Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

"седьмому забору пятый плетень", сначала укажите мне какой был угол атаки местный и какой критический...
Ха! Три раза. Есть 2 путя. Можно, зная исходные условия предсказать результат опыта. А можно, зная результат - восстановить условия. Зная результат - таки не надо быть Лобачевским, чтобы догадаться - углы эти натурально пересекались.
 
Реклама
Именно так, не летело. Unable to fly не всем писано за отмазку. V1 прошли и дальше хоть в гроб, но тяни на себя. Где-то уже такое было не очень давно, да?
А если шасси дёрнули как только так сразу, без всяких позитив клаймб?
#ау
 
А если шасси дёрнули как только так сразу, без всяких позитив клаймб?
#ау
Если бы все было в порядке - ни на что бы это не повлияло. Ну может чиркнули бы - и в небо...
 
При катастрофах, обязательной процедурой является обследование образцов залитого топлива. А как обстоит дело с обследованием примененной противообледенительной жидкости? При определенных обстоятельствах низкое качество ПОЖ (разведенка) может сыграть очень злую шутку.
 
Кинематикой не прикроешь незнание того, что тангаж и УА вовсе не одно и то же.
Я, конечно, понимаю, что вам очень хочется показать, что вы знаете, "что тангаж и УА вовсе не одно и то же", но с чего вы взяли, будто тут кто-то утверждал противоположное?
 
В фейсбуке презиент аэропорта Алматы вывесил сообщение - вдруг кому интересно будет (может уже было, тогда модеры пусть удалят).
Прежде всего, от себя лично и от имени всего коллектива алматинского аэропорта еще раз выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших – мы глубоко скорбим вместе с вами. Тем, кто сейчас находится в больнице, желаем скорейшего выздоровления.
Отмечу, что мы восприняли случившееся как личную трагедию и сразу предложили свою помощь: сотрудники аэропорта помогали родным и близким в морге на опознании, мы постарались по максимуму обеспечить их транспортом, взяли на себя расходы на ритуальные услугы и организацию доставки тел погибших в Астану, Кызылорду и Павлодар, а также обеспечили перелет сопровождающим…
Расследование причин авиакатастрофы продолжается. Службы Международного аэропорта Алматы принимают в нем непосредственное участие, предоставляя комиссии все необходимые показатели и данные.
Как известно, рассматривается несколько причин трагедии: метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна, ошибка в работе экипажа либо навигационных служб. Хочу акцентировать внимание на последнем пункте: диспетчерская служба аэропорта Алматы обеспечивает наземное обслуживание воздушных судов, а разрешить или нет взлет либо посадку – в компетенции диспетчеров РГП «Казаэронавигация». И сегодня сразу после пресс-конференции а/к Бек Эйр, на которой ее руководство озвучило предположение, что причиной крушения мог стать маленький временной промежуток между взлетами самолетов, из-за чего Fokker 100 мог попасть в спутный след от предыдущего лайнера, первый замгендиректора «Казаэронавигации» был вынужден выступить с опровержением - диспетчеры предприятия все сделали по международным стандартам IKAO, без каких-либо нарушений, между взлетами двух судов прошла 1 минута 52 секунды.
В любом случае делать какие-либо выводы до окончания расследования преждевременно.
Мы со своей стороны будем оперативно представлять официальную информацию, касающуюся данного ЧП и его расследования.
 
Если бы все было в порядке - ни на что бы это не повлияло. Ну может чиркнули бы - и в небо...
Дык я за конкретно этот случай, дёрнули шасси, а самолёт то и не летит, по хорешему RTO но колесики уже уходят.
Это так, попытки чисто для себя оправдать 40 секунд выпинывания отказывающегося лететь самолёта в небо.
#ау
 
Дык я за конкретно этот случай, дёрнули шасси, а самолёт то и не летит, по хорешему RTO но колесики уже уходят.
Скорее так - самолет не летит, РУДы вперед, что еще можно придумать? О! Шасси убрать. Т. е. уборкой шасси они уже спасались. Ну или машинально: positive climb - gear up, сказали через 2-3 секунды после rotate... Не глядя на PFD... Ну или по принципу предложенному Pokemon.
 
Реклама
А закрылки было бы не логичнее выпустить?
Уменьшить тангаж почти до нуля, Поставить режим full, подразогнаться еще узлов на 15 и потянуть на себя. Это для тех кто вынужден "любой ценой".
А самое логичное было просто прервать взлет по причине unable to fly. Правда если бы разбор показал, что всё по их вине случилось, то было бы очень больно.
 
А закрылки было бы не логичней выпустить?
Уменьшить тангаж почти до нуля, Поставить режим full, подразогнаться еще узлов на 15 и потянуть на себя. Это для тех кто вынужден "любой ценой".
Не думаю, что они вообще поняли, что происходит.
 
