Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Су-29 RA-2828G в Ленинградской области 20.05.2018

Ну так поступательной скорости получается не было.....Такое впечатление-завис в воздухе и упал вертикально.
Вот да, очень на это похоже. Но какая сила тогда так откинула фонарь?
Выкинуло в момент касания крылом? И лежит на спине-правом боку. Правда могли повернуть доставая пилота.
 
Реклама
Вот да, очень на это похоже. Но какая сила тогда так откинула фонарь?
Выкинуло в момент касания крылом? И лежит на спине-правом боку. Правда могли повернуть доставая пилота.
Вот по фонарю много вопросов. Как он там(в стороне от места падения) оказался,сброшен был или отлетел сам-не известно.... На такое приличное расстояние он отлететь при ударе самолета о землю явно не мог.... Может сваливание и по этому не видно на земле следов характерных при наличии горизонтальной скорости(поступательной скорости) ? Или падение было нечто подобное этому в последней фазе ? На видео самоль отпрыгивает от земли,все же поступательная скорость есть ,а этот(в Куммолово) как припечатался к земле.....
 
Или падение было нечто подобное этому в последней фазе ? На видео самоль отпрыгивает от земли,все же поступательная скорость есть ,а этот(в Куммолово) как припечатался к земле....
Самолёт этот рекордно прочный. Но это в полёте и штатной посадке. На видео жесткая посадка. Здесь падал с креном.
 
Последнее редактирование:
Тут еще нюанс, что в Куммолово при взлете на север впереди овраг. Возможно, по какой-то причине, пилот понял, что не перейдет его и лихорадочно стал отворачивать. Мог он в этот момент свалить самолет? Насколько я понимаю, Су-29 планирует ну очень хреново.
 
Тут еще нюанс, что в Куммолово при взлете на север впереди овраг. Возможно, по какой-то причине, пилот понял, что не перейдет его и лихорадочно стал отворачивать. Мог он в этот момент свалить самолет? Насколько я понимаю, Су-29 планирует ну очень хреново.
Да,там речушка Ломашка и если че на взлете то или через нее на поле или в право отворачивать
Нет. Она почти на траверзе северного торца ВПП, слева. Там на карте видны остатки мелких построек между аэродромом и дорогой на Ломаху.
Под крестиком
Я вот всю карту просмотрел на предмет наличия водонапорной башни(местоположение) и это место тоже,ибо по логике там должна быть какая то водонапорная башня,рядом был животноводческий какой то комплекс(сейчас там руины)....Но смущает некоторые детали ,а именно -деревья .На спутниковой карте их не заметно а они на фото есть и довольно близко к дороге .У дороги какие то строения (желтые стрелки) ,какое то длинное строение(оранжевый элипс) ....Деревья близко к дороге,какие то строения-возможно это некоторый эффект съемки....

Просмотрел фото,видео какие нашел ,наткнулся на это(кадр из видео) на котором очень похоже на водонапорную башню возле двух деревьев.Тогда предполагая что башня эта именно там и сориентировав ее на фото с места падения самолета (приблизительно конечно) получается что самолет лежит в таком положении по отношению к полосе..... получается срыв в право ....
В отношении водонапорной башни спорить не буду,мне не ведомо где она находится при том что в Куммолово-Ломахе бывал неоднократно,там у нас были штатные,так сказать площадки ,на какие то детали такие вот внимания как то не обращал.... Где она находится могут точно сказать "местные"....
PS Если такое положение самолета реальное(с привязкой к водонапорной башне) то как фонарь оказался черте где ....
 
Последнее редактирование:
то как фонарь оказался черте где
Скажем если касание земли было сначала винтом и стойками шасси, после чего последовал клевок самолета в землю, а фонарь и наушники выкинуло как из пращи дальше по направлению движения. Самолет крутануло и его положение сейчас не совпадает с линией на фонарь.

Не могло ли быть так, что пошел на взлет не закрыв полностью фонарь, отвлекся на него - вот и последствия и улетел фонарь в том числе потому что был не закрыт как положено?

ЗЫ. Викимапия эту башню водонапорную знает, ты ее определил правильно.
 
Ну вот ,опять этот фонарь в причинно-следственной связи в некоторой версии катастрофы - http://47news.ru/articles/139301/
Скажем если касание земли было сначала винтом и стойками шасси, после чего последовал клевок самолета в землю, а фонарь и наушники выкинуло как из пращи дальше по направлению движения. Самолет крутануло и его положение сейчас не совпадает с линией на фонарь.

