Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Могли бы и сами догадаться. Но их научили с уровня крестьянина, и догадываться знаний не хватило.

Вручную... я как то посчитал, поднять пару тонн на метр... за полчаса бы смогли, может быть...
 
Реклама
Хотя, вот если честно, фиг его знает что бы делал я, случись у меня такое.
Согласно QRH, как бы да - всё понятно - но его, в их ситуации, прочитать мало: ещё осознать надо.
 
Калькулятор вам в руки!
Минут 5, но я не помню точных цифр, там надо преодалевать усиоие созданное рулем высоты который в свою очередь преодалевает усилие созданное стабилизатором уведенным МКАС. В общем, если сил хватит ручку крутить то время будет измеряться минутами а не секундами. А если не хватит то вообще ничего не выйдет.
 
...
Сейчас летают по индикаторам, данные в которые вычисляет компьютер. В моем понимании, программы компьютера негодные в замысле (философии).
...
Мобильником пользоваться не страшно? На форум писать не боитесь? А то компьютеры они понимаешь такие, философы...
По данному полету конкретно: можно ли было определить по имеющейся индикации, которые параметры являлись истинными и были ли эти параметры истинными?
Насколько я понимаю (лучше посмотреть что практикующие скажут) начинать надо было с определения ситуации. потом уже если надо разбираться с параметрами по порядку. А у них сразу получилось что-то вроде "АОА IAS ALT disagreey" потом МКАС добавил то, что укладывалось вроде бы в ситуацию "RUNAWAY STAB". полагаю, что времени на обмусоливание по очереди отдельных параметров у них не было.

То есть некоторые параметры были истинными, но можно ли было определить (своевременно, а не задним числом с дивана) которые.
Собственно, расхождение индикации право/лево, судя по отчету, было не так велико по абсолютной величине и само по себе не влияло на ситуацию. Хуже была одновременная работа 1001 предупреждения и сообщения - непонятно за что хвататься. Еще не забудьте тряску левого штурвала при превышении скорости.

Ну и еще вопрос: достаточно ли мощности и силы экипажа для возврата стабилизатора в разумное положение за допустимое время с помощью имеющейся лебедки?
Это в отчете есть - проверяли в ходе расследования на тренажере и специальном стенде Боинга. Усилие, естественно, зависит от скорости (наверное даже от квадрата, собственно) и угла отклонения стабилизатора. Ответ (не совсем точный конечно) - в данном полете в одиночку, похоже, задача не решалась.
 
Минут 5, но я не помню точных цифр, там надо преодалевать усиоие созданное рулем высоты который в свою очередь преодалевает усилие созданное стабилизатором уведенным МКАС. В общем, если сил хватит ручку крутить то время будет измеряться минутами а не секундами. А если не хватит то вообще ничего не выйдет.
15 оборотов, чтобы сдвинуть на 1 единицу. Им для нейтрального положения надо было сделать 40 оборотов. Усилие на пределе или выше возможностей человека, если крутить одной рукой (оценка эксперимента в данном расследовании).
 
Мобильником пользоваться не страшно? На форум писать не боитесь? А то компьютеры они понимаешь такие, философы...
Желание сохранить преемственность доходящее до маразма - когда на большом мониторе рисуют маленькие экраны с нарисованными в них "будильниками" - возбуждает желание выкинуть всё нахрен и спроектировать приборную панель с нуля.
 
Желание сохранить преемственность доходящее до маразма - когда на большом мониторе рисуют маленькие экраны с нарисованными в них "будильниками" - возбуждает желание выкинуть всё нахрен и спроектировать приборную панель с нуля.
А в чем маразм то? В некоторых ситуациях оказывается удобнее смотреть на будильники а не на новомодный экран с полосками.
Самое смешное что например для инструментального захода G1000 неудобен - у него TRK можно вытащить только на правый экран, куда приходится пялиться как жирафу. А например на акробатике попробуйте как работать не с будильниками а с экраном с полосками - быстро выскочите за Vne (там чуть чуть поспал и уже превысил, фигуры то с пикированием ровно в надир бывают и с полной мощностью). Для каждой задачи - свои тулзы. Большой экран с полосками удобен если там есть synthetic view всякие. И если есть время смотреть туда и разбирать цифры. А если время есть только на _глянуть краем глаза куда стрелка уходит_ то они неудобны.
 
Не нашел в отчете объяснения того, зачем экипаж включил электротриммирование, и практически не стал им пользоваться. Вполне логично было бы зажать и держать кнопку триммирования, а на графиках только 2 коротких тычка, зато МКАС отработал по полной.
Если предположить, что мощности привода стаба также не хватило, это же никак не должно повлиять на регистрацию сигналов триммирования на FDR?
 
Реклама
Желание сохранить преемственность доходящее до маразма - когда на большом мониторе рисуют маленькие экраны с нарисованными в них "будильниками" - возбуждает желание выкинуть всё нахрен и спроектировать приборную панель с нуля.
Это не о компьютерах - это об отображении информации. Проблема, но другая
 
Не нашел в отчете объяснения того, зачем экипаж включил электротриммирование, и практически не стал им пользоваться. Вполне логично было бы зажать и держать кнопку триммирования, а на графиках только 2 коротких тычка, зато МКАС отработал по полной.
Если предположить, что мощности привода стаба также не хватило, это же никак не должно повлиять на регистрацию сигналов триммирования на FDR?
Этого никто уже не объяснит. Есть что-то общее с последними действиями экипажа в Индонезии - они раз за разом триммируют в ответ на включения МКАС, а потом реакция становится вялой и недостаточной. Может быть, люди в какой-то момент просто выдыхаются и уже не способны действовать энергично и адекватно. "Привод стаба" - тот же привод, который использует автоматика, в том числе МКАС. так что мощности хватило бы.
 
Этого никто уже не объяснит. Есть что-то общее с последними действиями экипажа в Индонезии - они раз за разом триммируют в ответ на включения МКАС, а потом реакция становится вялой и недостаточной. Может быть, люди в какой-то момент просто выдыхаются и уже не способны действовать энергично и адекватно. "Привод стаба" - тот же привод, который использует автоматика, в том числе МКАС. так что мощности хватило бы.
Возможно, одинаковые последствия одинаковой степени недоученности/неготовности.
 
Смотрим по отчету момент выхода из строя левого ДУА? причем тут МКАС, не с него началось
Началось с того, что до уборки закрылков и появления фактора MCAS экипаж уже минуту как не мог распознать Airspeed Unreliable и выполнить соответствующие memory items.
 
можно ли было определить по имеющейся индикации, которые параметры являлись истинными и были ли эти параметры истинными?
По большому счету это было далеко не первоочередная задача. Ненадежные показатели скорости? Ставь предопределенные тангаж и тягу и потом спокойно разбирайся (и не трогай закрылки!).
 
По большому счету это было далеко не первоочередная задача. Ненадежные показатели скорости? Ставь предопределенные тангаж и тягу и потом спокойно разбирайся (и не трогай закрылки!).
А именно отклонение закрылков - один из способов усмирения МКАС. Вот так и растет ком противоречий, а самолет-то летит....
 
Реклама
Назад