Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Намекают на умышленное повреждение самолета.
Маловероятно, кмк, ведь Колтовой мог и примостить самолет, после чего могло вскрыться умышленное повреждение. И шансы на такую посадку были не такие уж маленькие.
 
Реклама
В суточной информации РА почему то говорится про информацию пилота о неисправности двигателя. Не о пожаре.
 
ЕЭВС САМОЛЕТ PIPER SPORT RA-1381G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ МУДР (5КМ ОТ МКАД, НОВОРЯЗАНСКОЕ ШОССЕ) КАТ.-199
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ PIPER SPORTRA-1381G
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.11.2020, 15Ч14МИН (12 Ч 14 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛЮБЕРЕЦКИЙ РАЙОН, ВОЗЛЕ Н. П. ЧКАЛОВО КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°38’09.7” С. Ш., 037°55’46.6” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ PIPER SPORT ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-1381G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЕРИЯ АА № 014733, ВЫДАНО 18.02.2020 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1308, СОБРАНО САМОСТОЯТЕЛЬНО В 2011 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 1374, ВЫДАНО 19.02.2020 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2102203917, ВЫДАН 30.04.2020 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 27.04.2021, НАРАБОТКА СНЭ 411 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 25.04.2020), ЭКСПЛУАТИРОВАЛОСЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛО
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 914 UL-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG(АВСТРИЯ), 2007 ГОД, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 4419720, НАРАБОТКА СНЭ 449 Ч (ПО СОСТОЯНИЮ НА 25.04.2020), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/45 ЛЕТ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 5551 Ч/32 ГОДА, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/15 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1551 Ч/2 ГОДА, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА № 0109943, ВЫДАНО 06.04.2020 РОСАВИАЦИЕЙ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП, ДАННЫЕ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/1
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВДПП ВНУКОВО ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПЕРИФЕРИЕЙ АНТИЦИКЛОНА. ПРОГНОЗ GAMET ПО РАЙОНАМ ПОЛЕТОВ ВДПП ВНУКОВО НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 265°, УДАЛЕНИЕ 41 КМ ОТ МЕСТА АП) С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН 07.11.2020: ПРИЗЕМНЫЙ ВЕТЕР: С 12 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН ЛОКАЛЬНО 300° - 16 М/С, ТУРБУЛЕНТНОСТЬ УМЕРЕННАЯ, МЕСТАМИ СИЛЬНАЯ В СЛОЕ ЗЕМЛЯ – ЭШЕЛОН 100, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОБЛАЧНОСТИ 500 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 300 М: 300° - 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +04 °С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ ЗА 12 Ч 00 МИН (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 119°, УДАЛЕНИЕ 15 КМ ОТ МЕСТА АП): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 310° - 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1350 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1016 ГПА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ДОМОДЕДОВО ЗА 12 Ч 00 МИН (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 185°, УДАЛЕНИЕ 25 КМ ОТ МЕСТА АП): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 320° - 09 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 990 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1016 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МЯЧКОВО, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ МЯЧКОВО – РЫБИНСК, КВС ПРОИНФОРМИРОВАЛ О НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПОСЛЕ ЧЕГО СВЯЗЬ ПРЕРВАЛАСЬ. СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ, ВС СНИЗИЛОСЬ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА ВС ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ
 
@lopast56, я не путаю. Я пишу о практике малой авиации хождения по головам ниже 100м заведомо. Почему знаю? Да потому что коридор рядом, большая идёт под 1000м и выше, мелкая - 50м.И в определении высот не ошибаюсь.
В городской застройке на окраинах и 25 этажные дома не редкость - а это 75-85 метров минимум, а по вашему значит кто-то летает 50? Однако.... Ошибаетесь вы все же. Полно высоток 17-25 и поболее этажей, ЛЭП в Москве и области понатыканы массово и есть даже 100метровые, вышки всякой связи кругом во множестве. В этих условиях делать пролет на 50 м - стремно до ужаса. Я как то определил высоту летевшего на МКАД вертолета - и произошло это случайно, комплекс связи на Робинзоне позволяет принять звонок с мобильного. Так вот я позвонил, не зная что человек в полете, а в это время надо мной вертолет шел, и внезапно выяснилось, что это летит "приятель" - я ему сообщил, что вижу вертолет у Дмитровки, а он мне радостно в ответ - "так это я и есть". На вид казалось идет метров 50 - спросил - оказалось 150. Вот и все с "определением" высот на глаз. Да и диспетчер не даст высоту 50м никогда.
 
