Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Нашел в другом месте.
"Время, необходимое для срабатывания электронной схемы и детонатора взрывателя, не превышает 1 миллисекунды (0,6-1,0 мс) и поэтому, из-за его малости, им можно пренебречь, т.к. время в 1 мс при скорости сближения с целью в 2000 м/с соответствует 2 м, а при скорости сближения с целью в 1000 м/с всего 1-му метру дистанции."
А теперь посмотрите на каком расстоянии взорвется БЧ по отношению к корпуса лайнера.
Нашел в другом месте.
"Время, необходимое для срабатывания электронной схемы и детонатора взрывателя, не превышает 1 миллисекунды (0,6-1,0 мс) и поэтому, из-за его малости, им можно пренебречь, т.к. время в 1 мс при скорости сближения с целью в 2000 м/с соответствует 2 м, а при скорости сближения с целью в 1000 м/с всего 1-му метру дистанции."
А теперь посмотрите на каком расстоянии взорвется БЧ по отношению к корпуса лайнера.
Здесь ещё необходимо учитывать функциональную задержку, которую формирует РВ после того как наклонная дальность до цели составила 20м и менее. И опять таки интересный момент - по какому именно алгоритму формируется эта задержка нам не известно (только АА это знает). Из всего, что мне удалось накопать по этому вопросу - задержка не срабатывает только в случае когда размеры цели минимальны, а скорость сближения с целью максимальна. В зависимости от того насколько скорость цели меньше, а размеры цели больше и определяется время задержки.
А вот ролик с истребителем - ЭПР истребителя где- нибудь 1-2 метра кв. , практически нет задержки ,она бьет наверно всегда в середину цели (да это и логично). Стало быть и по Боингу в середину.
А вот ролик с истребителем - ЭПР истребителя где- нибудь 1-2 метра кв. , практически нет задержки ,она бьет наверно всегда в середину цели (да это и логично). Стало быть и по Боингу в середину.
А как по ролику можно определить наличие задержки?
Ракету навести в середину цели слишком сложно, точнее почти не возможно. Ракета наводится в область возможного поражения. Я несколько раз был свидетелем стрельб правда авиационными ракетами. Так вот, даже ракета с тепловой ГСН не наводится непосредственно в цель - она срабатывает по сигнала либо радиовзрывателя, либо лазерного взрывателя. К примеру, на стрельбах, которые я наблюдал крайний раз, из 15 выпущенных ракет непосредственно в бомбу попали только две. Стрельбы производили по осветительной бомбе, при этом даже днём эта бомба прекрасно была заметна, так же как и полёт ракет в момент активной траектории полёта. При этом прямое попадание ракеты было заметно по яркой вспышке и последующем погасании бомбы.
А вот вариант подлёта ракеты "от Зарощенского"
По ЛОГИКЕ можно сказать, что функциональная задержка в этом случае будет больше, но не зная толком минимальное и максимальное время задержки, а так же другие необходимые параметры и технические данные, разговор здесь сведётся к банальным домыслам, чем по сути своей эти рисунки и являются...
Если подвигать ползунки скоростей - угол, вернее его неправление (биссектриса) поворачивается, но не изменяет своей величины (ширины поля осколков), как написано на картинке.
Сделайте скорость ракеты 1500, а скорость обломков -1000 или меньше (просто с меньшей скоростью обломков это нагляднее) и поймете, что угол разлета в динамике этой модели уменьшается.
В пределе, если скорость ракеты (или цели, не важно) стремится к бесконечности, угол разлета будет стремиться к нулю.
Давайте определимся. Я не в первый раз говорю о "своей логике" ракеты, которой нет. И настаиваю на этом. Ракета управляется ЭВМ. ЭВМ (мне известные) работают в двоичной системе. Т.е. по принципу "да" и "нет".
Подобная основа для построения формальной логической системы также имеет право на существование.
В технике, однако, вместо "может быть" чаще употребляется термин "не определено". А сама система - троичной.
Есть ещё понятие нечёткой логики, но пока замнём его для ясности.
Реализация такой логической схемы на уровне ЭВМ возможна только заложенным в нее алгоритмом. Т.е. это не "логика ракеты", а "логика разработчика алгоритма". Разницу ощущаете? Ракета все равно будет считать "да" и "нет". Но с учетом заложенного в алгоритм "если, то".