В фейсбуке презиент аэропорта Алматы вывесил сообщение - вдруг кому интересно будет (может уже было, тогда модеры пусть удалят).
Ожидаемо. Реакция других "заинтересованных" сторон не заставила себя ждать.
Честно говоря, не понятно, на что вообще рассчитывали постановщики спектакля под названием "пресс-конференция авиакомпании"...
 
Уменьшить тангаж почти до нуля, Поставить режим full, подразогнаться еще узлов на 15 и потянуть на себя.
Именно так бы они и поступили, будь там перевес, неправильный расчёт и что там ещё Вы упоминали.
А так (я опять про лёд) они вообще не поняли, что за хрень происходит. Тупо боролись с самолётом.
 
Именно так бы они и поступили, будь там перевес, неправильный расчёт и что там ещё Вы упоминали.
А так (я опять про лёд) они вообще не поняли, что за хрень происходит. Тупо боролись с самолётом.
Борьба с самолетом выглядит так: после первого касания разбег длиной 14 секунд с задранным носом и без роста скорости.
 
Фактаж из прессухи:
1) по матчасти нареканий/отказов не было.
2) взлетный вес 39800кг, масса топлива 6100. Закрылки 0.( Желающие могут прикинуть Vr)
3) самолёт перед полетом стоял 3 дня в аэропорту.
4) обработка пож проводилась только для стабилизатора, по решению КВС.
5) самолёт с момента отрыва до падения за полосой провел в воздухе 37 секунд( графики с данными полета уже тут приводили).
6) самолёт упал за полосой, проехал по снежному полю уклоняясь вправо, пробил забор и левой частью кабины влетел в угол дома, далее разломился на несколько частей. Есть видео с камер наблюдения аэропорта.
 
sfsdfsf.jpg


Тоты Амирова знала о проблемах в Bek Air и не раз просила их устранять технические неполадки.

Экс-Руководитель управления лётной эксплуатации Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК на своей странице в Facebook сообщила, что она просила авиакомпанию не жалеть денег на безопасность пассажиров, модернизацию имеющихся у них самолетов, и обучение персонала.

"Пожалуйста, прочитайте ВСЕ, и вы поймёте, что происходило в авиакомпании. Весной, перед моим увольнением отношения с Бек Эйр были очень сложными, я сказала, что пока не принесёте весь список дефектов за последний год и договора на поставку запчастей и ремонт, то не получите сертификат. Они все время жаловались, что я до них «докопалась». Даже на суде пару месяцев назад, представитель авиакомпании Бек Эйр Берденов Ж. заявил, что я чуть ли не преследую их
авиакомпанию. Итог вы сами знаете.

На меня многие авиакомпании жаловались, а кто не жаловался, то скрепя сердцем вкладывал деньги на ремонт техники и обучение пилотов и инженеров. Например, Денисову-младшему (Скат) я объяснила, что у них на Боингах разные приборы и надо заказывать тренировки на разных
модификациях тренажеров. Он понял, компания выделила деньги, и по крайней мере при мне они правильно проходили тренировки и ремонтировали самолеты в сертифицированный центрах Турции и Узбекистана. Казак Эйр тоже жаловался, но они скрыли жесткую посадку и были наказаны. Кто только сверху не звонил и не пытался на меня давить, но я выполняла свою работу как положено. Но одно поняла, сколько не предупреждай и не старайся предотвратить, пока работу как положено. Но одно поняла, сколько не предупреждай и не старайся предотвратить, пока «дерьма не наедятся», ничего не сдвинется. Плохо то, что когда я требовала положенные документы, то Скляр (зам.премьера), Камалиев (зам.министр МИИР РК) и остальные чиновники, всегда занимали сторону Бек Эйр - Жумасултанова. Теперь ещё и Скляра, который лоббировал интересы Жумасултанова сделали Председателем Комиссии по расследованию. Им не нужны принципиальные специалисты, им нужны удобные, даже ценою жизни людей".
 
Реклама
К таблице выше.

Руководитель летной службы Bek Air Эрик Сапаров озвучил итоги внутреннего расследования крушения самолета этой авиакомпании Fokker 100 27 декабря в Алматы, передает zakon.kz.

Он продемонстрировал таблицы, как качало самолет во время взлета, каждую секунду шло изменение крена влево и вправо. На 15-й секунде, когда произошло касание земли самолетом, крен прекратился.

- Ветер 140, штиль, видимость 1000 метров, никаких особых явлений не наблюдалось. Отчего может самолет так качать с крыла на крыло, с изменением тангажа и скорости? Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед нами. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana в Москву с новыми двигателями взлетной массой до 90 тонн. Обратите внимание на время взлета: 01:19 UTC, то есть 7:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 01:20, скорость 155 узлов. То есть, 1 минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета, - сказал он.

По его словам, временной интервал должен был быть 2 минуты минимум между двумя самолетами.

ЭТО ПОЧЕМУ ЭТО?
 
Назад