Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Реклама
Вы о чем? Какие восемь лет?
Кавычки- кавычки во внимание примите= это ж мэм. На самом деле новость явно устарела, судя по году представления на всеобщее прочтение : 9/26/2019 года - откройте же оригинал, наконец. Левая часть перед текстом.
 
9/26/2019 года - откройте же оригинал, наконец. Левая часть перед текстом.
Ощущение такое, что у нас разные оригиналы. Я заинтригован. В упор не вижу 9/26/2019. Может, скриншот какой-нибудь сделаете?

#del
 
Знатокам: можно ли было при таких исходных данных, не ронять самолет, или он был обречен?
В начале ветки шум, а при имеющемся ОК - тишина. Странно.
Автоудаление.
Можно и нужно.
 
Знатокам: можно ли было при таких исходных данных, не ронять самолет, или он был обречен?
В начале ветки шум, а при имеющемся ОК - тишина. Странно.
Автоудаление.
Как всегда "существует ненулевая вероятность". Вопрос в точном значении этой вероятности. А так да - ничего необратимо ведущего к катастрофе не произошло же
 
Реклама
Входит ли квалификация экипажа в исходные данные?
Другой экипаж вполне справлялся с такой проблемой.
Это зависит от точности определения "такости" проблемы. Отказ сразу на взлете, насколько я помню, единственный из известных случаев с МКАС. что в отчете и упомянуто, как ухудшившее ситуацию
 
Авторитарные традиции затрудняют решение проблемы. Если начальник сказал белое - значит, белое. Если автоматика вгоняет в землю - значит, так надо. Неисправность автоматики настолько редко бывает, что авторитет её чрезвычайно высок. Не одна катастрофа из последних была с этим связана.
 
Авторитарные традиции затрудняют решение проблемы. Если начальник сказал белое - значит, белое. Если автоматика вгоняет в землю - значит, так надо. Неисправность автоматики настолько редко бывает, что авторитет её чрезвычайно высок. Не одна катастрофа из последних была с этим связана.
Тут вообще трудно понять, не столько неисправность (работала не так как должна), сколько неадекватность (начальная ошибка в логике поведения). И добавляет интереса то, что экипаж о проблеме МКАС знал и даже не забыл выключить питание электротриммирования. А результат тот же.
 
Тут вообще трудно понять, не столько неисправность (работала не так как должна), сколько неадекватность (начальная ошибка в логике поведения). И добавляет интереса то, что экипаж о проблеме МКАС знал и даже не забыл выключить питание электротриммирования. А результат тот же.
В инструкции написано, электропривод выключить, триммировать вручную. Привод выключили, а триммировать - нет, не смогли вовремя. Может, просто не знали в каком положении должен находиться стабилизатор. Время идет, самолет летит. Недоученность как бы очевидна.
 
В инструкции написано, электропривод выключить, триммировать вручную. Привод выключили, а триммировать - нет, не смогли вовремя. Может, просто не знали в каком положении должен находиться стабилизатор. Время идет, самолет летит. Недоученность как бы очевидна.
это проблема, которую Денокан разбирал -- слишком большие усилия при ручном триммировании на высокой скорости. Нечеткость инструкции. Совсем точно было бы - стриммировать электрически и уже потом выключить. присматривая за скоростью и режимом двигателей. но... Они кстати даже снова включили электротриммер, но слишком вялые (непонятно почему) действия по триммированию и не отключили снова, хотя про повторную активацию МКАС уже знали. В общем непонятно, как собственно КВС оценивал ситуацию и понимал происходящее
 
Они кстати даже снова включили электротриммер, но слишком вялые (непонятно почему) действия по триммированию
Так и это наводит на грустную гипотезу. Не знали в какое положение ставить стабилизатор. Его ведь автоматика выставляла в нужное положение.
 
Так и это наводит на грустную гипотезу. Не знали в какое положение ставить стабилизатор. Его ведь автоматика выставляла в нужное положение.
Не думаю. Перед этим КВС тянул на себя, неоднократно приказывал 2П помочь, а потом приказал ему стриммировать вручную. И последняя попытка (добившая их) включить электротриммирование была после доклада 2П что вручную не получается. То есть, необходимость вывести стабилизатор из положения "на снижение" была понятна, а вот способа как это сделать не нашли
 
То есть, необходимость вывести стабилизатор из положения "на снижение" была понятна, а вот способа как это сделать не нашли
Интересно что сейчас говорит чеклист на случай такого отказа? Ведь выводы сделаны, нужные изменения внесены в документцию.
У кого то есть QRH? Процитировать можно?
 
Реклама
Интересно что сейчас говорит чеклист на случай такого отказа? Ведь выводы сделаны, нужные изменения внесены в документцию.
У кого то есть QRH? Процитировать можно?
Чек лист и до того советовал правильно, хорошо подготовленным пилотам.
А теперь там, насколько я знаю, чёрным по белому написано: "Сперва триммитруй, а потом отключай".
 
Последнее редактирование:
Назад