Продолжу.
Итак, что же такого полезного можно найти в способе наведения ракеты 9М38М1?
Дело в том, что там используется метод спрямления траектории полёта ракеты к цели. Ранее я приводил метод упреждения, правда согласно тому методу ракета направлялась в точку упреждения. Примерно так же делается и в ракете 9М38М1. В описании ракеты прямо сказано про то, что вычисляется точка упреждения и в неё наводится ракета ещё на пусковой установке. Правда для ракеты нет необходимости указывать координаты точки упреждения, и скорее всего на ракету выдаётся угол упреждения относительно текущего направления на цель и в этом направлении и производится пуск ракеты. А далее наведение ракеты происходит по знакомому уже нам методу пропорциональной навигации. И вот здесь-то, по сравнению с рассмотренными нами рисунками и происходит один интересный момент. Теперь ЛВЦ поворачивается уже в противоположную сторону - против часовой стрелки, нежели в случае, рассмотренном нами ранее. При этом, из-за непостоянства скорости ракеты, вращение ЛВЦ, а значит и вектора скорости ракеты происходит непрерывно и ракета фактически летит у цели по некоторой кривой, которая и обеспечивает ей гарантированную встречу с целью. Вот как это показано на рисунке:
На рисунке видно, что ракета запущена с углом упреждения (ф) к направлению на цель в момент пуска. Точки "1" и "2" соответствующих относительных положений ракеты и цели показывают направление поворота ЛВЦ. Зелёной кривой показана траектория полёта ракеты, которая аппроксимируется прямой линией. Сделаю только одну оговорку - все приведенные ранее рисунки, включая и этот, условны и предназначены лишь для понимания сказанного мной по методам наведения.
При этом у метода пропорциональной навигации с упреждением есть два варианта, при которых ракета может "встать" на линию, на которой изменение её скорости не будет влиять на поворот ЛВЦ и траектория полёта ракеты к цели будет представлять из себя прямую линию. И один из этих вариантов заинтересует нас. Но об этом позже а сейчас посмотрим как этот метод стыкуется с двумя версиями поражения "от Зарощенского" и "от Снежного".
В принципе траектория полёта ракеты в варианте "от Зарощенского" всем известна и опубликована АА ещё во время первого доклада. На всякий случай приведу её:
В принципе что-то здесь дополнять смысла не вижу, ибо у АА представленная им траектория привязана именно к конкретному случаю, с соблюдением всех расстояний, углов и скоростей. И вот сколько слышно слов по поводу несостоятельности этого рисунка и прочее, но никто толком на пальцах так и не смог сказать конкретно что же на этом рисунке не верно...
Теперь насчёт версии пуска ракеты "от Снежного". Сказано очень много слов и уверенных предположений в защиту этой версии... не хватает только одного - чётко сформулированной и обоснованной, конкретной траектории полёта ракеты в этом направлении... По-видимому это вызывает определённые сложности у защитников этой версии. Поэтому придётся попробовать самому примерно восстановить ситуацию.
Правда когда я сказал, что траектории "от Снежного" вообще нигде не было представлено, я покривил душой. Есть такая траектория и её представили американцы, на своём знаменитом 3D изображении, но фломастером...
Скажу сразу - рисунок выполнен настолько грамотно, что не позволяет получить никакого представления ни о том, под какими углами к Боингу подошла ракета и в каком месте был произведён подрыв.
Но самое интересное, что и комиссия по расследованию не утрудила себя этим. То есть по её заключению Боинг был сбит ракетой типа 9М38(М1) и известна примерная точка подрыва БЧ. При этом место пуска приведено таким образом, что занимает по площади 320кв.км.... и никакой траектории, по которой подлетела ракета, при этом как направление подлёта ракеты к Боингу, так и то положение, в котором ракета находилась относительно Боинга в момент подрыва (показаны в презентации), призваны не оставить сомнений в том, что Боинг был сбит ракетой из под Снежного.
Ну что же... давайте с кадров комиссии и начнём: Но об этом уже в следующем посте.