Ну да, потратив 10 млн. руб госденег АА не удосужился создать печатную версию своего отчета, ограничившись косноязычными объяснениями икспертов.Как не прискорбно, но мне придётся прослушать пресс-конференцию внимательно и заново,
Еще раз: сингапурский Боинг-777 пролетел севернее Петропавловки не по трассе. Совсем не по трассе. Ни по какой трассе:
Эта карта на момент попадания ракеты в MH17, его фактический маршрут красной линией, в сторону точки TAMAK на границе с РФ. В сторону той же точки (но чуть севернее и на 2 минуты позже) летит другой B777 - сингапурский. Сингапурский летит не по трассе. Очевидно, тоже грозовые облака обходил, только подальше.
Свидетели услышали бах, посмотрели вверх, увидели сингапурский Боинг (причем в месте, где пассажирские регулярно не летают). Профессионалы не берутся на глаз определить расстояние до объекта, что уж говорить про селян. Боинг-777 на 10,5 км и военный ниже - угловые размеры одинаковые.
забыли упомянуть (или просто не знаете )что складывать надо не модули скоростей а векторные значения и учитывать проекцию скорости осколка на нормаль к поверхности пробития. Когда Вы все это проделаете то поимёте что сказали почти ни о чём. И если вы всё знаете, как именно "нелинейно" связанны кинетическая энергия и потеря массы? Ну и по поводу "пластилиновой стали" ссылки дают что ПЭ делают из материала типа 60С2 это более пружинно-рессорная сталь и уж точно не "пластилин". Что вообще логично так как основная цель для ЗУР не живая сила а легко бронированные цели . Напр. бородавочник "держит" до 23 мм. И "пластилин" его собьёт только если налипнет и нарушит центровкуЭто при неподвижных ракете и мишенях. А когда к скорости ПЭ прибавляется скорость сближения ракеты с самолетом, итоговая скорость столкновения ПЭ с препятствием увеличивается, кинетическая энергия увеличивается пропорционально квадрату скорости, с увеличением кинетической энергии деформация и потеря массы усиливаются нелинейно.
Это из первой презентации AA (в июне). А вот где точку взрыва AA нарисовал во второй презентации (в октябре):
http://photocdn4.itar-tass.com/fit/746x9999_2b5bbbf4/tass/m2/uploads/i/20151013/4107695.png
Сравните с точкой взрыва от DSB:
http://cdn.onderzoeksraad.nl/documents/fig11-crash-fig61-en.jpg
Видите разницу? Я не вижу.
Во второй презентации AA нарисовал динамические углы разлета ПЭ по версии AA (из Зарощенского) - справа посередине этой картинки:
http://photocdn1.itar-tass.com/fit/746x9999_2b5bbbf4/tass/m2/uploads/i/20151013/4107556.png
DSA76 наложил эту картинку от АА (динамических углов разлета ПЭ по версии АА из Зарощенского) на точку взрыва, которая по последней версии АА та же, что у DSB:
http://aviaforum.ru/goto/post?id=1774150#post-1774150
http://s7.uploads.ru/d/aLgk5.jpg
ПЭ пролетают мимо правого пилота, мимо вообще всего. Не выходит у АА каменный цветок из Зарощенского. Из Снежного выходит:
http://aviaforum.ru/goto/post?id=1774150#post-1774150
http://s6.uploads.ru/d/YCr8m.jpg
DSA76 еще подробнее разжевал:
http://aviaforum.ru/goto/post?id=1776845#post-1776845
http://s3.uploads.ru/d/2TuWg.jpg
Кто еще верит версии АА из Зарощенского? Объясните, КАК у вас выходит каменный цветок.
Я думаю у всех было достаточно времени чтобы посмотреть эти рисунки, поэтому в виду их ёмкости я дублировать их не стал, а приведу свои, которые несколько корректируют ситуацию.Решил для себя поставить окончательную точку в "Зарощенском".
Ни один из указанных поврежденных ПЭ фрагментов не попадает в осколочное поле при таком ракурсе.