Так вот я позвонил, не зная что человек в полете, а в это время надо мной вертолет шел, и внезапно выяснилось, что это летит "приятель" - я ему сообщил, что вижу вертолет у Дмитровки, а он мне радостно в ответ - "так это я и есть". На вид казалось идет метров 50 - спросил - оказалось 150. Вот и все с "определением" высот на глаз. Да и диспетчер не даст высоту 50м никогда.
Угу, известная морякам ошибка сухопутных людей занижать расстояние в два раза, с высотой ошибаются еще сильнее.
Скажете что над дорогой с дымком самолет тоже шел на 100м?

ЗЫ. Когда это у нас малая авиация соблюдала ВСЕ правила?
 
В городской застройке на окраинах и 25 этажные дома не редкость - а это 75-85 метров минимум, а по вашему значит кто-то летает 50? Однако.... Ошибаетесь вы все же. Полно высоток 17-25 и поболее этажей, ЛЭП в Москве и области понатыканы массово и есть даже 100метровые, вышки всякой связи кругом во множестве. В этих условиях делать пролет на 50 м - стремно до ужаса. Я как то определил высоту летевшего на МКАД вертолета - и произошло это случайно, комплекс связи на Робинзоне позволяет принять звонок с мобильного. Так вот я позвонил, не зная что человек в полете, а в это время надо мной вертолет шел, и внезапно выяснилось, что это летит "приятель" - я ему сообщил, что вижу вертолет у Дмитровки, а он мне радостно в ответ - "так это я и есть". На вид казалось идет метров 50 - спросил - оказалось 150. Вот и все с "определением" высот на глаз. Да и диспетчер не даст высоту 50м никогда.
это всё лирика, куда важнее вопрос: "по какой причине масло из двигателя утекло и кто в этом виноват"? - не было бы отказа двигателя, не было бы катастрофы...
 
это всё лирика, куда важнее вопрос: "по какой причине масло из двигателя утекло и кто в этом виноват"? - не было бы отказа двигателя, не было бы катастрофы...
Кстати, это был 914 Ротакс, то есть с турбонаддувом. Я с ним дел не имел. А может кто знает, не было ли случаев разрушения турбин?
 
это всё лирика, куда важнее вопрос: "по какой причине масло из двигателя утекло и кто в этом виноват"? - не было бы отказа двигателя, не было бы катастрофы...
При отказе двигателя катастрофа это закономерность?
 
Реклама
Была бы катастрофа если бы двигатель не отказал?
Была бы катастрофа, если: 1. Не сдал пилот экзамен, права не дали - нет полета. 2. Не потерял скорость на 4-м развороте. 3. Летел не на 50 (60-70-200), а 300 метров. 4. Девушка опоздала на вылет.
Добавляйте свое.
 
насчёт цифр наработки в донесении я сомневаюсь в их достоверности - самолет собран в 2011 году, на апрель 2020 г. наработал 420 часов, после апреля 2020 г., вероятно, учёт наработки не велся, т.к. все цифры даны на дату выдачи СЛГ - за 10 лет 420 часов, да он не летал, а у забора гнил, самолет...
 
краткое описание Ротакс-914 ООО "Авиагамма"
фото маслофильтра
1605545094159.png
 
насчёт цифр наработки в донесении я сомневаюсь в их достоверности - самолет собран в 2011 году, на апрель 2020 г. наработал 420 часов, после апреля 2020 г., вероятно, учёт наработки не велся, т.к. все цифры даны на дату выдачи СЛГ - за 10 лет 420 часов, да он не летал, а у забора гнил, самолет...
Частник должен 500ч в год налетывать, что бы год за два? Активные полеты 3-4 месяца в году (и то относительно). Может и стоял. Бензинчик то дорогой просто так небо утюжить.
PS. Разберутся, это ведь первичное донесение.
 
...цифры даны на дату выдачи СЛГ - за 10 лет 420 часов, да он не летал, а у забора гнил, самолет...
Это "воскресные" самолеты - в рабочие дни они не летают, хозяева на "работе". Гнить там нечему - пластик сплошной. 42 часа в год маловато конечно, но все возможно. У таких машин "большой" налет - это 200 часов в год. Не видя формуляра ничего сказать нельзя, а увидев его многое будет понятно - как заполняли, когда. По косвенным признакам о многом можно вполне достоверно догадаться. И кстати на Ротаксах несколько раз видел счетчики моточасов.
 
Реклама
Как минимум там flydat стоит, наработку можно снять. Хотя в таком пожаре могло и не остаться ничего.
 
Назад