Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Возможно он и установил 10, а то и меньше, но при острой кромке крыла с обледенением сверху плоскости крыла подъемная сила выше чем давление сверху крыла, может поэтому его так и задрало, что привело к сваливанию после из-за критического УА. Тем самым, причина то может всё-таки лёд, а вот последствие запредельный УА. Как вариант...
Шедеврально...
 
Просто взял на себя привычным движением с привычным темпом. К тангажу 15 он уже по идее должен был свистеть в небеса на высоте уборки шасси. А тут бамц, а оно оказывается даже еще и не собирается лететь. Еще ж озознать всю опасность ситуации в этот момент нужно полностью... И сперва вроде осознали, судя по таблице....
А потом добавили руды? Или один сбросил, второй добавил? Или всё-таки помпаж? Или всё-таки затухли от удушья с крыльев из-за приличного УА? Вопросов куча, ответов к сожалению меньше((
 
Видео, прокомментируйте, плз. Такое ощущение, будто его уже на снегу закрутило
 
Серьёзно? И как же подъемная сила "нарастёт"? и от чего: "но не будет пригодно для полёта..."?
Вот так примерно. А при горизонтальном положении, верхняя кромка из-за льда будет увеличена, соответственно и давление НА крыло будет увеличено в зависимости от толщины льда и т.п. но тут вроде не про физику тема...#АУ

20200103_004728.jpg
 
Видео, прокомментируйте, плз. Такое ощущение, будто его уже на снегу закрутило
Да, видно , что на земле развернуло, парный случай , на мой взгляд, не буду повторно выкладывать , тут уже писал про сходство Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 22 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Всё-таки сильно похожий случай. Проблемы на первой же секунде при попытке оторваться, невозможность набрать высоту, касание земли после отрыва ( но не хвостом), неустойчивый короткий полёт, и падение с правым креном. Затем столкновение с препятствием на земле ( но неопасное в этом случае). Причина - обледенение.
Простите вопрос дилетанта - какие же там были условия, что вот эта система не справилась со льдом?
  1. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
 
Тут тот случай, когда экипаж, возможно, и виноват, но вот обвинять...
1. Не настолько уж там высоко крыло, чтобы не провести ладонью по кромке. Скорее всего это было слелано. Скорее всего льда в этот момент еще не было. Но лед, свинья эдакая, может возникнуть ниоткуда и очень быстро...
2. Представьте, что вы КВС. Вы убедились, что льда нет на крыле (тактильно). До стаба не дотянуться - попросили облить. Рассчитали параметры взлета - скорости, режим, определили конфигурацию (flaps 0). Запустились, вырулили. Разбег - ускорение адекватное. "Ван хандрид - чек" (The PF crosschecks and confirms the speed indicated on the PFD.)
"Ви ван - гоу, ротейт!" Вы увеличиваете тангаж, и... Ничего не происходит. Тангаж растет как и всегда, а самоль не летит. Ваши мысли? Вот честно - не про лед они будут. Первая мысль - unreliable speed - что-то не то с отображением скорости. Или ошиблись с Vr/V2. Действия?Прижать самолет и TOGA. И через несколько секунд еще раз попробовать оторвать. В то же время - ВП постоянно мониторит скорость и режим, он мог и заподозрить неладное. Отсюда, возможно, попытка прервать взлет.

2654499.jpg

Невысоко вроде тянуться?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Простите вопрос дилетанта - какие же там были условия, что вот эта система не справилась со льдом?
  1. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
Противообледенительная система самолета не может справится с наземным обледенением.
Она защищает только передние кромки крыла и оперения.
 
Простите вопрос дилетанта - какие же там были условия, что вот эта система не справилась со льдом?
  1. наличие защитных систем, например, против формирования льда на несущих и управляющих поверхностях (у некоторых самолётов такая система включается после взлёта, у «Фоккера 100» начинает работать ещё при рулении на земле);
Несмотря на то, что мне версия обледенения + цепочка событий до и после этого, кажется наиболее вероятной, я не могу говорить про лёд, как про подтверждённый факт. Всё это пока имхо. Насчёт защитных систем - заменить ПОО они всё-равно не могут. Особенно если наземное.
 
Противообледенительная система самолета не может справится с наземным обледенением.
Она защищает только передние кромки крыла и оперения.
Дополню. Я не верю, что есть люди, которые при осмотре самолета не проведут рукой по передней кромке, дабы убедиться в отсутствии льда. Но вот что там дальше - не дотянешься. Хорда у корня метра 2, вряд ли меньше. И именно эту зону ПОС не защищает никак.
 
Важнее всего именно передняя кромка. Правда если говорить глобально - то первая треть хорды.
 
Еще вопрос дилетанта. Вот эти погодные условия могли спровоцировать обледенение?

Точка росы - -12, Температура -8.
Думаю, лучший ответ касательно угрозы обледенения здесь Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 45 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Последнее редактирование:
Еще вопрос дилетанта. Вот эти погодные условия могли спровоцировать обледенение?
Точка росы - -12, Температура -8.
Нет. Но город Алматы и аэропорт несколько разные вещи, там были другие условия более подходящие для льда.
 
Я правильно понимаю, что автор про "топливный лед" пишет? Тогда к данному конкретному случаю ИМХО не подходит. "F: Почему воздушное судно перед трагическим вылетом простояло более полутора суток, хотя до этого времени оно выполняло по два вылета в день минимум?" Не могло топливо в баках настолько охладиться, а если заправляли перед вылетом, то топливо теплее самолета должно было быть или такой же температуры.
 
Так было уже:

METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR
FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
Расшифровка:
Аэропорт Алматы, город Алматы (Казахстан - KZ) [UAAA]
Дата 27-й день месяца, 01 часов 30 минут по Гринвичу [270130Z]
Ветер направление 100 скорость 2 м/с [10002MPS]
Горизонтальная видимость 1000м [1000]
Видимость на ВПП полоса 05 левая более 2000 м [R05L/P2000 R05R/P2000U] | полоса 05 правая более 2000 м, улучшается [R05L/P2000 R05R/P2000U]
Погода дымка , дым/смог дым/смог [BR FU]
Облачность нет существенной облачности [NSC]
Температура -12°C, точка росы -13°C [M12/M13]
Давление 1014ГПа [Q1014]
Дополнительно для всех полос,
условия покрытия: замерзшая или неровная поверхность,
степень загрязнения ВПП: менее 10%,
толщина покрытия ВПП: нет измерений или толщина покрытия незначительна,
эффективность торможения: 0,50
 
Реклама
Вообще все плохо было - он еле оторвался и криво упал

 
Назад