Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Это не имеет смысла, т.к. ракета с момента схода с направляющих ПУ летит по направлению к цели используя метод пропорционального сближения. Даже на "автопилоте".
На начальном этапе полета, до захвата цели головкой самонаведения, ракета ведется в точку упреждения. А точка упреждения рассчитывается при старте исходя из средней скорости ракеты. Если скорость цели не меняется ракета должна лететь практически по прямой до захвата цели головкой самонаведения. С учетом того, что система целеуказания производит подслеживания за координатами Цели с целью исключения скачков при переходе из режима в режим.

И для далеколетящей цели есть ещё такая фраза в наведении, как учет "благоприятных условий встречи ракеты с целью". Что за "благоприятные условия" я не нашел.
 
А вот этой информации Вы тоже склонны доверять?:
"... пресс-конференции А-А, где Малышевский заявлял о достижении скорости "более 1 тыс. м/с за 4 сек"."

Да, склонен доверять. Она соответствует данным из открытых источников - картинке из пособия, которое выложила Лена
Не соответствует:
ItwnHeC.jpg
 
Это совершенно не говорит, что реально ракета летела 40 сек. Время указано в другом месте.
В данном случае 40 сек указано только для того, чтобы показать, что топливо в ракете полностью выгорело. И добавлено - выхолощенный двигатель.
Про выхолощенный двигатель.
Ракета твердотопливая. Топливо сразу всё не взрывается, горит постепенно.
Если двигатель выхолощен, почему столько фейерверка образовалось у АА при взрыве? Особенно из сопла много искр вылетело. В кабину фейерверк залетел и метался там...
 
Не соответствует:
ItwnHeC.jpg
Ну, строго говоря, здесь нет данных по скорости для 4 сек., известно только, что 1100 достигается на 10-12 сек. полета.
Хотя, я соглашусь, что именно 1000 м/с за 4 сек скорее всего - завышение. Мне нужно было высказаться аккуратнее конкретно про фразу "более 1000 м/с за 4 сек".
 
Какая дальность захвата цели у буковской головки самонаведения?
 
Дальность 26,8 - это по прямой. Ракета не летит по струнке, она летит зигзагообразно в горизонтальной проекции и в полете делает "горб" либо даже "горку".
Я согласен. Если реальный путь ракеты будет еще больше, чем 26,8 км, это будет означать, что 40 сек. возможны, НО, терминальная скорость в 600 м/с будет невозможна.
 
Смотрю - и вижу, что при запуске ракеты 9М38М1 из района, рассчитанного для 9М38, ракета подошла бы к цели под углом 10 с лишним градусов по вертикали.
Правильно?
С кучей условий. График дан для определенного угла старта. Стартовать же можно от 10 град до 90 град. И в каждом случае угол подхода по вертикали будет отличаться.
 
А в какую величину оценили бы Вы угол между продольной осью самолета и "скальпелем" (хотя бы примерно)?
Во первых острого "кинжала", "кортика", "скальпеля" у 9М38 нет. Угол разлета СПЕЦИАЛЬНО сделан широким применением бочкообразной формы.
Он составляет около 50-56 град. Какой то концентрации ПЭ в пучке НЕТ (непонятно это в 1 презентации АА). В задней части БЧ есть однослойная укладка и форма там отличается немного от бочкообразной - этот сегмент даст пучок ПЭ с повышенной скоростью.
Угол между осью ракеты и осью самолета можете подобрать самостоятельно с условиями:
1. Вдоль левого борта (в районе стекол) ПЭ летят параллельно оси самолета
2. Правый борт в районе стекол не поражается.
3. Левый двигатель поражается (кусок лопатки от него нашли около места поражения)
Вырежьте из бумаги картинку с ракетой и подвигайте

post.cgi
 
Не соответствует:
ItwnHeC.jpg
Это "Вертикальное сечение ЗП для типовой воздушной цели при нулевом параметре ее полета".
Нулевой параметр - это когда цель летит прямо на пусковую?
А как будут меняться значения при ненулевых параметрах полета цели?
 
Реклама
Это "Вертикальное сечение ЗП для типовой воздушной цели при нулевом параметре ее полета".
Нулевой параметр - это когда цель летит прямо на пусковую?
А как будут меняться значения при ненулевых параметрах полета цели?
Да, нулевой параметр - когда цель летит на СОУ.
Максимальный курсовой параметр для 9М38М1 - 22 км. Соответственно, будут меняться максимальная дальность (существенно - в пределе, собственно с 35 км до 22 км) и распределение скоростей/времени полета в зависимости от дальности. Каким образом - сказать сложно. Как минимум потому что картинка будет зависеть от параметров цели (высоты и скорости).
 