Не могло ли быть так, что пошел на взлет не закрыв полностью фонарь, отвлекся на него - вот и последствия и улетел фонарь в том числе потому что был не закрыт как положено?

ЗЫ. Викимапия эту башню водонапорную знает, ты ее определил правильно.
Вот этот фонарь....странно он как то летал после удара о землю самолета(если предположить) ...сделал крюк,упал на зеленку и выкатился на пашню...

Что бы самолет крутануло-как то по фото не заметно....
Что,как говорится,в сухом остатке ? Априори,по свидетельствам и утверждениям многих ,самолет был исправен,летчик опытный.
У опытных пилотов,летчиков такие,казалось бы мелочи,как закрытие фонаря,проверка его закрытия вбиты в спинной мозг. Да,бывают у зубров,опытных пилотов проколы на самом простом,но как правило проколам таким способствовали какие то обстоятельства ,к примеру -спешка.... Пилот спешил куда то,не проконтролировал закрытие и контровку фонаря? Во время взлета заметил что фонарь не закрыт...Что он с ним делал ? Фонарь сам отлетел ? Если сам то узлы навески фонаря,замок должны быть повреждены,но повреждений не заметно .....

Если же закрытие фонаря,его контровка были выполнены но он все же сам отстегнулся то значит что узлы навески,замки фонаря были изношены в край и,следовательно, аэроплан был не исправен....Что бы вырвало исправный фонарь надо создать какую то весьма не хилую нагрузку(перегрузку) а расчетная,максимальная у этого аэроплана не малая(аэроплан то пилотажный),если память не изменяет -+12, и -7-9 .....Сам ли или сброшенный неудачно фонарь(перед аварийной посадкой) мог зацепить пилота какой то частью ,пилот мог быть травмирован ,контроль над аропланом потерян ,аэроплан сваливается,падает ..... тогда как то укладывается вот в эту версию http://47news.ru/articles/139301/
 
Все это полностью сходится со стандартным 'отказ двигателя на взлете и попытка вернуться назад'. Сходится настолько, что непонятно, зачем нужны еще какие то версии, пока не появилось доп информации.

Ну разве что место положение фонаря и особенно гарнитуры (черт бы с ним с фонарем, но гарнитура то!!) совпадают с местом разворота и никак не могли прилететь от столкновения - тогда выходит что есть шанс срыва фонаря с попаданием оным по голове и срывом гарнитуры. Но чтобы фонарь сорвало так чисто, замок аварийного сброса должен был быть открыт.

Вообще только что тут проскочила история. В журнале АОПА
- пришли к новому самолету, и владелец сказал что _можно летать с открытым фонарем_
- не проверив по РЛЭ, взлетели
- обнаружили что с открытым фонарем самолет даже и высоту то не набирает
- с трудом закрыли, вернулись, и прочитали таки документацию. Там оказалось что _можно летать с приоткрытым на 1 дюйм фонарем_ и не более того.

Так что может и впрямь фонарь сбросился из за неисправности замков и по пути ударил летчика? Так как единственная _иная_ версия - был отказ и попытка возврата.
 
stranger267, скорее всего лётчик принудительно сбросил фонарь перед вынужденной посадкой (что правильно, поскольку если скапотирует - не выберешься). А заодно потоком сорвало и гарнитуру (и по голове пилота могло фонарем приложить).
 
Реклама
В прошлом году на этой машине при рулёжке на взлётную слетел фонарь. После этого полётов не было, прошёл полное ТО. Хозяин следил за самолётом очень тщательно, но летал в основном на ЯК 52.
На последнем взлёте СУ 29 на видео пилоты рассмотрели, что рычаги закрытия фонаря были открыты. Вернее всего набрав высоту 150-200м начал открываться фонарь, пилот пробовал закрыть его 1 рукой, возможно не справившись, попытался и второй, бросив рукоятку управления, как это не звучит нелепо. С земли было видно, как он резко совершил нелепый маневр и почти сразу вошёл в плоский штопор. Высота не позволила не прыгнуть с парашютом, не вывести из плоского штопора. Сброс фонаря был, но вернее всего он травмировал пилота не значительно. Несколько нелепых случайностей собрались в 1 время, в 1 месте.
 