Фрагменты:
1. Правый "скальп" крыши кабины пилотов (источник фото - Отчет DSB).
следующие фото фрагментов - результат уникального "форумно-полевого" этапа "расследования":
2. Кресло второго пилота (стебли подсолнуха показывают трассы сквозных пробитий) - здесь ;
3. Центральная стойка остекления (между лобовыми стеклами) - здесь;
4. Верхняя часть рамы лобового стекла КВС - здесь;
5. Нижняя часть рамы лобового стекла КВС - здесь;
6. Дека приборов, образующая козырек над "стеклянными" приборами (MFU) - здесь.
Из лесу вестимо...Повторяю вопрос: откуда дровишки?
Научитесь внимательно читать прежде чем задавать подобные вопросы. На первый раз я Вам помогу:Откуда вообще взялась идея про "резало"?
Ну а если Вас так сильно забеспокоил такой термин как "режущий диск" то ссылку на инфу я приводил ранее - потрудитесь сами поискать...Ну, это же Вы утверждаете, что кабину срезало под каким-то углом - значит, у Вас есть какое-то видение того, как и по какому месту это произошло.
Ну и поддержите свою версию схемкой...
Обсудим...
Дело в том, что АА приводил не только двутавры из обстрела Ил-86, но и фото из архива двутавров, учавствовавших в реальных стрельбах по конкретным мишеням - результат тот же. при этом ещё раз повторяю - ГПЭ в ракете 9М38 выполнены не из пластичных металлов и не из пластилина. Их назначение - гарантированное пробитие брони даже под достаточно малым углом.Это при неподвижных ракете и мишенях. А когда к скорости ПЭ прибавляется скорость сближения ракеты с самолетом, итоговая скорость столкновения ПЭ с препятствием увеличивается, кинетическая энергия увеличивается пропорционально квадрату скорости, с увеличением кинетической энергии деформация и потеря массы усиливаются нелинейно.
Наверное такой эксперимент провела уважаемая комиссия? Так она за более чем год не удосужилась провести ни одного эксперимента. Так я вам скажу - свиная туша по массе и жировой прослойке не соответствует телу человека - так что за эксперимент Вы здесь предлагаете?В эксперименте АА не посадили в кресла туши животных, чтобы смоделировать торможение ПЭ телами пилотов. Кабина Ила не развалена набегающим потоком, ПЭ не рассыпались по округе, было из чего выбрать красивые двутавры. Двутавры и обломки с четко двутавровыми отверстиями не собирали желающие скрыть улики (времени у желающих было предостаточно).
Эта картинка касается предположения пуска из Зарощенского.DSA76 еще подробнее разжевал:
То есть ответа на вопрос, почему Вы считаете, что "разлом был в месте наибольшего повреждения шпангоутов", у Вас нет?Из лесу вестимо...
Почему бы и нет? Вот их треки, так 777 на Тайбей вобще потом резко взял на юг - видимо сильные фронты. Поскольку на рис. надписи ошибочны, вот эти рейсы:А то, что и сингапурскому тоже трек на юг сместили в этом же районе - выглядит довольно интересно.
Ну... я надеючь что Вы не считаете, что разлом произошёл в месте, где шпангоуты были не повреждены???То есть ответа на вопрос, почему Вы считаете, что "разлом был в месте наибольшего повреждения шпангоутов", у Вас нет?
Ну... я надеюсь что Вы не считаете, что разлом произошёл в месте, где шпангоуты были не повреждены???
Я просил показать, как именно прошелся по фюзеляжу (по мнению Sholom) этот "режущий диск"...Ну а если Вас так сильно забеспокоил такой термин как "режущий диск" то ссылку на инфу я приводил ранее - потрудитесь сами поискать...
Мои слова про беспокойство я обращал совершенно к другому юзеру - тому, кто действительно сильно волновался по поводу этого термина... точнее ему наверное уши резало слово "режет"...Я просил показать, как именно прошелся по фюзеляжу (по мнению Sholom) этот "режущий диск"...
