кто не в теме. Гексоген изначально увидел свет как яд для крыс. Интересен он был тем, что попав в организм теплокровного, в кишечнике разлагается на тот самый формалин. Мумифицируя тушку и не давая ей разлагаться. Так вот тот факт, что от трупов несчастных жерт авиакатастрофы пахло формалином - говорит о том, что они успели перед смертью надышаться несдетонировавшим гексогеном из ВУ. Что могло произойти только при внутреннем взрыве.
 
1_ Я не понимаю смысла "переупреждения", которое получается согласно нарисованной траектории. Но не исключаю, что такая потребность может быть. Приведенные данные о законе наведения, пусть и не полные, ИМХО, противоречат заданной картинке. Не следует считать комплекс БУК совсем уж "черным ящиком".
2_ Принимаю ее именно потому, что а) АА ее "откалибровал" (получив на месте "скальпеля" из первой презентации "дырку от бублика" ) и б) ее можно проверить независимо, вотличие от законов наведения и подрыва, о чем я говорил Выше.
3_ Собственно, здесь Вы и подтверждаете 2_ ...
 
Я выше указал со страницами из отчета фотографии, которые демонстрируют присутствие наружных рамок стеклопакета, DSB утверждает, что сорваны рамки с внутренней стороны.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.