Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
а посчитать? нельзя же так сразу...
Пы. Сы.. ой.. про диаметр чет подумал.. да действительно 2 метра

Радиус 2 метра, диаметр 4. Прикинуть то легко - диаметр чуть побольше размеров куба, куб 2 метра - 8 метров кубических, 3 метра - 27 метров кубических, то есть получаем 3 с небольшим метра кубик или 4 метра диаметром шарик. Все одно, для подрыва на 15 метров сила воздействия не очень понятна. Хотя чтобы самолет на части порвать может и хватить. Еще не забыли, что считаете то для атмосферного давления, а там не атмосферное и даже шарик с атмосферным при попадании в него например крыла на 900 км в час очень неслабо это крыло может порвать.


---------- Добавлено в 12:19 ----------


Вопрос: а есть ли вообще примеры - хотя бы один - самолета, у которого на высоте 10000м и на скорости 250 м/с сделали небольшое количество дырок в кабине, выбили несколько стекол и убили экипаж?
Если такой пример найдется, то именно его стоит брать для каких-то аналогий/сравнений. Очень важным мог бы пример оказаться.

Ну... ну U-2 когда то сбили. Так он даже не особо развалился, а самолет был совсем - совсем хлипкий.
 
Реклама
Да. ЧЯ, вообще в идеальном состоянии. Ну, им положено?
ЗМП шрапнель держит, но остальное (модуль управления)
явно без повреждений. Я даже разъемы живые разглядел на видео передачи.
Мы тут дискуссируем, не утверждаю, но по ЧЯ падения с 10000 не видно.
Хвост, где ЧЯ, не падал, он планировал, чего быть не может.
Думаю, самолет разрушился на небольшой высоте, с эшелона некоторое время около минуты,
он планировал со скоростью примерно 200 км/ч. Подбитый или взорванный.
И его добили, кто или что не знаю, свою версию предлагаю.
Могли, и из зенитной пушки шмальнуть. А мог и Су-25 выполнить поставленную задачу.
 
Последнее редактирование:
AlexB, не наблюдаю отвалившегося на высоте 10км хвоста и выбиваемых "встречным" напором дверей и люков.
Я попросил информацию, а не умозаключения
Умозаключения оформляются "по моему мнению". Или "я считаю так". Иначе приводятся факты.
P.S. Потеря хвостового оперения приводит совсем даже не к "клевку" а к куда более веселым аэродинамическим эффектам. В любом случае, дальше никто после этого не летит.

Вообще говоря, интересно, что чтобы середина самолета летела более менее стабильно, от неё надо оторвать хвост и нос. Что и произошло.

Не могло бы быть так, что
- ракета ослабила переднюю часть, ударная волна свернула нос неправо и он оторвался.
- возникший дисбаланс (хвост давит вниз а нос уже не уравновешивает) привели к резкому опусканию хвоста, возникшие силы отрывают еще и хвост.
- в итоге хвост летит кувыкаясь и разбираясь на части, нос так раздолбило шрапнелью что он раздеталировался, середина без хвоста и носа дальше уже летит более менее стабильно и падает довольно далеко и прямо.

Все равно не очень объясняет появление отдельно лежащих панелей обшивки. Особенно обшивки кабины пилотов. С чего им отрываться то, непонятно. Остальные более менее объяснимы кроме большого количества деталей передней части самолета.

Очень похоже, IMHO, что на переднюю часть было не только осколочное но у фугасное воздействие. И оно там много чего поотрывало. А хвост уже отрывался сам под действием аэродинамики, ну и всякие там багажные полки туда же...

Хвост, где ЧЯ, не падал, он планировал, чего быть не может.

Хвост легкий, он падал свободно кувыркаясь пока не раздеталировался окончательно, ну и после этого там все падало сравнительно медленно. Вспомините как есть один или два случая выживания пассажиров в оторвавшемся хвосте самолета после его падения с высоты. А уж ЧЯ при таком падении ничего вообще не будет, его можно просто с высоты уронить и если удачно попадет (например в стог сена или в кусты) то целеньким останется.
 