Во-первых, в отчете прямо написано, что объекты, которые DSB считают поражающими элементами, не принадлежат конструкции самолета. Действительно, учитывая, что указан даже химический состав стали ПЭ (и достаточно очевидно, какая это примерно марка стали), маловероятно, что нечто подобное использовалось в конструкции самолета. Во-вторых, в отчете прямо указано, что на ПЭ сохранились следы материалов, которые напротив в состав конструкций самолета (обшива и остекление).Как сказать ... Я в отчете когда на эти фото посмотрел (там еще квадрат есть), мне показалось, что это фрагменты конструкции самолета, высеченные поражающими элементами.
Для найденных двутавров в отчете указано: для первого -- толщина 4.5 мм, масса 6.1 г; для второго -- толщина 5 мм, масса 5.7 г.ИМХО, геометрические параметры ПЭ - самое слабое место отчета DSB. Какой-бы ПЭ мягкий не был, ну не может он расплескаться в 1 мм пластину аналогичного профиля. Хрень там какая-то с этими ПЭ.
А мое личное мнение, что комиссии достались почти только те фрагменты из зоны поражения Боинга, которые нашли случайные люди в первое время и которые были ими сфотографированы - обнародованы. А ведь были ещё и специальные поисковые команды МЧС и передавали найденное без фотографирования местным вооруженным представителям властей. Но новых фрагментов к обшивке Боинга в месте его поражения это не добавило. А распределение пробоин в кабине ИЛа довольно редкое - не могли фрагменты обшивки измочалиться взрывом так, чтобы их невозможно было их найти на земле и идентифицировать. Объяснение "испарения" недостающих фрагментов обшивки придумали АА в виде "скальпеля".
Вот тут у АА (пуск из Снежного), я вижу, ориентация учтена ( и какие фрагменты "попадают", какие нет) -
А вот тут и к самолету привязаться можно -
Вы правда считаете, что простым доворотом ракеты в статике можно смоделировать 1 в 1 динамический угол разлёта осколков и динамическую область?при эксперименте доворот ракеты был...
Задний поперечный разлом фюзеляжа однозначно произошёл в месте, где повреждения шпангоутов ПЭ если и были, то минимальны.Ну... я надеючь что Вы не считаете, что разлом произошёл в месте, где шпангоуты были не повреждены???
Ну... я надеючь что Вы не считаете, что разлом произошёл в месте, где шпангоуты были не повреждены???
Это известно и DSB. Если иметь БЧ, а БЧ у DSB есть, то все упомянутое надежно рассчитывается. Здесь нет ничего особо трудного, это не восстановление траектории по пробоинам, что, действительно, задача крайне нетривиальная.В ракетах типа 9М38 разлёт осколков определяется как самой формой БЧ (бочкообразная - значит поле осколков имеет большое значение меридианального угла), особенностью укладки ГПЭ в эту форму (особенно важно для ракеты 9М38-М1 из-за наличия аж трёх фракций ГПЭ), массы взрывчатого вещества и от места расположения детонатора(ов) в БЧ. Как минимум два из перечисленных параметров не известны никому, кроме АА.
Слова А-А о 10% опровергаются его собственными картинками (или картинки словами), поэтому спорить с ними как-то совсем странно.
Сделать худышку напильником дело не сложное, когда ни следов ни самих двутавров найти не удалось... пригодится всякий элемент, похожий на двутавр, при этом тот факт, что по словам Концерна двутавры теряют не более 10% массы, в расчёт не берутся, равно как и выложенные Концерном фото двутавров, найденных после обстрела Ил-86...
Ссылки это хорошо, но думать тоже не вредно. В отчете указан химсостав стали двутавра, найденного DSB. Это явно не 60С2. Из чего делают двутавры DSB знает, так как у них есть БЧ. Или уж, как минимум, нелегированную сталь от легированной они отличают. Тем более, что А-А именно к материалу двутавров и не придирается. То, что из 60С2 двутавры хорошо ломались бы в талии, тоже достаточно понятно.Ну и по поводу "пластилиновой стали" ссылки дают что ПЭ делают из материала типа 60С2 это более пружинно-рессорная сталь и уж точно не "пластилин". Что вообще логично так как основная цель для ЗУР не живая сила а легко бронированные цели . Напр. бородавочник "держит" до 23 мм. И "пластилин" его собьёт только если налипнет и нарушит центровку.
