Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Датчики не должны обмерзать? А как будем определять наличие рядом льда? Значит на каждую точку два датчика.
И самое дорогое - все это оформить и пробить.

А на выхлопе что получим? Освободим землю от забот? Нет. Перестрахуемся? Нет. Чтобы это все начало полноценно работать - потребуется сначала взлететь. И тут оно как заорет....

В итоге - все равно положено самолет осматривать, а если есть необходимость - обливаться. Датчики эти оказывается и не нужны.
 
Не буду вступать с вами в полемику. Соглашусь с вами. А, в принципе, не все же падают, поэтому такое событие, которое предложили вывести на индикацию, событие случайное. Ну а от случайностей существует только одна защита - четкое выполнение инструкций и административный нажим на дисциплинарные меры.
#АУ
 
Реакции: WWs
ИМХО перестрахуемся. Будет как бы еще один контур в цепочке регулирования ситуации. Пришли осмотрели самолет, и т.д. но вот на взлете загорелась лампочка и сработала звуковая сигнализация еще на 100 км/ч - прерываем взлет. Жизнь бесцена, то что затраты лягут в стоимость билетов - конечно и так понятно.
 
Последнее редактирование:
Не загорится она. Приземный слой...экранный эффект.. угол атаки не полётный.. скорости не те.
Опять же у нас специфичный устаревший самолёт попавший в условия нарушения правил помноженных на особенность погодных условий. Смысл его модернизировать?
 
Если Вы так уверены, то приведите пример такого вычисления в практике эксплуатируемых в мире транспортных гражданских самолётов.
 
Снимайте розовые очки, Ваши фантазии к реалиям жизни никак не относятся.
 
ИМХО:
- Это был не жилой дом. Это часть конструкций газовой подстанции или что-то в этом роде, такой дом мог там находиться.
- Объект не был достроен, потому еще и не был принят в эксплуатацию.
Пусть сами себя накажут, что выдали разрешение на строительство газовой подстанции в том районе. Кстати, уже там дом строить можно. Два раза в один дом самолеты не въезжают.
 
Хорошо, тогда не на 100 км/ч , а на другой скорости меньшей V1. Как бы логично - розовое, или еще какое, вопрос счетный, насколько в цифрах непрозрачное - грубо говоря. Главное, ИМХО технически реализуемо в наше время - измерить подъемную силу задолго до V1 и прекратить взлет. Насколько дорого - ИМХО навскидку порядка первых сотен тысяч долларов на самолет при его производстве. Может меньше 100 000 при массовом производстве. Хороший тензодатчик с ПО для измерений с точностью порядка 5% при мелкосерийном производстве продается 500...1000 долларов за штуку.
 
и все это - чтобы дальше "забивать" на метео, осмотр крыла, обработку, нежелание самолета взлетать, действия второго пилота... что еще пропущено?
Уверены, что на эту индикацию не "забьют" так же?
 
Реакции: WWs
Как вы ее измерите, если углов атаки ещё нет.
Угол предустановки крыла + несимметричный профиль дающий подъемную силу даже при нулевом угле атаки. В первом приближении КМК так.
 
ИМХО - не в коем случае. "На Бога надейся, а сам не плошай". Просто для подстраховки.
Я не знаю, не спец я, таким как я дать ТЗ - с дуру заведут сигнал в бортовой компьютер, чтобы он выпустил интерцепторы и включил реверс … и так чтобы даже КВС не смог перевести во взлетную конфигурацию пока скорость не будет равна нулю ...
 
Дык все придумано до вас, и датчик подъемной силы таки есть на каком то типе.
Но углов атаки таки потребных ещё нет. Они потом создадутся, когда тангаж установят потребный на вэ ротейшн..
Так что нафик он в этом случае не нужен, чесно говоря
 
TG, ну какой из меня изобретатель? То что до сих пор не могут решить вопросы - сколько весит воздушное судно, какая у него по факту центровка и есть ли вообще подъемная сила крыла в начале разбега, задолго до V1 или ее нет, - вот это удивительно. Будь на моем месте изобретатель - просто тихо бы начал что-то патентовать очередное из многих изобретений, у меня изобретений нет. "Кто виноват" понятно, а "что делать" нет. Как бы самую вероятную причину тут на форуме установили, большое спасибо. Даже официальная телеграмма в подкреп выше лежит - до 20-го числа всем сделать то, то и то, включая тренажеры. И так много раз. Где-то озвучивалось - наше разгильдяйство требует ситуаций которые бы держали нас в тонусе. Всего доброго.
 
Прошу прощения, имею в виду , что в этой катастрофе, как и во многих других, проверялась версия в том числе и о перегрузе, плюс вопрос - а разве есть уже приборы в кабине, которые бы показывали вес воздушного судна и его центровку? КМК скорее всего нет таких моделей самолетов или очень мало, и до V1 вряд ли пилота кто предупредит , что крыло его самолета при данной скорости и данном УА имеет нерасчетную подъемную силу.
 
Осталось Вам вспомнить формулу подъёмной силы крыла и Вы сами ответите на Ваши вопросы, они вытекают из формулы, так же как и невозможность точного измерения подъёмной силы крыла иначе как аэродинамическими весами в аэродинамической трубе.