Вернее всего набрав высоту 150-200м начал открываться фонарь, пилот пробовал закрыть его 1 рукой, возможно не справившись, попытался и второй, бросив рукоятку управления, как это не звучит нелепо. С земли было видно, как он резко совершил нелепый маневр и почти сразу вошёл в плоский штопор.
Интересный самолет, стоит бросить ручку управления как он сразу срывается в штопор...o_O
 
Последнее редактирование:
Я в самолётах не очень, но какая скорость должна быть, чтобы сорвало наушники? Помницца в первую войну я как-то высунулся в открытый блистер Ми-6, чтобы получше разглядеть колонну бронетехники. Так вот на скорости 250 с головы сорвало кепку. А наушники, которые были одеты поверх неё даже не шелохнулись при этом и остались на своём месте.
 
Если бы их сорвало только ударом фонаря, то крови бы на них не было. Возможно удар пришелся по голове, а дальше поток и перегрузки при вращении вышвырнули их наружу
 
В прошлом году на этой машине при рулёжке на взлётную слетел фонарь. После этого полётов не было, прошёл полное ТО. Хозяин следил за самолётом очень тщательно, но летал в основном на ЯК 52.
На последнем взлёте СУ 29 на видео пилоты рассмотрели, что рычаги закрытия фонаря были открыты. Вернее всего набрав высоту 150-200м начал открываться фонарь, пилот пробовал закрыть его 1 рукой, возможно не справившись, попытался и второй, бросив рукоятку управления, как это не звучит нелепо. С земли было видно, как он резко совершил нелепый маневр и почти сразу вошёл в плоский штопор. Высота не позволила не прыгнуть с парашютом, не вывести из плоского штопора. Сброс фонаря был, но вернее всего он травмировал пилота не значительно. Несколько нелепых случайностей собрались в 1 время, в 1 месте.
Понятно теперь,как и предполагалось -срыв и плоское,вертикальное падение....Увидеть бы это видео.... Если видео хорошего качества,снятое с близкого расстояния то в принципе увидеть положение рычагов(внутренних и внешнего) закрытия-открытия фонаря возможно

С этим фонарем что то не то,что то не так.....Что сделал с рукоятками закрытия открытия фонаря пилот? Отломал ? На этом фото одной (задней)нет,не заметно наличие второй(передней) и нет внешней рукоятки закрытия-открытия фонаря ....Отсутствуют все рукоятки ....по какой причине? Отломал пилот? Или они отстегнулись при аварийной сбросе фонаря ? Что происходит с этими рукоятками при аварийном сбросе фонаря ,они остаются или отлетают ? При открытом замке закрытия-открытия фонаря эта внешняя ручка находится в таком положении Если она не отломана,не отстегнулась при аварийном сбросе то должна была остаться на не закрытом фонаре в таком положении......Загадки......
Если фонарь перед взлетом не был закрыт и законтрен то это,к сожалению не нелепая случайность....У любой случайности есть закономерности и какие то причины..... Опытные пилоты таких ляпов как к примеру не закрытие фонаря перед взлетом не допускают а если и допускают(и такое случается) то по какой то причине и в каких то обстоятельствах,повторюсь-спешка,нервозность,рассеянность вызванная подавленным состоянием и пр. и пр..... Погибший пилот куда то спешил,нервничал,было плохое самочувствие ? Кто то выпускал в полет этот аэроплан ,контролировал из специалистов ИАС ? ....В общем вроде все понятно с этой катастрофой,но вопросы остаются разные......
 
Интересный самолет, стоит бросить ручку управления как он сразу срывается в штопор...o_O

Я уже говорил, что пилот в основном летал на ЯК 52, СУ 29 по сути дела только осваивал, в пилотировании он более строгий. Плоский штопор был не полным, но падал он вертикально вниз, плоско, без крена, движок работал до столкновения с землёй штатно, загнуты все 3 лопасти, при ударе о землю мгновенно загорелся.
 