Последнее редактирование:
Я бы не делал виноватой Украину за незакрытие пространства. Во-первых, Украина пыталась закрыть там движение полностью, но это оказалось невыгодным для авиакомпаний. Во-вторых, это не прописано в международных правилах, и именно правила менять надо. В конце концов, сейчас самолеты летают и над Газой, и над Сирией, и над Ираном - и никто не закрывает небо. Это сложная и невыгодная процедура. Более того, закрыть небо - означает развязать руки военным и дать им возможность использовать любую военную авиацию (как было в Ливии).
ЗЫ. Я призываю тех, кто отдавал приказ сбить гражданский лайнер и тех, кто его выполнял, - признайтесь в этом! Рано или поздно тайное станет явным, и Бог приведёт всё на Суд. Лучше сейчас покаяться в этом и слезами искупить свою ошибку. Но если не сделаете этого, вас ждут страдания вечные...

Не понимаю я этого. Как только в Сирии или над Газой появился бы шанс использования ПЗРК, пространства тут же были бы насмерть закрыты. Почему Киев не закрыл пространство над Донецком, можно лишь гадать, но именно в этом (а не в том кто стрелял, стреляли то явно не в гражданский самолет а считали его военным) основная причина. И виноват Киев в этой катастрофе минимум на 90% (остальные 10 на том кто стрелял).

То что у ополчения есть ПЗРК, было заявлено несколько раз. Блеф это был или нет, неважно, пространство нужно было закрывать.
 
То что у ополчения есть ПЗРК, было заявлено несколько раз. Блеф это был или нет, неважно, пространство нужно было закрывать.
А разве гражданские лайнеры летают на расстоянии поражения ПЗРК? Нет. Да и закрыли эшелоны ниже 320.
 
Не понимаю я этого. Как только в Сирии или над Газой появился бы шанс использования ПЗРК, пространства тут же были бы насмерть закрыты. Почему Киев не закрыл пространство над Донецком, можно лишь гадать, но именно в этом (а не в том кто стрелял, стреляли то явно не в гражданский самолет а считали его военным) основная причина. И виноват Киев в этой катастрофе минимум на 90% (остальные 10 на том кто стрелял).
То что у ополчения есть ПЗРК, было заявлено несколько раз. Блеф это был или нет, неважно, пространство нужно было закрывать.

Украина ежегодно получает за предоставление воздушного пространства около 200 млн. долларов (конкретно малазийцы, например, заплатили за пролет 30 евро)
Закрытие воздушного пространства это еще один намек на введение военного положения, которое власти очень не хотят объявлять.

Напомню, что во время чеченских компаний воздушные коридоры для гражданских также официально не закрывали, т.к. известно что войны там "не было".
 
Последнее редактирование:
Целехоньким останется ЗМП – посередине, на нем “do not open”.
Коробка, на которой он крепится (БУР) если не в смятку, то разъемы точно
не соединятся. А тут целехонький, оранжевенький, БУР.
И ПАМ остался, он на одном болте крепится, только под воду.
Видел я ЧЯ после испытаний, ничего похожего.
На этом, никаких воздействий. Падение с небольшой высоты?
 
Последнее редактирование:
А сколько самолет при таком характере разрушения будет падать с 10 тыс метров? Свидетелей падения много, но при этом почему никто не заснял это на телефон (Только дым на земле, который можно организовать)?
Кроме слов очевидцев и диспетчеров, есть доказательства самого факта разрушения и падения конкретно этого самолета, останки которого мы видим на фото? В противном случае это тоже домыслы.
 
Реклама
А разве гражданские лайнеры летают на расстоянии поражения ПЗРК? Нет. Да и закрыли эшелоны ниже 320.

Извиняюсь, имел в виду конечно ЗРК а не ПЗРК. Для ПЗРК установленных ограничений хватало. Для ЗРК абсолютно нет.

Кроме того, уже выясняли, что даже при пальбе Градом ракеты могут оказаться на 10 километровой высоте. А Грады там были у обоих сторон. И там палили штучки посерьезнее Градов. Так что закрывать надо было хотя бы из за этого.
 
Кроме того, уже выясняли, что даже при пальбе Градом ракеты могут оказаться на 10 километровой высоте. А Грады там были у обоих сторон. И там палили штучки посерьезнее Градов. Так что закрывать надо было хотя бы из за этого.
про град я думал.. но вероятность этого ничтожно мала
 
Моделирование

Хочу попробовать смоделировать поведение самолёта при потере управления подвижными элементами управления самолётом (все устройства управления обесточены). В связи с этим вопросы: в каком состоянии оказываются подкрылки, элероны? они свободно начинают болтаться? или держатся гидравликой?
 
