Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вообще-то если Вы глянете на эту картинку более подробно, Вы увидите надпись по памяти "not to scale". Короче у DSB есть свои какие-то координаты, которые они пока не хотят обнародовать. Впрочем у меня есть предположение, что это должно быть что-то вроде -0,7 -3.5 +4,2.
А изобразить это на фоне силуэта Боинга можете?
 
Реклама
А в том, что это была ракета Бука - сомнений ни у кого нет?

Скальпель, он на то и скальпель, чтобы разрезать весь борт. Можно поперёк, как бревно - если ракета летела параллельно борту. Можно вдоль, если летела перпендикулярно. Можно наискосок. Но в любом случае, след от "скальпеля" остался бы по всему борту, снизу доверху. Относительно узкая (скальпель!) линия повреждений, где было сосредоточено 50% высокоэнергетичных ПЭ, на корпусе должна просматриваться вполне отчётливо.

На боинге такие повреждения имеют место быть?
 
Да, в Российской практике есть такое, но кроме как российская сторона, а точнее АА никто не может представить точных данных по этому изделию, так что здесь хочешь-не хочешь, а придётся слушать мнение АА.
тут скорее не его надо слушать. а добывать его манулаы и разного рода исследования, датированные заведомо ДО события.
(тем более что истинная форма осколочного поля (как и параметры алгоритма наведения кстати) - в общем по идее должна быть хорошо охраняемым секретом, ибо её знание поможет противнику выработать меры противодействия.)
Но тут уже зеркальная проблема возникает - ибо те, кто будет это добывать - могут быть сами, малость того, скажем мягко "неравнодушные к результату". посему всё столь медленно - проблема не только выяснить истину, но и юридически корректно это всё проделать и зафиксировать, ибо доброхотов "подкинуть лажи" со всех сторон (в т.ч. внутри) переизбыток
 
Последнее редактирование:
1_ В статике ярковыраженного "скальпеля" не образуется. Поэтому на ИЛ-е его вообще невозможно увидеть. В динамике более 50% энергии осколков формируют относительно узкий пучек примерно перпендикулярный оси ракеты.

2_ Этот эффект достигается за счет того, что ВВ находится не по центру боченка, а у его верхней части и при подрыве в статике ПЭ летящие назад относительно центра боеприпаса летят чуть с большей абсолютной скоростью.
3_ Складываясь со скоростью ракеты в результате имеем сужение сектора разлетов осколков с более 50% энергии.

1_ АА указал область формирования скальпеля во второй презентации. Его легко векторно перенести в динамику. Пучек этот не сужается, а расширяется, т.к. "передние" ПЭ в области формирования скальпеля имеют меньшую скорость.

2_ Собственно, здесь Вы об этом и пишете. Почему так происходит, в свое время очень глубоко показал ув. ЛевМих (суть - в изменении угла падения детонационной волны на поверхность оболочки). Я не спорю с Вами, я уверен, что Вы это понимаете лучше меня.

3_ Будет сужение. Но, в задней части БЧ есть фишка:
GuF0d.jpg

сегмент однослойной укладки. Именно он и сузится в динамике, согласно годографу. Я думаю, что эту часть изначально и называли скальпелем. Но на 50% энергии он не тянет - масса не та, за счет однослойности.

Кстати, именно некоторый разрыв по скорости на границе однослойной и двухслойной рубашек дает соответствующую "прореху" в динамическом годографе. Эту ступеньку скоростей я объясняю как раз перепадом толщины рубашек.
 
Еще раз, Вы согласны с тем, что для получения одинаковой поверхностной картины поражения пуски "из Зарощенского" и "из Сежного" требуют принципиально разных точек подрыва?
Да ведь даже при "принципиально разных " точках подрыва," "одинаковой поверхностной картины поражения" при пуске ракеты из разных мест не получится...
 
Да ведь даже при "принципиально разных " точках подрыва," "одинаковой поверхностной картины поражения" при пуске ракеты из разных мест не получится...
Поверхностная картина поражения у нас одна. Как я Вас понял, две версии подхода ракеты подразумевают две разные точки подрыва. Я Вас понял правильно?
 
