Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Даже если так, это не повод для самоубийства.
С дивана я с легкостью с Вами согласен.
По факту они и не пытались остановиться
Это как-то видоизменяет результаты медленного въезда в заборы и углы домов при попытках остановиться? Речь не про них вообще-то, а про идею что лучше. См. выше.
 
Последнее редактирование:
Это как-то видоизменяет результаты медленного въезда в заборы и углы домов при попытках остановиться?
При контролируемом выкате они могли свернуть влево, на соседнюю полосу. Там ещё пара километров дистанции.
 
После первых касаний крылом полосы речь о взлете не должна была идти в принципе, ибо нужно было отдать самолет специалистам, чтобы они оценили состояние конструкции крыла и топливного бака. Никаких ''если'' тут быть не может. Небольшая деформация - и привет.

ВП в попытке прервать взлет был абсолютно и безусловно прав.
 
Предлагаете ввести дифференциацию для решений: есть впереди кукурузное поле или нет, ВПП длиной 4400 или 2220...? Тут как бы особых противников и нет, но прокуратура смотрит в документы где это не предусмотрено.
А по факту они медленно выкатились.

ну вообще то скорость V1 должна зависеть от длины полосы. И на длинных полосах она может даже быть выше скорости отрыва - в Мохаве оторвался, словил птичку в двигатель, убери газ второго и спокойно садись, полоса 10 км, на тебя хватит.

Да и у них был не выкат а вылет и свал. А уже после неконтролируемое скольжение. Сдерги газ полностью и прими КВС решение на посадку, или ничего бы не было или бы чуть выкатились и максимум в грунте завязли.

А раздрай - решение на прекращение вылета всегда ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, неважно кто его сделал, даже если БИ (там где он есть). Никаких _да нет, взлетаем_ после слов ВП _стоп_ быть не должно.
 
Снова мы о том, что делать на супердлинной ВПП? Попробуйте принять такое решение на средней с "медленным выкатом" во что придется.
Кому принадлежит прерогатива командовать этот Стоп определяется РПП компании.
 
Последнее редактирование:
Снова мы о том, что делать на супердлинной ВПП? Попробуйте принять такое решение на средней с "медленным выкатом" во что придется.
Кому принадлежит прерогатива командовать этот Стоп определяется РПП компании.
В нормальном CRM СТОП может скомандовать любой, и КВС обязан это выполнить, а потом уже разбираться. Так как , лучше медленно выкатиться чем шустро свалиться.
 
В данном случае пилотитровал КВС. ВП мог только озвучить свое видение проблемы (кстати, по факту неверное), а вот реагировать действием прерогатива только КВС. Не обязанность.
Это просто так совпало и мы видим задним числом, что ВП угадал, что нужно было прерывать.
Кроме того есть мнение, что после отрыва возврат на землю уже нельзя классифицировать как прерванный взлет. Это вынужденная посадка.
 
Последнее редактирование:
В данном случае пилотитровал КВС. ВП мог только озвучить свое видение проблемы (кстати, по факту неверное), а вот реагировать действием прерогатива только КВС. Не обязанность.
Это просто так совпало и мы видим задним числом, что ВП угадал, что нужно было прерывать.
Кроме того есть мнение, что после отрыва возврат на землю уже нельзя классифицировать как прерванный взлет. Это вынужденная посадка.

Что неверное сказал ВП? Ну не убрал бы он газ, они ровно на той же скорости что оторвались - и оторвались бы, ровно так же свалились бы, единственное отличие - плюхнулись бы на 100 метров ближе к началу и соответственно мимо дома промахнулись бы кабиной... И если отрыв показывает что самолет _почему то не летит_ то дальше отрывать его - самоубийство. Которое КВС и совершил. А ВП правильно хотел остановить, на то он и _мониторящий_ что _видит что что-то не так - командует СТОП_.
 
Реклама
В данном случае пилотитровал КВС. ВП мог только озвучить свое видение проблемы (кстати, по факту неверное), а вот реагировать действием прерогатива только КВС. Не обязанность.
В нормальном CRM СТОП может скомандовать любой, и КВС обязан это выполнить, а потом уже разбираться. Так как , лучше медленно выкатиться чем шустро свалиться.
Тем не менее, нужно смотреть РПП компании, что там сказано по RTO. Возможно (!) КВС формально (!) прав и ВП не имеет права прерывать взлет. Это по закону. А по-совести, прав был конечно ВП. Даже если он неправильно озвучил причину.
 
Тем не менее, нужно смотреть РПП компании, что там сказано по RTO. Возможно (!) КВС формально (!) прав и ВП не имеет права прерывать взлет. Это по закону. А по-совести, прав был конечно ВП. Даже если он неправильно озвучил причину.
Боюсь ВП реально попал, судя по телеграмме, с другой стороны сидеть и смотреть как тебя убивают...
Со всем летным составом провести дополнительные тренажи на комплексных тренажёрах по действиям экипажа при экстренном прекращении взлета. Обратить особое внимание на работу с органами управления и порядок взаимодействия в экипаже.
 
Со всем летным составом провести дополнительные тренажи на комплексных тренажёрах по действиям экипажа при экстренном прекращении взлета. Обратить особое внимание на работу с органами управления и порядок взаимодействия в экипаже.
Похоже, что ВП реально попал... в герои. Судя по этому тексту.

P. S. А откуда это? Я что-то пропустил?
 
ну вообще то скорость V1 должна зависеть от длины полосы. И на длинных полосах она может даже быть выше скорости отрыва
Не может. Не потому, что не может физически, а потому что при расчете ее "подожмет" сверху Vr и V2. А еще она не может быть больше VMbe.
Обсуждали это уже даже и на форуме. Причем не один раз. Давайте не будем еще раз.
Но это все верно в случае если самолет "может лететь". Такая оговорка есть в РЛЭ некотрых типов. Тогда после V1 только вперед.
А если крыло (или еще что-то, без чего совсем никак), например, нафиг отвалилось и V1 уже позади, то что? Взлетаем? Ну ну.....
 
А по-совести, прав был конечно ВП
Ну полноте. На обливе пошел на поводу, или безучаствовал, в управление влез после вэ один, хотя решение за квс, ну а коли влез, так довел бы дело до конца.
Понятно что он таки второй.
Но и спасителя делать из него в ситуации не надо.
 
Последнее редактирование:
Руды бы не дёргал, так и ушли бы.
Ага, с тангажом 18-19 градусов, как указано в отчете, и закрылками 0, далеко бы они ушли. Боюсь, все бы на тот свет ушли где-то неподалеку от аэропорта...

Разборки начнутся - кругом виноват КВС

Решение на облив кто принимает? Решение на вылет чья ответственность? Попытка изо всех сил поднять в воздух самолет, который не хочет и не должен лететь, чьих рук дело?
 
То что V1 пройдена - работает только для _отказа двигателя_. Все остальное - не понимаешь что происходит - полосы полно - останавливайся.
Даже для отказа одного.
Почувствуйте разницу и найдите где нибудь в документах иное.
 
Реклама
Про прерванный взлет тут обсуждали Теория и практика прерванного взлёта | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

И глупый вопрос со стороны - если так ВП уменьшал режим работы двигателей, видимо, уже с его стороны неправильным было не тормозить педалями и т.д.?

upd
Возможно, в дальнейшем мы услышим, что уменьшил режим сам КВС, аа потом передумал и обратно добавил. Ну а как было на самом деле...
 
Последнее редактирование:
Назад