Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Нет. Но город Алматы и аэропорт несколько разные вещи, там были другие условия более подходящие для льда.
Где-то мелькал дефицит один градус. Это приличная влажность воздуха.
Вот нашел:
METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR
FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
А при ветре температура понижается? А какой "ветер"(температура) на передней кромке крыла при разбеге?...
 
Последнее редактирование:
Вот так примерно. А при горизонтальном положении, верхняя кромка из-за льда будет увеличена, соответственно и давление НА крыло будет увеличено в зависимости от толщины льда и т.п. но тут вроде не про физику тема...#АУ

Посмотреть вложение 703758
Лёд на профиле крыла изменяет его форму и шероховатость, вследствие влияния этих факторов Су уменьшается, далее вся физика проистекает из формулы подъемной силы У=СуSpV2/2, где: р-плотность воздуха,V2-квадрат скорости. Скорости расчётной достигли, но скорость то была рассчитана для "чистого" профиля, а на профиле обледеневшем Су меньше, поэтому У фактическая оказалась меньше, чем экипаж рассчитал. В условиях обледенения скорость надо развить большую, правда неизвестно, насколько она должна быть больше, Су это фактор, который можно измерить в трубе аэродинамической, а не в реальных условиях полёта...
 

Вот здесь видно на 0.40 не четкое изображение передней части крыла в момент подъема ПС. Это не критический, но срыв потока на чистом крыле. Думаю, что если лед не замеченный на стоянке или нацеплявшийся в процессе разбега, то картина при подъеме будет в разы хуже.

Все верно, УА растет а высота нет, но скомпенсировал видимо скоростью и тягой и продолжил подъем, что не скажешь о нашем случае...
 

Этот тип тоже говорит об обледенении. Но с учетом что ВВП была в грязи со слякотью, что привело обледенению нижней части крыла.

Да, он тоже думает про обледенение. Единственное, не услышал про связь со слякотью и про обледеневшую нижнюю часть крыла. Кмк он делал упор на то, что лёд не так очевиден до взлёта и требуется очень тщательный осмотр, а говоря про события после V1 уже проявляет сочувствие к пилотам, которые попали в такую ловушку и стоят перед трудным выбором. Ловушка в том, что у них не было повода прекращать взлёт , пока это ещё можно было сделать гарантированно безопасно. А когда началось, было всё уже непросто.
 
Последнее редактирование:
Все верно, УА растет а высота нет, но скомпенсировал видимо скоростью и тягой и продолжил подъем, что не скажешь о нашем случае...
Тут тепло, а в нашем случае такой срыв потока мгновенно сформирует лед на кромке.
И вообще выходит очень стремный самолет, этот фоккер..
 
Все верно, УА растет а высота нет, но скомпенсировал видимо скоростью и тягой и продолжил подъем, что не скажешь о нашем случае...
Ответ неправильный, здесь на видео выпущены закрылки, которые увеличивают площадь крыла и изменяют кривизну профиля...
 
Простите вопрос дилетанта - какие же там были условия, что вот эта система не справилась со льдом?
  1. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
Как вариант - на крыльях БЫЛ снег и/или иней. Легкий, "воздушный" - смахивался ладонью или сдувался "ртом" (зимой за время стоянки практически "обязан" был нападать или "Сконденсироваться" - на рулении при включении этой "передовой" системы этот снег превратился в воду - при разбеге эта вода "поползла" по поверхности крыла по потоку на центральную часть профиля - "доползя" до "необогреваемой" части крыла эта вода замерзла.
Можно углубиться в теорию, вспомнить про пограничный слой, зоны полного торможения потока, циркуляцию и прочую умную гидродинамику...
Весь этот процесс проходил уже на разбеге... Будь крыло "облито" - замерзания бы не произошло.
 
Тут тепло, а в нашем случае такой срыв потока мгновенно сформирует лед на кромке.
И вообще выходит очень стремный самолет, этот фоккер..
Возможно запас скорости и тяги погасил бы это сваливание в нашем случае, но со льдом пришлось бы бороться все равно на большей высоте, что могло бы привести к более масштабной катастрофе...
 
Реклама
Можно углубиться в теорию, вспомнить про пограничный слой, зоны полного торможения потока, циркуляцию и прочую умную гидродинамику...
Весь этот процесс проходил уже на разбеге... Будь крыло "облито" - замерзания бы не произошло.
ПОЖ, если мне не изменяет память сдувается в процессе разбега чуть более чем полностью. И если у него что-то намерзало в процессе разбега облив бы этому вряд-ли воспрепятствовал. Имхо. Но, кмк, это из разряда фантастики - обрасти льдом после обработки.
 
Вот здесь видно на 0.40 не четкое изображение передней части крыла в момент подъема ПС. Это не критический, но срыв потока на чистом крыле.
Это не срыв потока, а эффект Прандтля-Глоерта.
 
ПОЖ, если мне не изменяет память сдувается в процессе разбега чуть более чем совсем. И если у него что-то намерзало в процессе разбега облив бы етому Вряд-ли воспрепятствовал. Имхо. Но, кмк, это из разряда фантастики - обрасти льдом после обработки.
У ПОЖ две задачи, как я понимаю, удалить имеющееся лед /снег и образовать пленку на поверхности препятствующую прилипанию нового льда/снега. Пленку быстро не сдует.
 
ПОЖ, если мне не изменяет память сдувается в процессе разбега чуть более чем совсем. И если у него что-то намерзало в процессе разбега облив бы етому Вряд-ли воспрепятствовал. Имхо. Но, кмк, это из разряда фантастики - обрасти льдом после обработки.
ПОЖ сдувается полностью на определенной скорости, которая уже гарантирует (вернее бортовая ПОС гарантирует на этих скоростях и выше) "правильную = полезную" работу бортовых систем. ДО этих скоростей работает ПОЖ - Смешивая с собой воду/снег/иней, не давая ей "налипнуть" на дюраль - унося ее с собой с крыла на определенной скорости - это и есть "концепция чистого крыла"...
Поэтому на какой бы дримлайнере вы не летели, его все равно будут "мыть" при определенных условиях.

Вот как раз сейчас - в эти погоды - посмотрите на практически любой взлет любого самолетв в Московском Аэроузле (или как там он теперь называется) - сдувание этой жидкости отлично видно на высотах порядка 15-30 метров над полосой через секунды после отрыва.
 
Кстати, хорошо, что американец про Fokker-28 напомнил. Его корректно тоже считать.Он тоже дважды падал из-за обледенения. В 1974 в Измире и в 1992 в Нью-Йорке. Конструктивно - это 60 местный предшественник Фоккера 100. Так что не зря ему особую чувствительность ко льду приписывают. Если алматинский подтвердится, то всего обледеневших фоккеров станет 5.
 
Реклама
Назад