Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

При небольшом крене касание законцовкой крыла о грунт к перевороту не приведет, зато может развернуть вектор движения т.е. та самая сила изменившая направление в сторону дома.
 
При прочих равных условиях , при обледенении на взлёте, раньше свалится самолёт , не имеющий предкрылков. Если про Ту-134 говорить, то у него сверхкритический профиль второго поколения, отличается от более современных. Возможно что тоже попал бы в перечень сегодня. Если сравнить фоккер , аэробус, и боинг то меньший запас устойчивости при обледенении покажет фоккер.
 
Совпадает?
 
Подумалось. По свидетельствам пассажиров, первые 12 рядов, т.е. 60 мест (передняя половина фюзеляжа) была придавлена крышей салона. Все погибшие были оттуда. Но там погибло только 11 пассажиров (12-й погибший - КВС). В то же время, на оставшихся местах оказалось 59 выживших. Хотя схему рассадки еще не опубликовали, но возможна ли в принципе рассадка "намного больше в задних рядах", например, по просьбе пассажиров? Или, может, у этих в передней части салона был первый класс, а в задней эконом...?
 
А пмсм разрушение фюзеляжа происходило в последовательности: удар кабиной об угол дома - разворот на 180 с ломанием забора, при этом "нос остановился пратическу сразу, а "тяжелый хвост продолжил движение...
Поэтому произошло не "смятие" фюзеляжа, а его "растяжение" и "развертывание" во внешнюю сторону (как меха у гармошки).
Поэтому "счастливчикам" "повезло" быть "выброшенными" из салона, ну или оказаться в зоне "раширения" конструкции фюзеляжа...
Поэтому и придавлены жертвы бетонными блоками, а не внутри салона в обломках...
 
На 90 разворот (влетел в дом уже перпендикулярно полосе, уже поломав забор). Да, похоже, что стена дома и часть крыши упала на ту переднюю часть фюзеляжа. Тем не менее, одной из причин возможна неправильная установка стабилизатора, не соответствующая центровке.
 
По факту не знаю. А так, из опыта полётов в полупустом салоне бортпроводники рассаживали вперёд и в центр салона.
 
Полупустой? Там всего 100 кресел по 4 в ряду. Извиняюсь, - по 5 мест.
Это не секрет. Здесь свободных мест не было, или если было, то не больше пяти.
Вопрос не в этом. Два раза хвостом приложить, причина должна быть?
 
Конечно. Только не в центровке. С крайним центровками сначала взлетают, а потом... Расчет взлетный параметров имеет несколько составляющих и одно из них взлетный вес, но не центровка. Центровка - это стабилизатор. Если ошиблись с режимом или проблемы с тягой, то так и будет как здесь не раз говорилось. Конечно и как вариант - лёд на плоскостях.
Такую компановку загнать за ПЗЦ нужно очень постараться. Если не ошибаюсь там кроме пассажиров было 600кг багажа и столько же груза. Два багажника впереди, один сзади. Груз с багажом не грузят. И как?
 
Продольное ускорение в единицах G. Аналог коэффициента сцепления.
Если не ошибаюсь, два двигателя максимум дают 13 тс. При массе 40 т. будет ускорение 0,33 G.
У вас 0,15 … 0,21 G. Да, совпадает.
 
Последнее редактирование: