Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
X-Pilot

X-Pilot

Местный
Послушал пресс-конференцию: Ярославль в перемешку с Тюменью в лучшем виде. Один взлетал, другой садился, причем упорство, с которым это делал опытный КВС просто впечатляет. А самолет лететь явно не собирался.

Эх, если бы не этот пресловутый домишко в непосредственной близости от ВПП, может и вовсе избежали бы жертв, т.к. судя по видео с камер наблюдения, забор он снес еще целехоньким.

 
H

HeliCap

Новичок
Эх, если бы не этот пресловутый домишко в непосредственной близости от ВПП, может и вовсе избежали бы жертв, т.к. судя по видео с камер наблюдения, забор он снес еще целехоньким.

Снести все в створе, а лучше в радиусе и засеять кукурузой...
 
А

алматинец

Новичок
...Это, строго говоря, не "совсем сваливание" было...
А борьба самолётки за себя, против мешков-с-костями (аналогично, как и в приснопамятном случае с реверсом).
Подпрыгнули на экране, обнялись с УА, получили срыв потока на корневой части крыла, и самолётка клюнула носом в полном соответствии с замыслом конструкторов.
ИМХО - все верно, спасибо. Дополнительный аргумент - расшифровка бортового самописца по рулю высоты. Да, действительно, крыло запроектировано с переменным профилем, и так, что срывать поток должно у корня в первую очередь. И если это так, что приводит к тангажу на пикирование, ну что тогда еще надо, почти как в схеме утка с ПГО, самолет и сам парирует сваливание, и дает понять даже самым непонятливым - "ну не могу я лететь или взлететь ".
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Ваши Миги стояли в капонирах или чехлились заботливыми промерзшими руками авиационных техников.
Капониры у нас в Азии были например в непосредственной близости к вероятному противнику. На случай нанесения ударов они.На ДВ у нас капониров небыло. Скажем так, в основной массе капониров не было, зоны рассредоточения имели обвалования, в которых и стояли.
Вот не попню, разве миг 31/25 чехлились крылья, емнип нет, и миг -23 нет. Утверждать не буду, забыл просто.
У всех у них отклоняемым носки, хорошая управляемость и избыточная тяга. Взлет с закрылками. Да и техника выполнения взлета иная. Поднимается стойка и фиксируется тангаж, самоль сам отрывается.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
M

Mihail_h

Местный
ИМХО - все верно, спасибо. Дополнительный аргумент - расшифровка бортового самописца по рулю высоты. Да, действительно, крыло запроектировано с переменным профилем, и так, что срывать поток должно у корня в первую очередь. И если это так, что приводит к тангажу на пикирование, ну что тогда еще надо, почти как в схеме утка с ПГО, самолет и сам парирует сваливание, и дает понять даже самым непонятливым - "ну не могу я лететь или взлететь ".
Понять то может и даёт, но экспериментаторов хрен остановишь. Типо а если узлов 10 -15 накинем вдруг полетит?
#ау
 
M

Mihail_h

Местный
Полетел бы, не вопрос, не тянуть его.
Не одобряю конечно такое
Да хрен жеж его знает, тут продувки нужны, может полетел бы а может и 25-30 надо было накинуть. Опять же лёд он гад такой может неравномерно на полукрыльях намерзнуть, можно и полубочку внезапно для себя исполнить...
Пс
К слову комиссия говорит что в тот же день утром другой фоккер этой же компании без облива улетел.
#ау
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Стаканом спирта технику:)
Подышать на крыло и протереть:)
Это смешно, но ,это не нормально. Катастроф в военной авиации , тоже хватало, на тех же Ту-16 и во многих случаях ,истиные причины их неизвестны. Хороший пример раздолбайства в ВВС это гибель генералов при взлете на аэродроме Пушкин.
В конце концов , еще раз хочу напомнить для любителей воспоминаний в стиле "а в наше время снег сметали веничком" , в ВВС выполняют боевое задание , а не возят пассажиров.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
продувки нужны, может полетел бы а может и 25-30 надо было накинуть. О
Оно само должно накинуться, но зачем, не испытатели же.
Ну а сразу что бросилось в глаза, отсутствие носков и взлет без закрылков. И профиль к тому же суперкритический с острой кромкой, очень чувствительный. Смысл судьбу искушать. АТР, он дальше улетел, потому что винты, обдув и закрылки.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Это смешно, но ,это не нормально
Не все самолёты одинаковы полезны, к чему на все и вся экстраполировать. Ометаются и расчищтся в свете установленных инструкций, положений и прочего. Не помнится разгильдяйство какое то что бы самоли выруливали с шапками снега.. Круглосуточно самоли стоят в дежурных силах, там только чеки и заглушки.
Представьте дальний восток в советское время, нашпигованный полками по самое не хочу, от золотой долины до Амдермы и Елизово.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Решили свалить все в кучу, приплетая раздробайство. Ниочем разговор. Да и миг-25 упомянутый ранее не причем.
При чем здесь куча, я довольно внимательно читаю эту ветку и уже не один раз проскакивают заявления типа "А вот в наше время снег сметали веником", "А в наше время и Арктики то не было и все было нормально" .
Так вот ,что я хочу сказать , что даже тогда это было не нормально, это обыкновенное нищебродство.
В нормальных аэропортах самолеты гражданской авиации безоговорочно обдувались ТОМом и обливались Арктикой если этого требовала ситуация.
 
M

Mihail_h

Местный
Смысл судьбу искушать. АТР он дальше улетел, потому что винты, обдув и закрылки.
Дык думаю по классике - " а я всегда так делал", полоса то родная. Опять же с сугробами на крыльях они вряд-ли летали - не самоубийцы же, а этому самолёту как выяснилось много льда и не надо. Другой вопрос что это следует из аэродинамики аппарата да и не первые они , кто на нем за торцом лег....
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Другой вопрос что это следует из аэродинамики аппарата
Обязан знать и нет должно означать нет, писал об этом с первых обсуждений. О победившей экономике, кто бы что не говорил, достаточно и здесь было откровений от сопричастных:) Пошли на риск, не подстраховавшись теми же закрылками и повышенной тягой, техникой выполнения взлета. Квс принял неправильное решение по продолжению взлета ну и вот и все. Что другого ожидать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
TG

TG

вернувшийся
Я думаю ещё и взлетный вес проявился , новый год багаж у всех по максимуму , плюс в салон заперли все что можно и не можно, публика потолще, одежды побольше , умножаем на сотню. Пару тонн можно получить.
Про правильность взвешивания груза багажа фантазировать не буду.
Три тонны неоформленные мандаринов в нынешних реалиях тоже вряд-ли могли случится.
Разгонись они в диапазон за 160 могли и уйти.
Пример: везли хоккеистов КХЛ, без багажа, он по земле путешевствовал, по бумагам перед взлетом центровка передняя по пределу но проходит.
Взлетали тяжело , нифига она не проходила, к посадке готовился отдельно, сходил в салон , собрал самых толстых в корму , освободил передние ряды и один хрен в посадочной конфигурации стаб устремился к упору.
Сели, выдохнули, вспомнили ярославль и прочее . Отправили представителя искать полтонны гравия .
Так что те бумаги и цифры что нынче показали в порту, вполне могут быть просто прикрытием чьей то попы.
А фактический ZFW мог быть и другим например.