Здесь такая дискуссия интересная. FADEC - это общее название системы. Т.е. в авиации любой двигатель имеющий полностью электронно-цифровую систему управления является двигателем с FADEC. Причем это может быть и поршневой, и турбовентелятор и турбопроп. И не важно, использует ли это название производитель. Как в автомобилях линейка: карбюратор > механический впрыск > электронный впрыск, так в авиации карбюратор > механический впрыск > FADEC. Он обязательно имеет "электронный мозг". Его производители могут называть И ECU, ECM и еще как-то. Сути не меняет - это одно и тоже. Их может быть и один, и несколько в одном корпусе, и возможно и в разных. Все зависит от фантазии производителя. И дальше куча обвески: датчики регуляторы и т.п.И кто же такой умный поставил "последнюю точку"?
На двигателях НЕТ НИКАКОГО FADECa, ТАМ СТОЯТ ЕЕС.
А все вместе full authority digital engine (or electronics) control (FADEC).
Мое такое ИМХО.