Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

С этим типом я не знаком, но из опыта полетов на других с похожей компоновкой - сильно сомневаюсь. Очень сильно.
Нужно всех пассажиров штабелями уложить в районе двигателей...
 
Реклама
Они бы сперва полезли бы круто вверх , а потом оттуда сундуком, хлоп и никого уже нет. Каких-то трепыханий характера тянем раз - хвостом бабах, тянем позже - хвостом бабах не было бы.

А перегруз был? Полные баки плюс багаж, плюс пассажиры...

По состоянию на 17:00 из имеющихся в баке 4 875 литров авиационного топлива откачено 2000 литров. Для недопущения возгорания в готовность выставлена пожарная техника АЦ-5 и АЦ-8 (лафетный ствол ГПС-600) для подачи пены.
 
А перегруз был? Полные баки плюс багаж, плюс пассажиры...
Как можно с перегрузом-с. Вы же сознательный криминал на экипаж вешаете. Или по предварительному сговору. Ничего так предположение. Разные вещи - ошибка в рассчетах, неосторожность и вот это.
 
Которые дают интервью меня мало интересуют, но есть те кто за ПОО, согласно условий и технологии, несут ответственность. Если есть АК, которые запрещают летать "на руках", то почему бы не быть таких кто (допустим) при температуре ниже -10* и отсутствии осадков отказываются от облива. Если первое, якобы, в целях безопасности, то второе к безопасности ни каким боком. Только экономия средств. И да, процедура не из дешевых и бездумно ей пользоваться тоже глупо.
При расследовании падения ATR-72 шла дискуссия про премии экипажу за экономию средств, и даже якобы за экономию при ПОО, были такие разговоры тогда. Расшифровка самописцев разбившегося ATR-72 доказала: самолет упал из-за обледенения
 
а как насчёт запредельно задней центровки?
У этого самолета 2 (ДВА) багажника "для передней центровки", и только один "для задней". Как нужно разложить багаж - груз - почту, чтобы никто "не заметил" предельно задней центровки?!
Заправка топливом в практически прямое крыло вряд-ли сильно будет влиять на центровку.

А вот обледенение профиля крыла - ДА - изменяет положение центра давления аэродинамических сил - и ДА - может привести к изменению балансировки и управляемости.
 
Они бы сперва полезли бы круто вверх , а потом оттуда сундуком, хлоп и никого уже нет. Каких-то трепыханий характера тянем раз - хвостом бабах, тянем позже - хвостом бабах не было бы.
Насчёт "хлоп и бабах" в Нерюнгри год назад В-738 почти так и было по причина центровки, если Вы категорически отвергаете версию "обледенение суперкритического профиля крыла", то остаются версии: центровка и отказ двигателей.
 
У этого самолета 2 (ДВА) багажника "для передней центровки", и только один "для задней". Как нужно разложить багаж - груз - почту, чтобы никто "не заметил" предельно задней центровки?!
Заправка топливом в практически прямое крыло вряд-ли сильно будет влиять на центровку.

А вот обледенение профиля крыла - ДА - изменяет положение центра давления аэродинамических сил - и ДА - может привести к изменению балансировки и управляемости.
Я сторонник версии "обледенение", но некоторые эту версию категорически отвергают - ведь смогли же на В-738 в Нерюнгри загнать центровку за ПЗЦ.
 
Примерно так и видится развитие событий имхо:
Подняли носовую стойку - после отрыва скорость начала падать - "чирканье" хвостом в общей тряске вряд-ли можно распознать - решили разогнаться побольше - уменьшили тангаж - потом опять...
И все бы было как в этом кино, но при отсутствии подъемной силы на крыле можно было разгоняться хоть до скорости звука - самолет бы "вверх" не полетел.
Имея одну из самых длинных ВПП в постсоветском пространстве экипаж мог уповать именно на запас длины разбега, и на какое-то время именно на этом сосредоточиться... Когда поняли, что ни с какой скоростью уже не полетит - оказалось поздновато...
Признаков прекращенного взлета не видно - реверс, спойлеры - ничего нет... Возможно, успели перекрыть подачу топлива...
Там в комментариях пишут что он поймал след от прошедшего A330 при отрыве.
 