Если упростить, то "логика ракеты" выглядит так: сбор информации>анализ>решение, сбор информации>анализ>решение..., а "логика вообще" выглядит так: сбор информации>анализ>вывод>сомнение>сбор информации>анализ>синтез>решение. Т.е. если бы у ракеты была логика, то решение допускало бы вариант: "бл.., че-то не то я делаю, это же совсем другая цель, взорвусь ка я пораньше, от греха".
Не вижу разницы для ракеты. Аналоговый вычислитель на этапе очередного сбора информации использует ранее собранную информацию (в предыдущих циклах) и дополняет ее, либо исключает ранее полученные данные. Совпадающие параметры остаются неизменными.
А вот я не вижу принципиальной разницы между аналоговым и цифровым вычислителем.
И тот, и другой, для решения задачи навигации/управления производит арифметические действия, дифференцирование, интегрирование и т.д.
Преимущество аналоговых систем - простота реализации и высокое быстродействие.
Недостатки - нестабильность параметров, накопление погрешностей вычислений, отсутствие гибкости (возможности оперативного перепрограммирования).
Преимущества цифровых систем - стабильность параметров, гибкость.
Недостатки - сравнительно высокая стоимость реализации и ограниченное быстродействие.
К настоящему моменту, преимущество простоты реализации большинства сколь-нибудь сложных алгоритмов, однако, перешло к цифровым системам.
"Аналог" используется всё более ограниченно, и только там, куда скорость вычислений "цифири" ещё не дотянулась.
Проблема в том, что мозги ракеты собранную информацию анализируют, приходят к результирующей анализа и принимают решение: лететь, поворачивать, взрываться и т.п.
Мозги человека перед принятием решения сопоставляют результаты предыдущего анализа с текущими, обобщают их и решение принимается на основе синтетической обработки всего массива данных, полученных в рамках решения конкретной задачи. Т.е. отличие в том, что ракета не принимает во внимание результаты предшествующего анализа (она лишь использует ранее полученные данные, но не результат их обработки), а решение выдается на основании текущих данных.
Ну если учесть, что А-А на носовой части Ил-86 натурно воспроизводил голландскую версию (со стрельбой из Снежного), то приведенная Вами картинка никак не указывает на отстутствие эффекта "скальпеля".
Коль скоро Вы утверждаете сие, попробуйте пояснить, как размазанное в статике по направлению оси ракеты (по нормальному, или ещё какому там закону) осколочное поле может собраться в "узкий скальпель", содержащий чуть не половину осколков, и пройти через кабину "Боинга" именно там, где указал А-А?
Моих фантазий на сей счёт явно не хватает. А без ответа, смысла обсуждать данный аспект не вижу боле.
В качестве объяснения, лоренцево сокращение длины просьба не предлагать.
Как же не конкретизировал??
А малявы, которые он представлял на всеобщее обозрение? А официальные заявления его должностных лиц?
Вот, любуйтесь:
"Главная особенность ракеты 9М38М1 - формирование особой области, которая имеет форму "скальпеля", перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована", - пояснил Малышевский.
"Именно его ("скальпеля") следы и отпечатки, обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты", - подчеркнул он.
Вот и давайте разберёмся с этим понятием - вот к примеру для Вас лично что такое скальпель?
Я надеюсь Вы под этип понятием не подразумеваете медицинский нож для операций...
Дык, написано ж: "осколочный".
Надеюсь, Вы не допускаете, что нож для операций может быть таким?
Лично для меня это просто одна из куч гумна, вываленного А-А на головы зомбанутого обывателя, и ничего более.
Подобная основа для построения формальной логической системы также имеет право на существование.
В технике, однако, вместо "может быть" чаще употребляется термин "не определено". А сама система - троичной.
Да, обычно она называется троичной. Но это лишь попытка оцифровать логику. Настоящая логика - это метод сравнения эквивалентов. Если упрощенно (чаще всего приводится в пример), то выглядит примерно так:
Как описать сильный дождь? Есть куча терминов - ливень, к примеру. Но суть явления они не описывают. Представьте себе, что нужно описать сильный дождь как явление, человеку, который знаком лишь с простыми физическими понятиями. Применяя метод эквивалентов, наиболее точным и понятным описанием будет: "Дождь, который льет, как из ведра". Т.е. настолько сильный, что РЕЗУЛЬТАТ его воздействия на заданную площадь (голову вопрошающего) в единицу времени эквивалентен РЕЗУЛЬТАТУ выливания в ту же единицу времени воды из полного ведра на ту же площадь (на голову вопрошающего). Это логика. Т.е. метод подбора эквивалентов. То самое "может быть".
