Тоты Амирова знала о проблемах в Bek Air и не раз просила их устранять технические неполадки.
⠀
Экс-Руководитель управления лётной эксплуатации Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК на своей странице в Facebook сообщила, что она просила авиакомпанию не жалеть денег на безопасность пассажиров, модернизацию имеющихся у них самолетов, и обучение персонала.
⠀
"Пожалуйста, прочитайте ВСЕ, и вы поймёте, что происходило в авиакомпании. Весной, перед моим увольнением отношения с Бек Эйр были очень сложными, я сказала, что пока не принесёте весь список дефектов за последний год и договора на поставку запчастей и ремонт, то не получите сертификат. Они все время жаловались, что я до них «докопалась». Даже на суде пару месяцев назад, представитель авиакомпании Бек Эйр Берденов Ж. заявил, что я чуть ли не преследую их
авиакомпанию. Итог вы сами знаете.
⠀
На меня многие авиакомпании жаловались, а кто не жаловался, то скрепя сердцем вкладывал деньги на ремонт техники и обучение пилотов и инженеров. Например, Денисову-младшему (Скат) я объяснила, что у них на Боингах разные приборы и надо заказывать тренировки на разных
модификациях тренажеров. Он понял, компания выделила деньги, и по крайней мере при мне они правильно проходили тренировки и ремонтировали самолеты в сертифицированный центрах Турции и Узбекистана. Казак Эйр тоже жаловался, но они скрыли жесткую посадку и были наказаны. Кто только сверху не звонил и не пытался на меня давить, но я выполняла свою работу как положено. Но одно поняла, сколько не предупреждай и не старайся предотвратить, пока работу как положено. Но одно поняла, сколько не предупреждай и не старайся предотвратить, пока «дерьма не наедятся», ничего не сдвинется. Плохо то, что когда я требовала положенные документы, то Скляр (зам.премьера), Камалиев (зам.министр МИИР РК) и остальные чиновники, всегда занимали сторону Бек Эйр - Жумасултанова. Теперь ещё и Скляра, который лоббировал интересы Жумасултанова сделали Председателем Комиссии по расследованию. Им не нужны принципиальные специалисты, им нужны удобные, даже ценою жизни людей".