Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Иней допускается. Он не изменяет характер ламинарного течения воздуха из-за своей структуры.

Теоретически мог быть иней на крыльях при такой погоде (-12, ясно, дымка), а это слабое обледенение.
 
Реклама
Иней допускается только на нижней поверхности крыла и не более 3 мм, на верхней поверхности все должно быть чисто.
Если бы вы были моим начальником и установили эти правила в РПП, я бы вам только руку пожал.
Между тем, FCOM вот так-вот определяет процедуры.

D012EF66-6409-4217-9E93-68A3A4346C3E.jpeg


E575A711-3607-46FA-B93A-5E99625F1712.jpeg


PS. Хотя не, вы правы, приношу извинения свои. У Airbus четко написано что крыло сверху чистое должно быть. Сам же и выложил. 😂 Respect!
 
Главная интрига в том, где была точка "окончательного" касания, после которого самолёт уже не летел, а пахал по полю. Насколько понимаю, после этой точки он не остановился мгновенно (иначе жертв было бы гораздо больше), а пахал по полю метров 300-500, потом уже со сравнительно небольшой остаточной скоростью пробил забор и врезался в дом, остановившись.
Вторая интрига в том, какой путевой угол и крен был в момент окончательного касания.
Я думаю, что минимум метров 200 по полю. Если бы крен был бы не близок нулю в момент касания, то был бы переворот на спину, потому что поломалось бы крыло.
 
На следующей странице поподробнее.
На нижней части крыла допустимо до 3 мм, на верхней - только изморозь.
Когда был лютый срач по взлету АФЛ, Чалик тоже поначалу говорил «на видео не видно, реально норм было». Люди ж не идиоты, что отличить не могут лёд или снег от изморози...:)))

Посмотреть вложение 703003
PS. Можно долго спорить, конечно, но я б облился 100%. Как вы сказали, они наверное и планировали облиться перед полосой. Надеюсь, что так. У меня пару раз попадались проводники ответственные, которые приходили и говорили: «Кэп, там че то на крыле, сходи посмотри». Проворонивал сам на разворотах, и такое было.
Разговор про то что одного фото мало чтоб делать выводы что 100% ошибка экипажа. Я вот склонен думать что ребята собирались обливаться. Пусть пассажир считает что он своей бдительностью спас сотню жизней, ему простительно. Но когда пилоты считают что они умнее своих коллег, и только они единственные летают как правильно, а остальные идиоты - этого я не понимаю. Не спешите делать выводы.
 
Разговор про то что одного фото мало чтоб делать выводы что 100% ошибка экипажа. Я вот склонен думать что ребята собирались обливаться. Пусть пассажир считает что он своей бдительностью спас сотню жизней, ему простительно. Но когда пилоты считают что они умнее своих коллег, и только они единственные летают как правильно, а остальные идиоты - этого я не понимаю. Не спешите делать выводы.
К сожалению, обо всех инцидентах с обледенением мы либо по фото узнаём, либо по материалам новостных лент, когда трупы по полю в мясо валяются.
Я лично за бдительных пассажиров, пусть лучше фото делают и вопросы задают, чем молчат.

Про свой опыт я вот тут писал и да, это было ошибкой.
 
Да, на стоянке, а где же ещё.
На специально выделенных для этого зонах. Куда самолёт либо буксируют, либо он рулит сам. На стоянке же, предполагаю, могли предварительно облить лишь хвост. Что, походу, и имело место.
 
Ну вот, иней допускается согласно документации, до 3 мм. Он вполне там мог быть, условия как раз классические (морозная малооблачная ночь с дымкой). Для серьёзного обледенения условий в этот и предыдущие дни не было условий (была такая же малооблачная погода без осадков).
 
Ну вот, иней допускается согласно документации, до 3 мм. Он вполне там мог быть, условия как раз классические (морозная малооблачная ночь с дымкой). Для серьёзного обледенения условий в этот и предыдущие дни не было условий (была такая же малооблачная погода без осадков).
У Fokker неизвестно что написано. На Airbus, как выяснили, не допускается, на Boeing допускается.
 
на Boeing допускается
Получается, я вчера сдуру угадал про 737...
 
PS. Хотя не, вы правы, приношу извинения свои. У Airbus четко написано что крыло сверху чистое должно быть. Сам же и выложил. 😂 Respect!
Я тоже немного соврал. Сейчас перечитал документы и они говорят , что если имеются разногласия между инструкцией по ПОО и FCOM , то надо пользоваться рекомендациями производителя, но в большинстве своем производитель настаивает на чистом крыле.
 
Реклама
Ну вот, иней допускается согласно документации, до 3 мм. Он вполне там мог быть, условия как раз классические (морозная малооблачная ночь с дымкой). Для серьёзного обледенения условий в этот и предыдущие дни не было условий (была такая же малооблачная погода без осадков).
Допускается только на нижней поверхности крыла. Выдержка из руководства по ПОО "ТРАНСАЭРО" 2012
вва.png
 
На специально выделенных для этого зонах. Куда самолёт либо буксируют, либо он рулит сам. На стоянке же, предполагаю, могли предварительно облить лишь хвост. Что, походу, и имело место.
Все зависит от конкретного аэропорта, в Пулково раньше поливали на всех стоянках, после реконструкции для облива выделили две отдельные стоянки.
 
Таки да.
Достаточно например взять егошний трек от 21 декабря, где видно что сразу за исполнительным у него уже 287 км/час.
Плюс и координаты он выдавал кривые - погрешность до 50 м и даже больше, часто "мимо" полосы катался.
Посмотреть вложение 703000
Дайте, пожалуйста, CSV этого рейса. Для меня он уже улетел.
Еще, если не трудно, CSV рейса Z92206 за 25-е.
Летали с значительным шифтом. (Как 0 к единичке).
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
и что ,не нашлось не одной записи с камер аэропорта или с частных камер? 21 век!!!
 
От КГА Казахстана есть дополнительная информация для пассажиров.
Если кому интересно, опубликую.
Автоудаление.
 
Реклама
На БиБиСи отзывы благодарных пассажиров и рядом бывших
Выжимки информации-
1. Пассажир №1 (15 ряд)
- самолет начал сильно вибрировать, а потом врезался в землю.
- с момента, когда самолет начало трясти и до аварии прошло достаточно времени
Паршивец честно признается, что за это время успел пристегнуть ремни и убрать телефон
2. Пассажир №2
"Мне показалось, что самолет очень долго разгоняется. Когда начался отрыв от земли, был сильный удар. Было такое ощущение, что он зацепился или за взлетную полосу, или за забор какой-то. Нас подкинуло вверх, потом был удар об землю, самолет еще раз подкинуло вверх и опять ударило об землю "
совпадает с двумя касаниями хвостом и въездом в здание.
далее утверждается что спасатели появились минут через 20-30 минут
3. Свидетель №1 где-то рядом
был сильный туман
 
Назад