Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение


Теоретически мог быть иней на крыльях при такой погоде (-12, ясно, дымка), а это слабое обледенение.
 
Если бы вы были моим начальником и установили эти правила в РПП, я бы вам только руку пожал.
Между тем, FCOM вот так-вот определяет процедуры.





PS. Хотя не, вы правы, приношу извинения свои. У Airbus четко написано что крыло сверху чистое должно быть. Сам же и выложил. Respect!
 
Я думаю, что минимум метров 200 по полю. Если бы крен был бы не близок нулю в момент касания, то был бы переворот на спину, потому что поломалось бы крыло.
 
Разговор про то что одного фото мало чтоб делать выводы что 100% ошибка экипажа. Я вот склонен думать что ребята собирались обливаться. Пусть пассажир считает что он своей бдительностью спас сотню жизней, ему простительно. Но когда пилоты считают что они умнее своих коллег, и только они единственные летают как правильно, а остальные идиоты - этого я не понимаю. Не спешите делать выводы.
 
К сожалению, обо всех инцидентах с обледенением мы либо по фото узнаём, либо по материалам новостных лент, когда трупы по полю в мясо валяются.
Я лично за бдительных пассажиров, пусть лучше фото делают и вопросы задают, чем молчат.

Про свой опыт я вот тут писал и да, это было ошибкой.
 
Да, на стоянке, а где же ещё.
На специально выделенных для этого зонах. Куда самолёт либо буксируют, либо он рулит сам. На стоянке же, предполагаю, могли предварительно облить лишь хвост. Что, походу, и имело место.
 
Ну вот, иней допускается согласно документации, до 3 мм. Он вполне там мог быть, условия как раз классические (морозная малооблачная ночь с дымкой). Для серьёзного обледенения условий в этот и предыдущие дни не было условий (была такая же малооблачная погода без осадков).
 
У Fokker неизвестно что написано. На Airbus, как выяснили, не допускается, на Boeing допускается.
 
на Boeing допускается
Получается, я вчера сдуру угадал про 737...
 
Я тоже немного соврал. Сейчас перечитал документы и они говорят , что если имеются разногласия между инструкцией по ПОО и FCOM , то надо пользоваться рекомендациями производителя, но в большинстве своем производитель настаивает на чистом крыле.
 
Допускается только на нижней поверхности крыла. Выдержка из руководства по ПОО "ТРАНСАЭРО" 2012
 
Все зависит от конкретного аэропорта, в Пулково раньше поливали на всех стоянках, после реконструкции для облива выделили две отдельные стоянки.
 
Дайте, пожалуйста, CSV этого рейса. Для меня он уже улетел.
Еще, если не трудно, CSV рейса Z92206 за 25-е.
Летали с значительным шифтом. (Как 0 к единичке).
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
и что ,не нашлось не одной записи с камер аэропорта или с частных камер? 21 век!!!
 
От КГА Казахстана есть дополнительная информация для пассажиров.
Если кому интересно, опубликую.
Автоудаление.
 
На БиБиСи отзывы благодарных пассажиров и рядом бывших
Выжимки информации-
1. Пассажир №1 (15 ряд)
- самолет начал сильно вибрировать, а потом врезался в землю.
- с момента, когда самолет начало трясти и до аварии прошло достаточно времени
Паршивец честно признается, что за это время успел пристегнуть ремни и убрать телефон
2. Пассажир №2
"Мне показалось, что самолет очень долго разгоняется. Когда начался отрыв от земли, был сильный удар. Было такое ощущение, что он зацепился или за взлетную полосу, или за забор какой-то. Нас подкинуло вверх, потом был удар об землю, самолет еще раз подкинуло вверх и опять ударило об землю "
совпадает с двумя касаниями хвостом и въездом в здание.
далее утверждается что спасатели появились минут через 20-30 минут
3. Свидетель №1 где-то рядом
был сильный туман