А в том, что это была ракета Бука - сомнений ни у кого нет?
Это уже совсем другой вопрос. Пока что здесь пытаются обсудить натурный эксперимент АА и финальный доклад уважаемой комиссии по расследованию. То есть мы имеем на руках официальное заключение и все обсуждают это.
Насчёт ракеты БУК я тоже сомневаюсь.
тут скорее не его надо слушать. а добывать его манулаы и разного рода исследования, датированные заведомо ДО события.
(тем более что истинная форма осколочного поля (как и параметры алгоритма наведения кстати) - в общем по идее должна быть хорошо охраняемым секретом, ибо её знание поможет противнику выработать меры противодействия.)
Но тут уже зеркальная проблема возникает - ибо те, кто будет это добывать - могут быть сами, малость того, скажем мягко "неравнодушные к результату". посему всё столь медленно - проблема не только выяснить истину, но и юридически корректно это всё проделать и зафиксировать, ибо доброхотов "подкинуть лажи" со всех сторон (в т.ч. внутри) переизбыток
Так ведь именно для этого Россия и предлагала совместное расследование. и я считаю, что до тех пор пока не будет проведено такого расследования, никакой речи не идёт о установлении истины. Каждая сторона будет тянуть одеяло на свою сторону.
Насчёт добывать мануалы... под мануалами я понимаю конструкторскую документацию? а вы помните анекдот о том, как агент ЦРУ воровал в СССР комплект документации на самолёт, а когда его сделали и выкатили из ангара, то все увидели паровоз?:)
Я все могу, только зачем такие сложности? Может поясните, чего Вы хотите таким образом узнать/понять/показать?
Я просто хочу не парясь и не ошибаясь сравнить с тем, что было указано ранее.
 
Поверхностная картина поражения у нас одна. Как я Вас понял, две версии подхода ракеты подразумевают две разные точки подрыва. Я Вас понял правильно?
Вы как-то вопрос не так ставите...
Подразумевать можно все, что угодно, а вот то, подлет ракеты с разных углов создаст и разные картины "поверхностного поражения" (даже при взрыве в одной точке) - по-моему, бесспорно...
 
Я просто хочу не парясь и не ошибаясь сравнить с тем, что было указано ранее.
Тогда я лучше сошлюсь вот на эту картинку из отчета.

5a196393a301.png

ИМХО это лучшая картинка из отчета, которая может иллюстрировать X,Z координаты взятые DSB. На точность ни разу не претендую. Но мне нравятся 2 точки рядом, где "фокусируются" большинство линий, так и тянет предположить, что это "виртуальные" точки подрыва для быстрых и медленных элементов (реальная примерно на 40 см левее с учетом скорости лайнера).
 
Реклама
Так ведь именно для этого Россия и предлагала совместное расследование.
кгхм... Помня про расследования Курска, Беслана, Норд-Оста и даже просто прочитав ВСЮ эту ветку с самого начала (включая 4х-километровый самолёт)... позвольте сильно усомниться что "именно для этого".

ну и вторым слоем отдельно чисто игры вояк "вы нам исходники фоток с вашего спутника, мы вам - полную документацию по БУКу" (прекрасно понимая, что взаимно подсунут друг другу дезу)
 
кгхм... Помня про расследования Курска, Беслана, Норд-Оста и даже просто прочитав ВСЮ эту ветку с самого начала (включая 4х-километровый самолёт)... позвольте сильно усомниться что "именно для этого".

ну и вторым слоем отдельно чисто игры вояк "вы нам исходники фоток с вашего спутника, мы вам - полную документацию по БУКу" (прекрасно понимая, что взаимно подсунут друг другу дезу)
А что же, расследования Курска и другие тоже были международными? Я ведь говорю не про обменом инфой, а о совместной работе экспертов в единой комиссии.
Ну, если и так прекрасно понимают, то и обмен ни к чему... :)
 
вот именно - даже чисто наши внутренние расследования, как бы это помягче, объективностью не страдали, хотя расследующие органы были формально вроде как независимыми и действительно незаинтересованными...
на каком основании рф пыталсь вле3ть в расследование катастрофы, к которой сама же заявляла, что никаким боком не отностится?
вот юридически - на каком?
А вот не допускать к материалам расследованя стурктуры/лиц, в отношении которых есть обоснованные подозрения в причастности - очевидная практика со времён, когда люди слезли с веток. Ну не вытанцовывется тут никак. нормальное взаимодействие - ни снаружи глядя на всё это, ни изнутри, и нефиг ни мечтать о нём, ни сожалеть, ни злорадствать, ни пенять им или его невозможностью.
 
