Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

"У нас" - это вы о своем типе ВС?
У 787 на взлетном, как и у других Боингов, обычно не будет Full Forward position.
Цитата из FCOM 787:
"Note: Autothrottles remain engaged in the soft or hard alternate mode"
А это значит что автомат тяги устанавливает заданный режим двигателей на взлете, и если он будет достигнут когда РУДы еще не достигнут полного переднего положения - то дальше они не подвинутся. Если же автомат тяги не работает - то пилоты вручную ставят заданный режим, а не бездумно двигают РУДы до упора вперед.
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
 
Реклама
Давайте так - я бы с вами стопроцентов согласился, если бы на GNx был бы "гидромеханический резерв" и тогда при полной потере энергопитания на двигателе было бы что? Да, двигатель утратил бы ограничение по температуре и был бы чисто на законе от статического давления и да -- переоборотил бы.

Что имеем здесь? Что такое hard alternate я не знаю... но! Допускаю, что при потере энергопитания температура тоже недоступна. Возможно, что и полное давление от самолетной системы не поступает... Но ведь датчик статического давления тоже цифровой --- значит и он потерян?!
Какой к Аллаху hard alternate!! Обороты будут по последнему положению иглы в насосе и куда их занесёт тому Аллаху только и известно...

Но чтобы отключить двигатель по превышению оборотов -- нужно таки иметь энергопитание на отсечные клапана -- а мы договорились, что питания таки нет??
Там есть специальный блок питания на капаситорах как раз для оных клапанов. Выше писали.
 
а там не только Full Forward Position в тексте

at or near the full forward position
Я так понимаю что перед разбегом заданное положение в автопилоте или выставленное вручную соответствовало ограничениям. дальше в альт режиме пилоты должны следить за оборотами. после отрыва параметры стали ползти (температура/давление). если реакция на это со стороны ЕЕС в альте это увеличение оборотов, то пилоты дожны сдвигать руд назад не допуская превышения ограничения
 
на ютубе камент:

@cimn-l5p

Я являюсь Aircraft Load Supervisor / Ramp Agent / Loadmaster в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Я не техник, чтобы объективно оценивать техническое состояние самолётов Air India, но что касается визуальной части и моей компетенции — самолёты Air India находятся в ужасном состоянии. Отношение довольно халатное: всё сломано, ничего не работает (в грузовых отсеках). Грузовые паллеты на самолётах, прилетающих из Индии во Франкфурт, не закреплены должным образом, страховочные сети порваны и просрочены.
 
М-да. Так можно и заднюю центровку неожиданно словить, наверное. Опасненько.

М-да.
Посмотрите вот это видео:


Здесь центровка стала запредельно задней уже после взлета - когда плохо закрепленный груз сместился в грузовом салоне. Который на значительную длину фюзеляжа
Вы что то видите похожее на видео в Ахмедабаде?
Кроме того, у пассажирского самолета багажный отсек не один, их несколько. Даже если было смещение груза/багажа - то только в пределах отсека, критического изменения центровки не будет.
Сделать запредельно заднюю центровку при загрузке и при рассадке пассажиров - не представляю как это возможно при почти полном пассажирском салоне. Да и при запредельно задней центровке самолет "стал бы на дыбы" в процессе подъема носовой стойки. Вы видите это на видео?
 
Последнее редактирование:
В 90-е годы на Ту-154 в Астрахани запредельную центровку устроил поехавший плохо закрепленный асфальтоукладчик, перевозимый откуда-то из Турции. Как там, асфальтоукладчиков среди обломков не находилось случаем? 8-)
 
Реклама
можно уже сотсавить список версий и устроить голосование. было бы интересно посмотреть кто что считает
 
Вот, посмотрите ;)
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
 
Вот, посмотрите ;)
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
мне кажется это слишком просто чтобы на это смотреть.
они и про закрылки/шасси в самом начале говорили

я думаю при таком сценарии были бы хлопки
 
мне кажется это слишком просто чтобы на это смотреть.
они и про закрылки/шасси в самом начале говорили
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O
я думаю при таком сценарии были бы хлопки
Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
 
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O

Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
Уговорили, тоже стал слушать
 
...слушаю сейчас...
Такое впечатление, что они читают форум o_O

Так разве не вы же и объяснили, что физическое перекрытие исполнительным механизмом осуществляется секунды за четыре?

Я не призываю с ними соглашаться ;) Покамест мне нравится "ход ихней мысли" :giggle:
34:41 - нашли что оба выключателя выключены. и что? сразу несколько взаимоисключающих версий
1. просто выключили двигатели
2. двигатели выключились автоматически, экипаж пытается перезапустить двигатели

и так будет в итоге легко свалить все на первое, но ведь есть FDR. только сказали не читать АИ репорты про отъехавшие кресла а сами? :)
 
еще раз предлагаю - можно устроить опрос-голосование здесь? было бы интересно...
 
Реклама
...в пятницу будет "промежуточный репорт"...
вот как раз до него!

два хороших момента (в плане версий) в этом видео

1. двойное отключение двигателей было
2. отключение не на земле
Если отключение было по OVERSPEED то тогда шансов нет потому что это latched. надо делать ресет EEC. а это невозможно потому что РМА дают питание

Если бы хотели перезапустить двигатели то выключатели толкнули бы два раза - OFF потом опять ON. но если обороты уже упали запуск невозможен их оставят в OFF?
 
Назад