Т.е. это будет не логика устройства, а логика разработчика, реализованная в устройстве. У самого устройства никакой логики нет. Просто выполняет действия в соответствии с алгоритмом. Абсолютно тупые и бездушные. Есть сигнал - взрываемся. Нет сигнала - летим дальше. А если была бы логика, то был бы вариант, опять же: "Нет сигнала? А поискать?", "Есть сигнал? А чего это именно такой? На что это похоже?"
Это условно все. Для очевидности разницы между логикой и двоичным счислением.
Ну, не знаю. "Может быть" . А может быть и нет. Задача боевой ракеты - уничтожение военных целей. Была бы у ракеты логика - можно было бы научить ее различать гражданский и военный объекты. Было бы меньше похорон не по делу.
А вот я не вижу принципиальной разницы между аналоговым и цифровым вычислителем.
И тот, и другой, для решения задачи навигации/управления производит арифметические действия, дифференцирование, интегрирование и т.д.
Разница в быстродействии. Аналоговый не выполняет тех вычислений, которые выполнены в предыдущих циклах. Он их либо сохраняет и учитывает, либо обнуляет за ненадобностью, либо просто сохраняет на будущие циклы вычислений.
Грубо, если сравнить глаз с фотоматрицей, то глаз, как я уже говорил, фиксирует первичное изображение полностью, а при последующих "замерах" только вносит те изменения, которые произошли. Фотоматрица при каждом цикле будет фиксировать изображение полностью.
Т.е. вопрос в задействованных ресурсах вычислительной системы и скорости обработки.
Преимущество аналоговых систем - простота реализации и высокое быстродействие.
Недостатки - нестабильность параметров, накопление погрешностей вычислений, отсутствие гибкости (возможности оперативного перепрограммирования).
Преимущества цифровых систем - стабильность параметров, гибкость.
Недостатки - сравнительно высокая стоимость реализации и ограниченное быстродействие.
К настоящему моменту, преимущество простоты реализации большинства сколь-нибудь сложных алгоритмов, однако, перешло к цифровым системам.
"Аналог" используется всё более ограниченно, и только там, куда скорость вычислений "цифири" ещё не дотянулась.
Только потому, что количество транзисторов на единицу площади позволяет выполнять нужное количество вычислений в единицу времени.
Пока что самым эффективным вычислителем является мозг. Живой мозг. Не обязательно человека. А работает он исключительно по аналоговой методе.
На предыдущих данных, да. Я так и написал. Но не на конечном результате обработки комплекса предыдущих данных - результате. Результат каждого предыдущего счисления не учитывается в каждом последующем. Т.е. при предыдущем исчислении ракета получила результат: расстояние, угол, скорость и т.п. Обработала. Выдала результат - установить рули на угол Х градусов.
При следующем исчислении ракета опять получает те же параметры, но с другими значениями. Сравнивает, интегрирует, дифференцирует и занимается прочей высоколобой фигней, получает результат: расстояние изменилось на Y, угол не изменился, скорость изменилась на Z. Результат: установить рули на угол W градусов. Понимаете? Не на Х+F, а на W. Не довернуть рули, а установить. Результат предыдущий не учитывается.
БЧ ракеты 9М38, летевшей на встречном курсе должна подорваться примерно метров на 5 - 7 дальше того места, в котором ДН РВ "коснётся" цели.
Вот как это примерно должно выглядеть:
На рисунке изображена ракета, летящая в направлении "от Снежного". У ракеты УСЛОВНО показана ДН левой антенны взрывателя. Справа от ракеты точно такая же, но её рисовать нет никакого смысла, как разве время тратить. На самом деле антенн и соответственно ДН по две штуки на каждое направление - одна передающая, вторая приёмная и между ними ещё производится согласование перед их включением, но так как я не знаю как именно этот процесс происходит, то я нарисовал одну ДН условно. Точно так же, по причине незнания параметров ДН антенны РВ, я исходил из ДН РВ известных мне ракет, которые скорректировал в отношении ракеты 9М38 на основании известной информации (наклонная дальность срабатывания РВ и дальность разлёта осколков). Исходя из этого я предположил наклон центра ДН антенн РВ как 68*, а ширина ДН в районе 4*. На рисунке показана ракета на подлёте к цели и эта же самая ракета через некоторое количество времени в момент, когда её ДН касается цели. Все размеры сохранены в пропорции, исходя из схемы Боинг-777, обвод которой представлен на рисунке (прошу прощения за плохое качество - не умею я толком работать с редакторами).