Последнее редактирование:
А вот не допускать к материалам расследованя стурктуры/лиц, в отношении которых есть обоснованные подозрения в причастности - очевидная практика со времён, когда люди слезли с веток.
Тут самая нейтральная сторона - Малазия, и та жалуется, что её на дистанции держали.
 
В расследовании DSB Малайзия участвовала с самого начала.
 
Да, в Российской практике есть такое, но кроме как российская сторона, а точнее АА никто не может представить точных данных по этому изделию, так что здесь хочешь-не хочешь, а придётся слушать мнение АА.
А зачем слушать мнение АА? Принципиальный вывод сделан, с которым согласны все стороны - боинг сбит буком. Что касается того, откуда и кто, то здесь техническая экспертиза АА не нужна. Выяснят это уже другими методами.
З.Ы. АА со своей задачей справился прекрасно. На скольких страницах уже обсуждается "натурный" эксперимент...
 
Точка с указанными вами координатами явно не подходит как основная. Хотя бы потому, что на рисунке центр шара находится перед носом Боинга (координата Х у него плюсовая). Причем ни у кого из четырех источников в таблице 20 нет плюсовой координаты (есть плюсовая у варианта Алмаз-Антея при пуске из-под Зарощенского, табл 19, там координата Х=1,4м), а Совет безопасности поместил центр шара на плюсовой стороне координаты Х.

Они так решили. Сможете хоть какими цифрами или построениями доказать, что она не точная?
А что мешает всем этим точкам быть "точными", в определенном смысле? Я выше писал, что здесь решается обратная задача. И нет ни устойчивости, ни, возможно, даже единственности. На входе имеем только пробоины на частично сохранившихся фрагментах обшивки самолета, причем пробоины имеет смысл учитывать только от первой встречи ПЭ с преградой (поведение ПЭ после пробития преграды моделировать -- проще повесится). И рассматривать надо даже не координаты пробоин, а их плотность. Начальную модель, для старта итеративного процесса поиска минимума невязки, можно получить, например, "методом веревочки/лазерной указки". Дальше сойдемся к некоторому минимуму, и совсем не факт что к глобальному. При этом достаточно разные "на глаз" решения могут быть одинаково "точными" в том смысле, что будут лежать внутри n-мерной сферы (где размерность есть число свободных параметров модели -- положение БЧ, ее скорость, угол к оси самолета и т.д.), а радиус максимально допустимая невязка.
 
А я добавлю - абсолютно никто из пишущих здесь по вопросу разлёта осколочного поля и уверяющих что АА сфальсифицировал данные, на имеет понятия ни о том, как уложены ГПЭ в БЧ ракеты 9М38М1, ни о том, где именно расположен детонатор в БЧ. Можно конечно косвенно по расположению ПИМ, указанном в описании судить что детонатор находится перед зарядом по полёту ракеты, но это не даёт полной гарантии по той причине, что скорее всего БЧ изготавливается отдельным блоков и совершенно в другом цехе и передаётся в сборочный цех уже в готовом и законченном виде, где монтируется на ракету и уже к ней подсоединяется ПИМ, а к нему электрожгут управления. А без точного знания этих вопросов просто невозможно что-то толком рассчитать. Впрочем - с превеликим удовольствием готов рассмотреть форму и вид осколочного поля ракеты в динамике, которое нам здесь с лёгкостью (судя по их уверенным фразам) смогут нарисовать местные специалисты подрывники и осколочники... :lol:
Ерунду пишете. Как уложены ПЭ и где расположен детонатор голландцы знают, так как имеют БЧ. Дальше все однозначно считается, что голландцы и сделали, см. стр 14-15 приложения Y. И их результаты достаточно хорошо совпали с результатами, которые А-А предоставил DSB. Кстати на этих же страницах показано, где расположен детонатор; укладка ПЭ в отчете тоже описана.

Поле ПЭ действительно считается "с легкостью", но, разумеется, эта легкость относительна. Я, например, это могу сделать (если БЧ дадите :)), но это достаточно большая работа и достаточно наивно думать, что кто-то возьмется это считать в рамках обсуждения на форуме.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад