Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если уж включать совсем черный сарказм...
Один пилот хотел убрать шасси (или закрылки), но вместо этого выключил двигатели.
Другой пилот его спокойно спросил: "Ты зачем, Вася, нас угробил?"
Выключивший пилот, опасаясь выговора, стал отпираться -- "Это не я, это не я!"
Другой пилот не стал горячиться и ссориться, секунд 10 переваривал ответ выключившего пилота, вынул трубку изо рта... и вернул все в положение RUN//

... ну просто история про горячих эстонских индусских парней и ихнего папаню...
 
Реклама
надо будет крепкого стюарда садить на постоянку сзади чтобы выключальщика по башке бить сразу
Старшего БП пересадят к пилотам если всё подтвердится.
А за третьим кто приглядывать будет?
 
Теперь положение тележки ООШ не совпадает с положениеи рукояткой системы убрки-выпуска шасси
 
После Лубитца стюардессы в кабину при каждом хождении пилотов заходить стали. Теперь видимо надо будет крепкого стюарда садить на постоянку сзади чтобы выключальщика по башке бить сразу и скручивать.
В обсуждаемом случае это не помогло бы.
 
А вчера двое из ларца на менторе нам рассказывали что выключатели нашли в положении OFF.

Уважающий себя издания опубликовали. Такие врать не будут....
Утечка протекла мимо ведерка...
... а блогеры и репортёры они ведь такие....
У них "рейтинг" по первенству в основном растёт.
 
Не такой уж и сарказм, шасси так и не начали убирать, хотя писали на форуме что тележки наклон изменили, рычаг то нашли в положении down. Кстати, на фото с rat, наклон тележек на уборку не прослеживается.
А вот что 2П мог запросто щёлкнуть не то от жары или дурного состояния, почему и нет?
08.42 выключили оба тумблера с задержкой 1 секунда, в 08.52 включили 1й и 08.56 второй, задержка 4 секунды всего
 
Реклама
В отчете не сказано в какое время выключатели перевели в положение CUTOFF. immediately понятие растяжимое. В FDR эта разовая команда, имеет чёткое время
 
А в какой момент клубы пыли должны подняться? На фото с камеры наблюдения пока что ничего не пылится
 
А вот речевой информатор поставить на важные команды, имеет смысл наверное, и двойное подтверждение критически важных переключателей
Голосом: "питание топлива двигателя один отключено"
А двойной запрос, на экране или так же голосом, вы действительно хотите отключить питание двигателя без ошибок и пожара? Если бортовой компьютер не видит отказов, и приоритет решения так же за человеком, но проинформировать повторным запросом можно вполне
(Яркий пример машины vag, при нажатии кнопки старт стоп в движении, на панели будет надпись повторное нажатие выключит двигатель)
 
Раньше, пока по трое летали, не было Лубитцев. Бортинженер за обоими приглядывал.
А если бы БИ выключил двигатели? А пилоты в таком экипаже ведь не тренировались выполнять обязанности БИ чтобы перезапустить двигатели.
Может не стоит давнюю тему запускать что без третьего в кабине совсем не обойтись?
 
В отчете не сказано какую высоту достиг самолёт. Получается без двигателей смог набрать 600 с лишним футов и при этом потерять приблизительно 40 узлов? Это верно?
 
Задержка с включением вполне логична - тот кто выключил мешал другому включить

Я вам раньше задавал вопрос - вы были в кабине Боинга, видели эти переключатели?
Вы промолчали!
Если были - не писали бы глупые версии о рефлекторном выключении!!!
Речь не про случайно выключил, А про то что в мозгах что то замкнулось и внутренний голос сказал _выключи_. Он и выключил.

Почитайте записки психиатров работающих на скорой помощи. Такое бывает в ряде заболеваний. Причем человек потом может не помнить свои же действия. В мозгах какой то импульс пробежал и сказал человеку _сделай вот это_ он сделал но так как это шло мимо основного сознания то даже в кратковременную память не попало. Бывает, и даже имеются специальные термины. Но почему КВС сразу не включил назад непонятно. Он то чего тянул 10 и 14 секунд?
 
Реклама
А если бы БИ выключил двигатели? А пилоты в таком экипаже ведь не тренировались выполнять обязанности БИ чтобы перезапустить двигатели.
Может не стоит давнюю тему запускать что без третьего в кабине совсем не обойтись?
Дурной пример заразителен, вот что плохо. Потенциальные Лубитцы сейчас получили новый лайфхак по самоубиванию и это уже не стереть из их мозгов, к сожалению. Как то придётся реагировать. Иначе нужно признать, что танцы с рокировками при посещении туалета пилотами тоже бесполезная перестраховка.
 
Назад