Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Фактаж из прессухи:
1) по матчасти нареканий/отказов не было.
2) взлетный вес 39800кг, масса топлива 6100. Закрылки 0.( Желающие могут прикинуть Vr)
3) самолёт перед полетом стоял 3 дня в аэропорту.
4) обработка пож проводилась только для стабилизатора, по решению КВС.
5) самолёт с момента отрыва до падения за полосой провел в воздухе 37 секунд( графики с данными полета уже тут приводили).
6) самолёт упал за полосой, проехал по снежному полю уклоняясь вправо, пробил забор и левой частью кабины влетел в угол дома, далее разломился на несколько частей. Есть видео с камер наблюдения аэропорта.
Будь так любезны, если есть возможность киньте ссылку на видео с камер наблюдения аэропорта. Весь интернет перевернул и ничего....
 
Реклама
Про случаи попадания в спутный след в воздухе знаю, а может кто поделиться случаями попадания в спутный след вот так на полосе и в начале взлета?
 
Коллеги, вопрос. С каких источников Bek Air взял данные графики. Ведь по их заявлению заявлению МВД ящики отправлены в Москву для выводов МАК
 
Будь так любезны, если есть возможность киньте ссылку на видео с камер наблюдения аэропорта. Весь интернет перевернул и ничего....
Его нет в сети, но на прессухе один из руководителей говорил что сам его видел в контексте описания как самолёт падал.
 
Коллеги, вопрос. С каких источников Bek Air взял данные графики. Ведь по их заявлению заявлению МВД ящики отправлены в Москву для выводов МАК
Кста, а кто будет проводить расследование? Техническое в смысле. На сайте МАК - тишина.
Что касается расшифровки - могли сделать её с незащищенного накопителя (эксплуатационного).
 
Коллеги, вопрос. С каких источников Bek Air взял данные графики. Ведь по их заявлению заявлению МВД ящики отправлены в Москву для выводов МАК
скорее всего с эксплуатационного регистратора, если он конечно там есть
 
Реклама
К таблице выше.

Руководитель летной службы Bek Air Эрик Сапаров озвучил итоги внутреннего расследования крушения самолета этой авиакомпании Fokker 100 27 декабря в Алматы, передает zakon.kz.

Он продемонстрировал таблицы, как качало самолет во время взлета, каждую секунду шло изменение крена влево и вправо. На 15-й секунде, когда произошло касание земли самолетом, крен прекратился.

- Ветер 140, штиль, видимость 1000 метров, никаких особых явлений не наблюдалось. Отчего может самолет так качать с крыла на крыло, с изменением тангажа и скорости? Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед нами. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana в Москву с новыми двигателями взлетной массой до 90 тонн. Обратите внимание на время взлета: 01:19 UTC, то есть 7:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 01:20, скорость 155 узлов. То есть, 1 минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета, - сказал он.

По его словам, временной интервал должен был быть 2 минуты минимум между двумя самолетами.

ЭТО ПОЧЕМУ ЭТО?
Вероятно, что, по его мнению, новые двигатели создают этот самый спутный след, потому как он делает упор на "новые двигатели", попробуем разобраться прав он или не прав? Масса взлётная максимальная А-321neo 93,5 тонн, его предшественник А-321-100/200 имел такую жа массу 93,5 тонн. Двигатели А-321-100/200 имеют тягу 142,3-146,8 кН, а двигатели А-321neo 14,5-15 кН. Т.е. практически одинаковы по массе и тяге двигателей, соответственно спутный след обе модификации, что старая, что новая, должны создавать примерно одинаковый. Я не вижу оснований утверждать, что "новые двигатели" могли создать какой то необычно новый, гораздо более сильный спутный след.
 
эх, да уж, не бывает сослагательного наклонения в авиации.
Если б после первого плюха на 10 секунде прервали взлет, может быть все и выжили.
 
Дык вот и интересно - а МАК-то об этом знает?
У них нигде и никакого упоминания об этом событии. Пока.
Видимо ничего еще не отправили. А после слов Тоты, про Скляра и прочих, кто причастен к закрыванию глаз на проблемы, идут разборки внутренние.
 
Я не вижу оснований утверждать, что "новые двигатели" могли создать какой то необычно новый, гораздо более сильный спутный след.
А в чем разница со старыми? А каков механизм образования спутного следа?
 
Реклама
Назад