Исходя из рисунка, примерно отсчитайте от одного, до полутора корпусов ракеты - примерно на этом расстоянии должен произойти подрыв. Предупреждаю - рисунок не претендует на точность и показывает как обстоят дела только УСЛОВНО, но из понимания этого вопроса уже можно судить о том, что ракета, следую от Снежного не должна была быть подорвана в той точке, которую указала комиссия в докладе.
ЗЫ: дополню - от момента касания ДН цели до выработки команды на подрыв БЧ пройдёт некоторое очень маленькое время. Отмечу, что за время 1мс ракета переместится относительно Боинга примерно на расстояние 1м.
Комиссия в отчете, со ссылкой на 4 источника, указала точку подрыва в уровне кончика носа самолета. Почему вы нарисовали коричневую стрелку не от уровня кончика носа самолета и заявляете "о том, что ракета, следую от Снежного не должна была быть подорвана в той точке, которую указала комиссия в докладе"?
Вообще говоря, широкой общественности данные первичных радаров представлены не были... Да и голландцы их не получили... Представлен был лишь фрагмент видеоизображения с монитора визуализации РЛС...
Коль скоро Вы утверждаете сие, попробуйте пояснить, как размазанное в статике по направлению оси ракеты (по нормальному, или ещё какому там закону) осколочное поле может собраться в "узкий скальпель", содержащий чуть не половину осколков, и пройти через кабину "Боинга" именно там, где указал А-А?
А я не утверждаю - а "что вижу, про то и пою" Вот представил АА данные по осколочному полю в динамике, я доверяю этим данный - ну не Вашим же словам доверять, который не знает то, что знает АА. Впрочем, если Вы утверждаете, ято они не правы - берите и доказывайте это - только не так как предыдущие умельцы...
Как же не конкретизировал??
А малявы, которые он представлял на всеобщее обозрение? А официальные заявления его должностных лиц?
Вот, любуйтесь:
Дык, написано ж: "осколочный".
Надеюсь, Вы не допускаете, что нож для операций может быть таким?
Лично для меня это просто одна из куч гумна, вываленного А-А на головы зомбанутого обывателя, и ничего более.
Вполне обоснованные рисунки - от производителя. Прикол в том, что комиссия по расследованию и этого не в состоянии была нарисовать... у них там всё ДЫМОМ покрыто как в прямом, так и в переносном смысле - я уже приводил ранее фото.
Ну а ГУМНО это Вы здесь пытаетесь его в "снежки" катать...
Комиссия в отчете, со ссылкой на 4 источника, указала точку подрыва в уровне кончика носа самолета. Почему вы нарисовали коричневую стрелку не от уровня кончика носа самолета и заявляете "о том, что ракета, следую от Снежного не должна была быть подорвана в той точке, которую указала комиссия в докладе"?
Из всего, что мне удалось накопать по этому вопросу - задержка не срабатывает только в случае когда размеры цели минимальны, а скорость сближения с целью максимальна.
Уточнение.
На пульте управления СОУ есть тумблер:"БЦ-АЦ-Винт". Задержка отключается при классе цели - баллистическая ракета ("БЦ"). Подрыв тогда на 17 метрах сразу.
p.s.
В "БУК-М1" есть подсистема распознавания класса ВЦ.
То есть данным АА вы доверяете только тем, которые вас устраивают?
Осколочном полю в динамике от АА во второй презентации вы доверяете, а их утверждению про скальпель из первой презентации уже вроде как и не в счет? А разлом кабины от "скальпеля" образовался и вы на этот разлом ориентировлись, чтобы определить место подрыва?
А доверяете ли вы АА в их оценке места подрыва? Они ведь его указали почти там же, где и остальные три источника - на уровне кончика носа Боинга. Нагородили эксперимент на 10 млн который достоверно их версию не подтверждает. А ведь чего проще им было показать, что в той точке ракета из-под Снежного не могла подорваться - если верны ваши построения на основе ваших предположений об угле антенны радиовзрывателя и времени задержки.
Попалось во второй презентации АА.
Просматривать лучше, немного увеличив.
На картинку накидал белые квадратики со стороной примерно 13 мм.
Совет "искателям" х-образных дырок в конструкциях МН17 - изучайте фрагменты, где вы четко представляете размер отверстий.
Лично мне попадались несколько дырок М-образной формы. В отчете голландцев, кстати, фигурирует некий фрагмент конструкции, похожий на высеченный двутавром. ЕМНИП, в теле пилота нашли.