про град я думал.. но вероятность этого ничтожно мала

Да, конечно, но все таки не нуль.

Я вот чего не понимаю. Ну во первых, картины разрушения. То что кабина раздеталировалась вообще вдребезги. Во вторых, допустим даже что обломки все еще не вывезены и не осмотрены. Но тела то в основном вывезены, и не могли не пройти (хотя бы часть) судебно медицинскую экспертизу. А тела - значительная часть объема самолета в полете. Если была шрапнель, неважно откуда, то должны были уже найти следы поражения и возможно даже шрапнель. Ну хоть у одного - двоих. И неужели нашли - и эта информация не просочилась? Или _не нашли пока ничего? Очень странно, выходит так что может быть и не нашли. Тела пилотов то должны были передать уже.

Получается странная картина разрушения, очень похожая на попадание чего то фугасного ВНУТРЬ самолета, а не на поражение взрывом снаружи и шрапнелью. Ну или похоже на поражение фугасным эффектов взрыва снаружи, но уже не очень.

Какое состояние тел, экспертиза проводилась, хоть что-то известно? Тут же нет проблемы доступа, тела уже вывезены.
 
Он же сказал, что им кажется, что отверстия от пулеметного обстрела, что они недостаточно хорошо в этом разбираются, но теперь этим делом займутся эксперты.
Пока что это домыслы и ничего более.
 
Да, конечно, но все таки не нуль.
А может все-таки у него была бомба на борту или две? Может первый пропавший "Боинг" Малазийской компании - репетиция перед катастрофой над Донбасом?
БЧ от какой-нибудь ракеты Советского производства - в качестве бомбы ....
 
Последнее редактирование:
Чтобы исключить бомбу нужно объяснить все повреждения, которые имеют поверхности снаруже. Например тут. на верхней поверхности конца левого крыла имеются повреждения окрасочного слоя в виде его полного отсутствия (желтоватая зона), протяжённая узкая вмятина материала поверхности крыла, следы притёртости белого вещества в виде мазков, следы притёртости вещества темного цвета в виде мазков (зона синеватого цвета). Все следы имеют протяжённый характер.
Первое - отслоение окрасочного покрытия. Самое обширное из повреждений. Данное повреждение возникает при сильном ударе по тонкой окрашенной поверхности. снаруже или изнутри из зи деформации. основы. Площадь отслаивания зависит от площади воздействия, вызвавшее деформацию. На фото видно, то площадь достаточно большая, около 1 кв.метра. В центре одной из зон отслоения имеется внешнее проникающее повреждение в виде разрыва с загнутыми внутрь краями. Это признаки удара тупым острым предметом, который действовал короткое время. направление ударной поверхности отметим коричневой линией.
Очень интересный белый след в виде мазков. Он образован на поверхности с уже отслоившейся краской. Это может быть вещество краски самого самолёта, так и посторонним веществом. Своя краска могла быть оставлена ДО отслоения краски в результате сильного трения твёрдого предмета о поверхность крыла.
То есть у нас есть вариант: Сначала что-то скользит по крылу, потом удар под углом к поверхности. (если белое вещество - собственная краска).
Но может быть и другой вариант, когда притир белого вещества произошёл после повреждения окрасочного слоя.
Интересны следы тёмного вещества. Они имеются на неповреждённом окрасочном слое, но видно, что в последствии часть этого слоя отлетела. Отсюда следует, что сначала по крылу скользил с трением какой-то посторонний предмет, а потом произошёл удар, от которого краска и отскочила. А потом, по крылу могло ещё что-то проскользить (материал белого цвета)
Т.е. на верхней поверхности левого крыла имеются следы 3-х воздействий, которые происходили в следующей последовательности:

левое крыло3.jpg


разметка на крыле.JPG


чёрные следы.JPG
 
Последнее редактирование:
Я кстати залез в ТТХ - какое там 10. У некотрых систем залпового огня вообще до 30. Как говорится, ни себе фига....
я не про высоту говорил (понятно что при балистической траектории на дальность 40 высоты будут огогой) просто вероятность с учетом разлета ракет мизерная. но не нельзя её исключать, впрочем получается что даже зная об использовании в районе РСЗО полеты ГА должны прекращаться
 
Реклама
Коротич, это больше похоже на скользящий удар крупным предметом (оторвавшейся частью от самолета), но никак не след от поражающего элемента.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад