я дал только выводы. Их обоснование займет много слов и будет выглядеть флудом. А на самом деле очень четкая корелляция. Только в Ярославле загнали ВС в критический режим ногами, в Алматы руками, а 148 эдектроникой.Вы все в кучу свалили.
Согласен с Вами. Вот и весь CRM - второй увидел опасность, озвучил и начал действовать. Т.е. предпринял действия "по уставу". А КВС своим авторитетом убил себя, людей и самолёт (((Как ни печально, но выходит, что КВС помешал ВП спасти самолет и людей. Рассуждения на тему - разогнали бы до 180 и взлетели - давайте оставим. Лететь на том, что не взлетело на V2 - плохая идея.
Смену BekAir?после тюменского ATR`а всю смену ИАС таскали в прокуратуру
А/п "Рощино"Смену BekAir?
Этак ещё 2П виноватым сделают.Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - указал Жумасултанов
Этак ещё 2П виноватым сделают.
Конечно. Ему же было совсем не интересно на каком самолете и в каких условиях будут взлетать. Глубокая мысль при создании нормального+ тангажа думать о стабилизаторе...Этак ещё 2П виноватым сделают.
Крайнее, что было:Кстати, никаких новостей о состоянии ВП?
"В Тюмени прошел суд над сотрудниками авиакомпании «ЮТэйр», которые обвинялись в крушении самолета ATR-72. Напомним, трагедия произошла 2 апреля 2012 года. Выполняя рейс Тюмень - Сургут, самолет рухнул в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 33 человека. Еще 10 серьезно пострадали. ...По словам знакомого из ИАС, в Казахстане "наземщики" не несут ответственности за облив. Решение полностью за экипажем.
P.S. Насколько помню, после тюменского ATR`а всю смену ИАС таскали в прокуратуру. Возможно даже кого-то наказали.
Вот она, великолепная "старая школа", которую так любят тут вспоминать... просто жми на всё подряд и лети любой ценой... а обливаются только слабаки.В 07:20:41, на скорости 140 узлов (259 км/ч), экипаж начал подъем передней опоры шасси, а в 07:20:45 произвел отрыв самолета от ВПП на скорости 148 узлов (274 км/ч). Сразу после отрыва самолет перешел в сваливание с раскачкой по крену влево до 5°, вправо до 19° и влево до 15°. Экипаж пытался убрать крен органами управления. В результате развития кренящего момента и уменьшения вертикальной перегрузки самолет с высоты около 6 м снизился. Произошло касание ВПП основными опорами шасси и левой плоскостью крыла.
Через 9 секунд после отрыва (в 07:20:54) второй пилот на реплику КВС «Что такое?» ответил: "не знаю, что такое, стабилизатор, тормози, нцв» и через секунду перевел рычаги управления двигателями на малый газ.
В 07:20:57 КВС, реагируя на действия второго пилота, говорит: "не нужно, что ты делаешь". При этом наиболее вероятно, КВС, через 4-5 секунд после уборки РУД в положение «малый газ» перемести рычаги управления во взлетный режим (до 93-95% N1), сопровождая эти действия фразой "поехали, ушли, ушли".
После касания ВПП самолет до 07:21:05 двигался по ВПП с поднятым передней опорой шасси, без существенного роста скорости, с углами тангажа на кабрирование в диапазоне от 10, 7° до 14, 2°.
В 07:21:04 КВС дал команду "убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание самолетом ВПП: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.
После повторного отрыва самолета на скорости 138 узлов, в 07:21:15, на высоте 5 метров началась уборка шасси. Сразу после отрыва снова возникла раскачка по крену от левого 7, 4° до правого 9, 5°. Угол тангажа вырос до 18…19°. Приборная скорость при этом уменьшалась до 130 узлов. Самолет перешел в сваливание.
В чом посыл?Вот она, великолепная "старая школа", которую так любят тут вспоминать... просто жми на всё подряд и лети любой ценой.
В том, что дело не в "старой" или в "новой" школе, а в том, что либо ЭВС грамотный, либо нет. А тут на каждой ветке как не почитаешь - старожилы всё ругают молодняк за штурвалом.В чом посыл?
Не понимаю мысль. Молодняк в Тюмени особо чем то не отличился.В том, что дело не в "старой" или в "новой" школе, а в том, что либо ЭВС грамотный, либо нет. А тут на каждой ветке как не почитаешь - старожилы всё ругают молодняк за штурвалом.
Не понимаю мысль. Молодняк в Тюмени особо чем то не отличился.
Руды бы не дёргал, так и ушли бы.
Или или если. Нефиг за руды было хвататься. Взлетный надо было впоротьИли набрали бы немного высоты, да оттуда и свалились уже с куда большими жертвами.
Современные российские директивы регламентируют производить обработку самолета ПОЖ в любом случае если хоть одна из сторон, ЭВС или ИТС настаивают на этом. Все это не распространяется на ВС иностранных авиакомпаний , единственное ,что должен сделать ИТС в этом случае, это осмотреть самолет на предмет необходимости обработки и при отказе экипажа от оной вызвать инспектора по БП.На основании вышеизложенного в целях недопущения подобных случаев ТРЕБУЮ :
1. Руководителям А/к организовать и провести дополнительные теоретические занятия с принятием зачётов и записью в л/книгу по знанию эксплуатации а/ т в осенне- зимний период
2. С ИТС провести дополнительные занятия по практической обработке ЛА АОЖ и мерам безопасности;
3. Со всем летным составом провести дополнительные тренажи на комплексных тренажёрах по действиям экипажа при экстренном прекращении взлета. Обратить особое внимание на работу с органами управления и порядок взаимодействия в экипаже.
4. Данную Директиву разослать по всем эксплуатирующим организациям, осуществляющим авиаперевозки.
Срок исполнения 20.01.2020 г.
Подпись
Форумчанина вона заставила безопасность, содрав последние три шкуры. Все это не распространяется на ВС иностранных авиакомпаний