Нет, я как раз и говорю о "задней границе" - какой угол к продольной оси в динамике (примерно) они считают реальным?
"задней границе" поля разлета или "заднем фронте скальпеля"?
"Скальпеля" у DSB я вообще не нашел, как и характеристик динамического поля разлета. АА в этом отношении гораздо подробнее выдал материал.
Основная моя претензия к голландскому отчету - нет пространственной модели разлета осколков, реконструированной по характеру поражений. Уверен, сама такая модель есть (они даже прутиками и ниточками ее воссоздавали). Что-то их останавливает ее публиковать. ИМХО, картинка не стыкуется гладко со "Снежным", если опираться на материалы АА. ........
 
Левый двигатель поражается
обломками передней части ракеты.
http://cdn.onderzoeksraad.nl/documents/appendix-x-nlr-report-en.pdf
стр.29:

The left engine cowling ring is a hollow structure consisting of an
aerodynamically shaped curved front and a flat plate rear. A number of objects have penetrated both parts of this structure from the front to the rear

The size of the damage caused by objects that penetrated both front and rear plate is significantly larger than the impact damage
found on the wreckage of the cockpit. The size of all penetrations of the front of the ring was measured and found to range from 1 to 200 mm. Only 5 of the 47 penetrations were in the same 6-14 mm size range as the ones found on the cockpit panel of Figure 14. None of the objects that caused these 5 penetrations also penetrated the back plate.
 
Максимальный курсовой параметр для 9М38М1 - 22 км. Соответственно, будут меняться максимальная дальность
Максимальная дальность от точки пуска до точки поражения не меняется. Ракета не может лететь перпендикулярно траектории цели, т.к. антенна головки самонаведения должна смотреть на цель, а так сильно вбок она повернуться не может. Поэтому пускать ракету приходится раньше, чтобы она приближалась к цели не сбоку, а под углом.
 
Максимальная дальность от точки пуска до точки поражения не меняется. Ракета не может лететь перпендикулярно траектории цели, т.к. антенна головки самонаведения должна смотреть на цель, а так сильно вбок она повернуться не может. Поэтому пускать ракету приходится раньше, чтобы она приближалась к цели не сбоку, а под углом.
Меняется. Цель может быть поражена строго в точке пересечения перпендикуляра от СОУ к прямой курса цели и самой прямой курса цели, но не далее, чем в 22 км. Соответственно, горизонтальная дальность в этом случае составит не более 22 км. (см. рисунки 3,4,5, в учебном пособии по СОУ)
 
Во первых острого "кинжала", "кортика", "скальпеля" у 9М38 нет. Угол разлета СПЕЦИАЛЬНО сделан широким применением бочкообразной формы.
Он составляет около 50-56 град. Какой то концентрации ПЭ в пучке НЕТ

В статике более 80% ПЭ и энергии сконцентрировано во второй и третьей четверти сектора разлета, т.е. посередине.

В динамике в зоне 84-88 градусов вырисовывается зубец, который при желании можно назвать скальпелем.

Диаграмма 600-2500.jpg
 
Последнее редактирование:
На начальном этапе полета, до захвата цели головкой самонаведения, ракета ведется в точку упреждения. А точка упреждения рассчитывается при старте исходя из средней скорости ракеты. Если скорость цели не меняется ракета должна лететь практически по прямой до захвата цели головкой самонаведения. С учетом того, что система целеуказания производит подслеживания за координатами Цели с целью исключения скачков при переходе из режима в режим.
И для далеколетящей цели есть ещё такая фраза в наведении, как учет "благоприятных условий встречи ракеты с целью". Что за "благоприятные условия" я не нашел.
Я этот момент понимаю немного иначе. Перед пуском ракета на ПУ поворачивается на угол упреждения и стартует в этом направлении. В дальнейшем наведение производится не в точку упреждения, а по факту угловой скорости ЛВЦ, то есть фактически происходит коррекция угла упреждения, в случае углового смещения цели относительно ракеты. Если скорость цели не меняется, то это не означает полёта ракеты по прямой, по той причине, что скорость у ракеты не постоянная. После перехода в режим самонаведения, алгоритмы наведения не меняются, то есть ракета продолжает наводиться по методу пропорциональной навигации, только источником информации об угловой скорости цели является уже РГС ракеты, правда и в режиме самонаведения СОУ продолжает посылать на ракету сигналы радиокоррекции - на случай срыва захвата РГС.
Понятие "благоприятные условия встречи ракеты с целью" скрыто от нашего тпонимания, как и алгоритм формирования угла упреждения перед пуском, как и алгоритм формирования функциональной задержки, так и угол ориентации ДН РВ ракеты относительно её продольной оси. А без знания этих параметров всякое моделирование просто бессмысленно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В динамике в зоне 84-88 градусов вырисовывается зубец, который при желании можно назвать скальпелем.

Если то , что изображено "скальпель", то я папа римский.
(и как интересно образовался это "зубчик" и провальчик?) ;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад