Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

По не официально подтвержденной информации - была проведена противообледенительная обработка первым типом и только стабилизаторов. Погода - 11 С , осадки отсутствовали, ясно, влажность 88 %. До этого борт находился около 40 часов на стоянке. Но даже и этот факт не мог сыграть роковую роль в потере набора скорости и тяги
 
Реклама
Два тейлстрайка говорят о том, что задняя центровка очень даже могла быть. И не обязательно запредельная. Не забываем, что при этом уменьшается устойчивость и увеличивается реакция на управление по тангажу. Как причина катастрофы это вряд ли, но как капля, переполнившая чашку - вполне могла быть.
 
Справедливости ради - ДА - если допустить, что аэробус "бежал" дольше, чем фоккер - на отрезке подъемов носовой опоры и ударов хвостом о полосу - ДА - мог перемешать воздух как одному Богу известно... Но тогда, чтобы переваливаться с крыла на крыло - нужно было попасть в самый центр вихревого потока (а не "кувыркнуться" однозначно в какую-либо сторону). А какой-никакой ветер должен был все-таки этот поток переместить.
Если все-таки попал строго по оси - то Да - не лишено основания. Если был Аэробус, малый интервал, практический штиль по оси ВПП, и еще куча "если".

Была такая катастрофа в Ташкенте в 1987 году когда Як-40 при малом интервале (чуть больше минуты) попал в спутный след Ил-76. Тогда у Як-40 упал с левым креном. Катастрофа Як-40 в Ташкенте (1987) — Википедия
 
Ошибаетесь. 100% косяка не видно. Боинг допускает взлёт с топливным обледенением при определенных условиях
Можно выдержку из FCOM?
То, что на фото, это однозначно лёд, а не изморозь, через которую видно элементы конструкции и надписи.
 
Нет достаточной информации. Допустим облив был нужен - не облились.
Облились сильно разбавленной незамерзайкой, фактически водой, как вариант.
Если кто не авиатор, но, хотя бы, автомобилист - разбавленная незамерзайка отлично справляется с очисткой на стоянке, но на ходу, при сильном обдуве, замерзает тонким непрозрачным слоем в самый неподходящий момент.
 
Последнее редактирование:
Никогда не доверял данным Флайтрадара, и сейчас не доверяю. Но вот посчитал ускорение на разбеге и получил превышение силы тяги над силой сопротивления порядка 6 тс. Весьма правдоподобно. Далее 40 секунд скорость была 130 - 145, что так же согласуется с печальным результатом.
 
Можно выдержку из FCOM?
То, что на фото, это однозначно лёд, а не изморозь, через которую видно элементы конструкции и надписи.
По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фото

B62E103F-8858-4256-BE56-D76473F8B0CD.jpeg


6550FD44-B0D5-41C7-9678-3FEF981E15A4.jpeg
 
Была такая катастрофа в Ташкенте в 1987 году когда Як-40 при малом интервале (чуть больше минуты) попал в спутный след Ил-76. Тогда у Як-40 упал с левым креном. Катастрофа Як-40 в Ташкенте (1987) — Википедия
Валентин, вот тут загнули. Там было такое, да. Здесь правильно с Тюменью сравнивают.
 
По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фото

Посмотреть вложение 702998

Посмотреть вложение 702999
Коллега, вы меня извините, но неужели вам не видно, что это лёд, а не изморозь (frost)? Определение изморози дано во FCOM, и лёд от изморози отличается весьма себе явно.

Изморозь это то, что на фото ниже. На крыле 737 Глобуса - лёд.

576CA1B9-9F8E-4AD1-B9DF-354E9CB4EE81.jpeg


A00B9884-C6D6-4832-9B80-EDB7690BB112.jpeg
 
Скинул фото недавнего полёта (пассажир). Летел из Краснодара в Москву (s7) B737. Самолёт начал рулежку на полосу (без обработки). Ждал до последнего говорить или сами знают , что крыло кажется не в норм состоянии. В итоге было озвучено бортпроводнику. Рейс задержался на пол часа. Теперь рад что сообщил )).
Скинул сюда , хотел поделиться , но понял что не по теме. Вот и все, прошу прощения (за какую то интригу).
Всегда говорил, что паксы намного лучше знают как управлять самолетом!
 
Реклама
И я бы не очень верил данным FR о скорости.
Таки да.
Достаточно например взять егошний трек от 21 декабря, где видно что сразу за исполнительным у него уже 287 км/час.
Плюс и координаты он выдавал кривые - погрешность до 50 м и даже больше, часто "мимо" полосы катался.
фоккер.jpg
 
По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фото

Посмотреть вложение 702998

Посмотреть вложение 702999
На следующей странице поподробнее.
На нижней части крыла допустимо до 3 мм, на верхней - только изморозь.
Когда был лютый срач по взлету АФЛ, Чалик тоже поначалу говорил «на видео не видно, реально норм было». Люди ж не идиоты, что отличить не могут лёд или снег от изморози...:)))

CF1B959F-CC46-4706-9103-E3713DD71A5B.jpeg

PS. Можно долго спорить, конечно, но я б облился 100%. Как вы сказали, они наверное и планировали облиться перед полосой. Надеюсь, что так. У меня пару раз попадались проводники ответственные, которые приходили и говорили: «Кэп, там че то на крыле, сходи посмотри». Проворонивал сам на разворотах, и такое было.
 