Последнее редактирование:
Понятно теперь,как и предполагалось -срыв и плоское,вертикальное падение....Увидеть бы это видео.... Если видео хорошего качества,снятое с близкого расстояния то в принципе увидеть положение рычагов(внутренних и внешнего) закрытия-открытия фонаря возможно

С этим фонарем что то не то,что то не так.....Что сделал с рукоятками закрытия открытия фонаря пилот? Отломал ? На этом фото одной (задней)нет,не заметно наличие второй(передней) и нет внешней рукоятки закрытия-открытия фонаря ....Отсутствуют все рукоятки ....по какой причине? Отломал пилот? Или они отстегнулись при аварийной сбросе фонаря ? Что происходит с этими рукоятками при аварийном сбросе фонаря ,они остаются или отлетают ? При открытом замке закрытия-открытия фонаря эта внешняя ручка находится в таком положении Если она не отломана,не отстегнулась при аварийном сбросе то должна была остаться на не закрытом фонаре в таком положении......Загадки......
Если фонарь перед взлетом не был закрыт и законтрен то это,к сожалению не нелепая случайность....У любой случайности есть закономерности и какие то причины..... Опытные пилоты таких ляпов как к примеру не закрытие фонаря перед взлетом не допускают а если и допускают(и такое случается) то по какой то причине и в каких то обстоятельствах,повторюсь-спешка,нервозность,рассеянность вызванная подавленным состоянием и пр. и пр..... Погибший пилот куда то спешил,нервничал,было плохое самочувствие ? Кто то выпускал в полет этот аэроплан ,контролировал из специалистов ИАС ? ....В общем вроде все понятно с этой катастрофой,но вопросы остаются разные......
 
Видео передано в органы, которые занимаются расследованием. Обычно гости часто снимают на видео взлёты самолётов, посадки и т.д., такое видео случайно и попалось. Когда в прошлом году у этого СУ 29 сорвало фонарь на рулёжке, просто сорвало, пилоты перекрестились, что это случилось не в полёте. Прошёл ТО, разбирались в причинах, но видимо до конца так и не устранили основную причину. Подождём расследования, но думаю версия будет примерно такой, какую озвучил выше, там всё решили секунды.
Ранее был свидетелем, парашютисты прыгали с ЯК 18, пилот, 2 парашютиста на заднем и "мешок" на месте правака. Его задача была держать дверку после выброски парашютистов. Открывалась на высоте свободно, а вот закрыть её уже невозможно было и он удерживал дверку в полуоткрытом состоянии 2 руками до посадки.
 
Последнее редактирование:
Я уже говорил, что пилот в основном летал на ЯК 52, СУ 29 по сути дела только осваивал, в пилотировании он более строгий. Плоский штопор был не полным, но падал он вертикально вниз, плоско, без крена, движок работал до столкновения с землёй штатно, загнуты все 3 лопасти, при ударе о землю мгновенно загорелся.
Я всего лишь хотел обратить Ваше внимание на это:
Вернее всего набрав высоту 150-200м начал открываться фонарь, пилот пробовал закрыть его 1 рукой, возможно не справившись, попытался и второй, бросив рукоятку управления, как это не звучит нелепо. С земли было видно, как он резко совершил нелепый маневр и почти сразу вошёл в плоский штопор.
При нормальной центровке и оттриммированном управлении, которое должно быть к 150-200м после взлета, можете бросать управление сколько угодно. Это называется устойчивостью. А вот срыв фонаря, которым обтекаемо накрыта большая часть фюзеляжа, наверняка моментально вызовет рост лобового сопротивления, потерю скорости и, как вариант, "нелепый маневр"...
Ручки закрытия замков на фото видно хорошо, а есть ли там какая либо контрящая штуковина? Мне приходилось эксплуатировать замки с банальными резиновыми амортизаторами, которые петлей одевались на ручку после закрытия или ручка поворачивалась на подобии ружейного затвора и опять же на нее накидывалась резинка. Здесь же отмечено только: вперед - закр; назад - откр. И еще, откидные фонари, когда их закрывают должны лечь точно на "приемо-отвечающую" часть на фюзеляже. Иначе ручка может стоять в положении закрыто, а захвата замка не произойти. Обычно на это обращают внимание пилотов и контролируют техники при выпуске борта.
Что же касается дверей, которые в воздухе не возможно закрыть, то есть такое явление как "крутка фюзеляжа", особенно там где одна сила крутит винт в одну сторону, а другая пытается повернуть все остальное в другую. Даже на Ан-2 из двух случаев открытия двери в полете, мне удалось ее закрыть только один раз.
 
Реклама
На Робинсоне если забыл закрыть дверь перед взлетом , то в полёте этого уже не сделаешь. Даже если скорость до минимума погасить - всё равно не получится .
 
Назад