А если систему глюканёт, и Алиса НЕ СКАЖЕТ? А пилот уже ждёт голосовых подсказок, потому что так обучен.
ИМХО. Полемика заходит в область: "куда ни кинь, везде клин".
Что лежит в основе управления летательным аппаратом (ЛА)?
Реакция на информацию о пространственном положении. От датчиков, фиксирующих различные параметры полета. Это могут быть либо органы чувств человека, либо созданные человеком измерительные приборы.
Реагирует на эту информацию либо сам пилот, либо (условно) FMS.
Как показывает практика полетов, полностью положиться нельзя ни на человека, ни на заменяющее его техногенное устройство. И даже на их комбинацию в разных сочетаниях.
Поскольку техногенное устройство есть продукт деятельности человека. Как, кстати, и сам самолет.
Поэтому развитие авиации сопровождается поисками оптимального взаимодействия/участия в управлении ЛА (включая его двигателями) как пилотом, так и теми, кто этот ЛА создал со всеми его особенностями.
Увенчаются ли эти поиски успехом?
Только до определенной степени. Ибо "на сцену" выходит коммерция во всем своем разнообразии от стоимости подготовки авиационных специалистов разного профиля до цены на заклепки и конечно же получения прибыли...
А поскольку оптимизировать всё невозможно (на создание идеального самолета уйдут не годы, а века), то безопасность полетов останется неким приемлемым уровнем. Как в определении.
Безопасность полетов, согласно определению ИКАО - это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, снижены до приемлемого уровня и находятся под контролем.