Это достаточно интересный момент, особенно в этом свете:Во-первых, в отчете прямо написано, что объекты, которые DSB считают поражающими элементами, не принадлежат конструкции самолета. Действительно, учитывая, что указан даже химический состав стали ПЭ (и достаточно очевидно, какая это примерно марка стали), маловероятно, что нечто подобное использовалось в конструкции самолета. Во-вторых, в отчете прямо указано, что на ПЭ сохранились следы материалов, которые напротив в состав конструкций самолета (обшива и остекление).
Ну да... а те данные, которые привёл АА это очередная ложь и подделка... или потому, что в статике опыт проводился...В-третьих, никакой бабочки или кубика ПЭ из обшивки или чего-либо другого высечь не может. Образно говоря, при попадании ПЭ, материал преграды раздувается с обратной стороны в виде пузыря, который потом лопается, порождая мелкие брызги-осколки, но никак не цельную "пробку", сравнимую с исходным ПЭ.
А мне вот интересно какова толщина вот этой вот "бабочки":Для найденных двутавров в отчете указано: для первого -- толщина 4.5 мм, масса 6.1 г; для второго -- толщина 5 мм, масса 5.7 г.
Вообще-то АА сделал несколько иное заключение, смысл которого сводится к следующему: - ГПЭ типа двутавр не может потерять более 8-12% своей массы не разрушившись. То есть стереться до тонкой пластинки двутавр не может он либо разрушается, либо теряет не более указанных процентов массы.В своем собственном опыте А-А получил сильно деформированне двутавры с потерей массы явно больше 10%. Напомню, что двутавры DSB имеют -- 6.1 г и 5.7 г.
Относительно толщины двутавра ...
...Хорошо заметно, как может терять толщину после столкновения (см. второй и третий ПЭ справа в нижнем ряду; там получается примерно 5 мм, а у DSB было 5 мм и 4.5 мм).
Уважаемая комиссия просто ВЛЁТ определила и с большой точностью... - сорт чёрного металла.Кстати, из этих картинок дополнительно хорошо определяется материал ПЭ. Обратите внимание, что ни у А-А ни у DSB, двутавры (даже сильно деформированные) не ломаются в талии. Из этого легко сделать вывод, из чего сделаны сами двутавры.
А у комиссии более года было на решение всех вопросов и если бы комиссия начала работу в следующий день после катастрофы, а не протирала штаны несколько недель в Киеве, то финальный доклад её был бы более конкретным.В итоге, мне снова непонятно, о чем спор. Результаты опыта А-А не находятся в принципиальном противоречии с двутаврами, которые приведены в отчете DSB. Тем более, что А-А имел возможность подобрать более выгодные для себя ПЭ из всей совокупности собранных.
А это только Ваши эмоции, которые ровным счётом ничего не решают. а решает всё совместное и беспристрастное расследование в ходе которого стороны обсуждают различные версии и взгляды и в результате приходят к единому выводу, чего мы за этот прошедший год не наблюдали...Там не только фрагменты ошибки испарились, но и оборудование кокпита, которое как-раз и могло хорошо поймать ПЭ. Вполне возможно, что легко идентифицируемые ПЭ в зоне их наибольшей концентрации были собраны и удалены в первые часы, тогда когда искали черные ящики и погасили ELT. В принципе, это было не сложно, обежав обломки, было примерно ясно где взорвалась ракета, дальше оставалось осмотреть обломки кабины. Хотя, разумеется, все собрать невозможно.
-3.35 м.Если Вам все ясно на этих картинках, скажите, пожалуйста, чему равна координата Z (в СК - системе координат) Алмаз-Антея точки подрыва?