Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Может быть и так, но то что я вижу на графиках говорит о том, что отказ от триммирования на заключительных этапах обоих полетов явился той самой соломинкой,
Так надо и пытаться понять, почему, имея рабочий и работающий инструмент, пилоты им не воспользовались.
 
Реклама
Ветка открыта.
Обсуждение возможных перспектив Ил-86 и преимуществ его технических решений - в ветке про сертификацию.
 
выглядит так что ни руками, ни триммером стабилизатор не переставлялся более чем на 2.3. в какой-то момент пилоты это осознали и передали в эфир что не могут контролировать самолет, и сделали еще одну попытку на кабрирование, включив электрику - тоже безуспешно, отключить снова уже не успели. хотя на 5:43:15 можно заметить небольшое увеличение положения стабилизатора как реакцию на последнюю попытку триммирвания со штурвала, судя по всему - недостаточную.
 
Последнее редактирование:
выглядит так что ни руками, ни триммером стабилизатор не переставлялся более чем на 2.3. в какой-то момент пилоты это осознали и передали в эфир что не могут контролировать самолет, и сделали еще одну попытку на кабрирование, включив электрику - тоже безуспешно, отключить снова уже не успели.
Нет, так не выглядит. Нажатие на переключатель триммирования пишется на FDR. Столько раз и времени использовали - столько и видно на расшифровке.
 
denokan, после того как отключили электопривод (примерно с 5:40:40 до 5.43:10), зачем жать на триммер? Вы про какой участок полета говорите?
 
То есть, все то же самое могло случиться и с пассажирами на борту?

Нет просто если бы у них 50-60 пасс то самолет бы имел нормальную центровку (а не запредельно заднюю) и тогда на взлете самолет на порер с большим тонгажем , что было неожиданно для экипажа и тогда никаких перестановок стаб ненужно. До 200м запрещено переставлять стаб в РЭЛ это написано
 
Всем привет!

Я вот график с последних секунд увеличил

fdr.jpg



Вопрос по нему - отклонение штурвала 15 это градусы самого штока на себя? 15 это максимум?
И что выходит - они дважды полностью вытягивали на кабрирование, а потом перестали? Не смогли из-за искусственной загрузки ?
И даже полное отклонение не смогло увеличить тангаж?
 
В 5:40:30 они триммировали вверх примерно 10 секунд, но почему-то остановились на 2.3 юнитах, отключили мотор и дальше пытались руками. Едва ли у них не хватило терпения или они вдруг забыли про кнопку на штурвале. Что-то не дало отклонить более чем на 2.3 - как кстати и перед этим, в 5:40:15.
 
Это вопрос, на который нет ответа. Не заметить этого, борясь со стабилизатором (а они с ним боролись, это факт) - невозможно.
Неужели Вы думаете, что пилоты, которые распознали MCAS, которые знали как это работает, не пытались тримировать самолёт?? Олег, правильно написал: нужно знать алгоритмы и прочее
 
Реклама
Ну клюнет самолет носом, просядет и наберет снова скорость.
Вроде как раз для MAX это не так. Он не клюет. Вынесенные вперед движки с большое площадью, создают подъемную силу и препятствуют опусканию носа. Из-за этого и вся котовасия с MCAS
 
В 5:40:30 они триммировали вверх примерно 10 секунд, но почему-то остановились на 2.3 юнитах, отключили мотор и дальше пытались руками. Едва ли у них не хватило терпения или они вдруг забыли про кнопку на штурвале. Что-то не дало отклонить более чем на 2.3 - как кстати и перед этим, в 5:40:15.
Не видно на графике такого, чтобы команда на ручной (электрический) трим была, а положение стабилизатора бы не менялось.
 
если не предположить, что там сидел самоубийца, то жать на эту кнопку PF должен постоянно
 
Реклама
Не видно на графике такого, чтобы команда на ручной (электрический) трим была, а положение стабилизатора бы не менялось.
да. но график довольно грубый. если что-то "стопорило" на 2.3 они это видели и прекращали жать. конечно это версия :) основанная на том что 2 последовательные попытки триммировать вверх остановились на 2.3.
 
Назад