Справедливости ради - ДА - если допустить, что аэробус "бежал" дольше, чем фоккер - на отрезке подъемов носовой опоры и ударов хвостом о полосу - ДА - мог перемешать воздух как одному Богу известно... Но тогда, чтобы переваливаться с крыла на крыло - нужно было попасть в самый центр вихревого потока (а не "кувыркнуться" однозначно в какую-либо сторону). А какой-никакой ветер должен был все-таки этот поток переместить.
Если все-таки попал строго по оси - то Да - не лишено основания. Если был Аэробус, малый интервал, практический штиль по оси ВПП, и еще куча "если".
Можно выдержку из FCOM?Ошибаетесь. 100% косяка не видно. Боинг допускает взлёт с топливным обледенением при определенных условиях
Облились сильно разбавленной незамерзайкой, фактически водой, как вариант.Нет достаточной информации. Допустим облив был нужен - не облились.
По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фотоМожно выдержку из FCOM?
То, что на фото, это однозначно лёд, а не изморозь, через которую видно элементы конструкции и надписи.
Валентин, вот тут загнули. Там было такое, да. Здесь правильно с Тюменью сравнивают.Была такая катастрофа в Ташкенте в 1987 году когда Як-40 при малом интервале (чуть больше минуты) попал в спутный след Ил-76. Тогда у Як-40 упал с левым креном. Катастрофа Як-40 в Ташкенте (1987) — Википедия
Коллега, вы меня извините, но неужели вам не видно, что это лёд, а не изморозь (frost)? Определение изморози дано во FCOM, и лёд от изморози отличается весьма себе явно.По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фото
Посмотреть вложение 702998
Посмотреть вложение 702999
Всегда говорил, что паксы намного лучше знают как управлять самолетом!Скинул фото недавнего полёта (пассажир). Летел из Краснодара в Москву (s7) B737. Самолёт начал рулежку на полосу (без обработки). Ждал до последнего говорить или сами знают , что крыло кажется не в норм состоянии. В итоге было озвучено бортпроводнику. Рейс задержался на пол часа. Теперь рад что сообщил )).
Скинул сюда , хотел поделиться , но понял что не по теме. Вот и все, прошу прощения (за какую то интригу).
Таки да.И я бы не очень верил данным FR о скорости.
На следующей странице поподробнее.По фото сложно определить что это. Лёд тут мог образоваться если на топливное обледенение прошёл дождь. Условия при которых можно было или нельзя вылетать экипажу были виднее чем тут по фото
Посмотреть вложение 702998
Посмотреть вложение 702999
Валентин, вот тут загнули. Там было такое, да. Здесь правильно с Тюменью сравнивают.
Нет он не планировал обливаться. Я в Краснодар летаю часто и знаю где обычно они обливаются . В данном случае я сфоткал когда мы стояли, а сказал намного позже. В этот день в Краснодаре не было осадков и температура была +5 (прилетел в таком состоянии из МСК). После того как я позвал бортпроводника и показал крыло , он удивился и побежал сообщать пилоту. В итоге самолёт остановился и мин 20-25 стоял (ничем не обрабатывали).На следующей странице поподробнее.
На нижней части крыла допустимо до 3 мм, на верхней - только изморозь.
Когда был лютый срач по взлету АФЛ, Чалик тоже поначалу говорил «на видео не видно, реально норм было». Люди ж не идиоты, что отличить не могут лёд или снег от изморози...))
Посмотреть вложение 703003
PS. Можно долго спорить, конечно, но я б облился 100%. Как вы сказали, они наверное и планировали облиться перед полосой. Надеюсь, что так. У меня пару раз попадались проводники ответственные, которые приходили и говорили: «Кэп, там че то на крыле, сходи посмотри». Проворонивал сам на разворотах, и такое было.
Чуть выше я привёл это упоминание. Там только про ВПП. Которая в данном случае не при делах вообще.
Владимир, в Алма-Ате на стоянках борты обливают?
Я почему спросил:
"...
Руление, Bek Air. 2100: «Чарли, на борту на 23-й стоянке разрешите буксировку и запуск».
Д: "Bek Air. 2100, буксировку и запуск на осевую носом на альфа разрешаю».
Б: «Разрешили буксировку и запуск на осевую. 2100»
Б: «2100, готовы к рулению».
Д: «Bek Air. 2100, предварительный ВПП 05 правая через перрон по РД Альфа разрешаю».
..."
Взял здесь.
Буксировка - Запуск - Руление на предварительный. Всё. Никакой обработки.
Иней допускается. Он не изменяет характер ламинарного течения воздуха из-за своей структуры.Чтобы не говорил Боинг, Эрбас и другие производители воздушных судов, современными отечественными документами на ВЕРХНЕЙ поверхности крыла не допускается АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. За рубежом решение принимает экипаж, в России - экипаж и ИТС, если имеются разногласия , то самолет подлежит обработке, если хоть одна сторона настаивает на ней.
Иней допускается только на нижней поверхности крыла и не более 3 мм, на верхней поверхности все должно быть чисто.Иней допускается. Он не изменяет характер ламинарного течения воздуха из-за своей структуры.
А вот их Вице-премьер Роман Скляр (по словам "Ъ") сказал, что Задев ВПП, самолет все-таки немного поднялся в воздух с креном вправо и столкнулся с забором частного дома, в котором никого не было. Корпус лайнера развалился на два крупных фрагмента. В основном погибли пассажиры, которые были в носовой части воздушного судна. Бортовые самописцы уже направлены на расшифровку.
Поскольку самолет взлетал с полосы 05, то до места столкновения от оси ВПП всего метров 50. Схема2
Посмотреть вложение 702978