Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Угу, конечно. И оставил свитчи в положении off на падающем самолёте. Нет предела буйству фантазии.
 
комментировать о произошедшем в этой ситуации можно только на основе FDR. Рассуждения только на основе увиденного положения выключателей могут привести к некорректнымм заключениям
 
И кстати, то ли этот форум мониторят, но все потихоньку идет в сторону высказанной мной версии.
 


"Слив" половинчастый - не говорится обороты стали падать до выключения топливных кранов или после.
 
Последнее редактирование:
Реакции: JGM
это только может говорить что это не связано с ранней версией шасси-закрылки а связано с двигателями. нужно смореть тренд параметров обороты, положение РУД, если пишется дискрит положение выключателя. если нет то по давлению топлива, по току на элетромоторе перекрывного крана, по его положению, питание ЕЕС, maintenance messages. опять таки это быстро все можно просмотреть за 35 секунд полета. точно что все знают, посмотрим что скажут
 
Вот интересное мнение бывшего пилота Air India.
Отчасти повторяет версию, которая тут разбиралась.
Осторожно, в статье присутствует слово "фадек".
 
Preliminary findings indicate that switches controlling fuel flow to the jet’s two engines were turned off, leading to an apparent loss of thrust shortly after takeoff
"Были выключены" можно понять двояким образом. Из текста непонятно: их выключили и оставили в выключенном положении, или же кратковременно выключили, затем включили обратно, но было уже поздно.
Первый вариант, наверное, возможен только в сильно изменённом состоянии сознания.
Второй вариант мог иметь место в гораздо более простом случае: проблемы с одним из двигателей после V1, набрали минимум высоты, потянулись выключать проблемный двигатель, дёрнули не тот тумблер, спохватились, дёрнули тот который нужно, вернули тумблер исправного двигателя на место, но запустить его уже не успели. Подобные случаи в истории авиации бывали неоднократно.
 
Слабо верится. Какая же проблема могла быть с двигателем, что его надо было отключать вот так да еще и на этапе отрыва?
 
Скажешь про обороты, будет понятно что у "источника" есть доступ к расшифрованной записи FDR. Канал утечки информации будет проще вычислить и перекрыть, при этом пресса может лишиться доступа к ценной информации из "надежного источника". Информация в данном случае ценная в буквальном смысле слова, Блумберг и WSJ это не желтая пресса, на их последних публикациях акции Боинга заметно выросли.
 


Вы отвечали на вот это сообщение:

"Preliminary findings indicate that switches controlling fuel flow to the jet’s two engines were turned off, leading to an apparent loss of thrust shortly after takeoff"

Видите что ваша версия никак не стыкуется с ним?

Попробуйте на Ютубе набрать "Отказ двигателя на взлете" - много видео как этот элемент на тренажерах отрабатывается. Обратите внимания, какие действия еще выполняются, сколько времени пройдет прежде чем подача топлива будет перекрыта для неисправного двигателя.
 
То, что тумблеры [в какой то момент] были кем-то выключены, не означает, что они оставались в выключенном положении до самого конца. Человеческий язык в рамках такого короткого сообщения - вещь неоднозначная.
 
Посмотрите на Ютубе как на тренажере учат пилотов действовать при отказе двигателя на взлете.
 
Судя по общему направлению сливов, тут кто-то что-то сделал совсем не так, как учили. Но в суицид или тяжёлое наркотическое опьянение всё же не верится, скорее - какая-то дурацкая человеческая ошибка.
На какой высоте положено отключать двигатель, если сигнализация о неисправности или пожаре сработала вскоре после V1, но фактически двигатель ещё тянет?