Реклама
Насчёт "хлоп и бабах" в Нерюнгри год назад В-738 почти так и было по причина центровки
Что именно из двух событий - в Нерюнгри и этого попадают под определение почти "так и было"? Только два слова - хвост и бетон.
если Вы категорически отвергаете версию "обледенение суперкритического профиля крыла", то остаются версии: центровка и отказ двигателей.
С утра и до полудня сегодня писалось про неверный рассчет взлета и его последствия. Читайте.
Обледенение со счетов не сбрасывается тоже, но по видимым симптомам при обледенении дело развивается несколько иначе.
 
даже якобы за экономию при ПОО, были такие разговоры тогда.
Такие разговоры были и в 2000году, без "якобы"
ЯК-40, ШРМ, 2000г. (цитата из вики):

"Причиной катастрофы, по мнению сотрудников Межгосударственного авиационного комитета (МАК), стало сочетание двух факторов: ошибки пилота, производившего взлёт с закрылками, выпущенными на 11° вместо положенных 20, а также халатность технических служб, которые не произвели обработку самолёта антиобледенительной жидкостью."
 
Что именно из двух событий - в Нерюнгри и этого попадают под определение почти "так и было"? Только два слова - хвост и бетон.

С утра и до полудня сегодня писалось про неверный рассчет взлета и его последствия. Читайте.
Обледенение со счетов не сбрасывается тоже, но по видимым симптомам при обледенении дело развивается несколько иначе.
Никаких обоснований "неверного расчёта взлета" Вы не привели. Есть, непроверенная информация, что облива ПОЖ не было, кроме стабилизатора (поскольку не подтверждено официально, то отнесём к ОБС, пока).
 
Насчёт "хлоп и бабах" в Нерюнгри год назад В-738 почти так и было по причина центровки, если Вы категорически отвергаете версию "обледенение суперкритического профиля крыла", то остаются версии: центровка и отказ двигателей.
У прокуратуры на этот счет другое мнение. Опять с того же "Ъ".
МВД начато досудебное расследование по ч. 3 ст. 344 УК РК (нарушение правил безопасности
и эксплуатации воздушного транспорта), а Министерство индустрии и инфраструктурного развития
приостановило деятельность компании Bek Air до выяснения обстоятельств падения самолета.
 
Там в комментариях пишут что он поймал след от прошедшего A330 при отрыве.
Справедливости ради - ДА - если допустить, что аэробус "бежал" дольше, чем фоккер - на отрезке подъемов носовой опоры и ударов хвостом о полосу - ДА - мог перемешать воздух как одному Богу известно... Но тогда, чтобы переваливаться с крыла на крыло - нужно было попасть в самый центр вихревого потока (а не "кувыркнуться" однозначно в какую-либо сторону). А какой-никакой ветер должен был все-таки этот поток переместить.
Если все-таки попал строго по оси - то Да - не лишено основания. Если был Аэробус, малый интервал, практический штиль по оси ВПП, и еще куча "если".
 
Никаких обоснований "неверного расчёта взлета" Вы не привели.
Могу еще раз вкратце. Согласно ФР24 видно прекращение роста скорости. Такое может быть только при отсутствии избытка тяги на преодолеление лобового сопротивления, на набор высоты. Ключевое слово - отсутствие избытка тяги. Все предположения по каким причинам отсутствовал избыток - все в корзину техническую. Все предположения зачем выдергивать самолет в небо кода он не хочет лететь - в другую, летную
 
В спутном следе их скорее всего вращать бы начало первым делом. А судя по обломкам, самолет приземлился без значительного крена и с небольшой вертикальной и далее скользил, собирая заборы. Иначе вместо того, что мы видим на снимках, была бы "яма" и куда меньший процент выживших.
 
Реклама
По мне так очень похоже. Accident с Фоккером у Французов. Отчет ни на русском ни на английском не нашел.
"The accident resulted from a loss of control caused by the presence of ice contamination on the surface of the wings associated with insufficient consideration of the weather during the stopover, and by the rapid rotation pitch, a reflex reaction to a flight of birds." - тоже из тырнета про этот самый случай - "анафишал перевод" - потеря управления по причине присутствия ледяных отложений на крыле - по причине неверной оценки погоды во время остановки - резкое увеличение тангажа - напугала стая птиц...
 
Назад