Последнее редактирование:
Валентин, вот тут загнули. Там было такое, да. Здесь правильно с Тюменью сравнивают.

А я и не утверждаю и даже не придерживаюсь такой версии. Я просто отвечал на предыдущее сообщение, где речь шла про версию о спутном следе и привел в пример ташкентскую катастрофу как имевшую место.
 
На следующей странице поподробнее.
На нижней части крыла допустимо до 3 мм, на верхней - только изморозь.
Когда был лютый срач по взлету АФЛ, Чалик тоже поначалу говорил «на видео не видно, реально норм было». Люди ж не идиоты, что отличить не могут лёд или снег от изморози...:)))

Посмотреть вложение 703003
PS. Можно долго спорить, конечно, но я б облился 100%. Как вы сказали, они наверное и планировали облиться перед полосой. Надеюсь, что так. У меня пару раз попадались проводники ответственные, которые приходили и говорили: «Кэп, там че то на крыле, сходи посмотри». Проворонивал сам на разворотах, и такое было.
Нет он не планировал обливаться. Я в Краснодар летаю часто и знаю где обычно они обливаются . В данном случае я сфоткал когда мы стояли, а сказал намного позже. В этот день в Краснодаре не было осадков и температура была +5 (прилетел в таком состоянии из МСК). После того как я позвал бортпроводника и показал крыло , он удивился и побежал сообщать пилоту. В итоге самолёт остановился и мин 20-25 стоял (ничем не обрабатывали).
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к Фоккеру, показательно, что при довольно серьезных разрушениях не возникло пожара. Самолет в целом, может быть, и не самый удачный, но баки не подвели.
 
Чтобы не говорил Боинг, Эрбас и другие производители воздушных судов, современными отечественными документами на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла не допускается АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. За рубежом решение принимает экипаж, в России - экипаж и ИТС, если имеются разногласия , то самолет подлежит обработке, если хоть одна сторона настаивает на ней.
 
Чуть выше я привёл это упоминание. Там только про ВПП. Которая в данном случае не при делах вообще.
Владимир, в Алма-Ате на стоянках борты обливают?

Я почему спросил:
"...
Руление, Bek Air. 2100: «Чарли, на борту на 23-й стоянке разрешите буксировку и запуск».
Д: "Bek Air. 2100, буксировку и запуск на осевую носом на альфа разрешаю».
Б: «Разрешили буксировку и запуск на осевую. 2100»
Б: «2100, готовы к рулению».
Д: «Bek Air. 2100, предварительный ВПП 05 правая через перрон по РД Альфа разрешаю».

..."
Взял здесь.

Буксировка - Запуск - Руление на предварительный. Всё. Никакой обработки.

Да, на стоянке, а где же ещё. Облив, потом буксировка, запуск и т.д.
 
Чтобы не говорил Боинг, Эрбас и другие производители воздушных судов, современными отечественными документами на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла не допускается АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. За рубежом решение принимает экипаж, в России - экипаж и ИТС, если имеются разногласия , то самолет подлежит обработке, если хоть одна сторона настаивает на ней.
Иней допускается. Он не изменяет характер ламинарного течения воздуха из-за своей структуры.
 
Иней допускается. Он не изменяет характер ламинарного течения воздуха из-за своей структуры.
Иней допускается только на нижней поверхности крыла и не более 3 мм, на верхней поверхности все должно быть чисто.
 
Реклама
А вот их Вице-премьер Роман Скляр (по словам "Ъ") сказал, что Задев ВПП, самолет все-таки немного поднялся в воздух с креном вправо и столкнулся с забором частного дома, в котором никого не было. Корпус лайнера развалился на два крупных фрагмента. В основном погибли пассажиры, которые были в носовой части воздушного судна. Бортовые самописцы уже направлены на расшифровку.
Поскольку самолет взлетал с полосы 05, то до места столкновения от оси ВПП всего метров 50. Схема2

Посмотреть вложение 702978

Главная интрига в том, где была точка "окончательного" касания, после которого самолёт уже не летел, а пахал по полю. Насколько понимаю, после этой точки он не остановился мгновенно (иначе жертв было бы гораздо больше), а пахал по полю метров 300-500, потом уже со сравнительно небольшой остаточной скоростью пробил забор и врезался в дом, остановившись.
Вторая интрига в том, какой путевой угол и крен был в момент окончательного касания.
 
Назад