Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Рекомендую следующий шаг в расследовании:
Взять фото из Гугла , взять транспортир и определить крен при котором крыло касается земли .
Оценить стреловидность и прикинуть как уменьшиться это значение крена при наличии тангажа.
Судя по таблице у него был хороший правый крен и после левый. Предположения...либо хвостом чиркнул при срыве, либо левым крылом при крене, так как он даже наклонился от курса немного в отрицательную сторону. На видео я уверен на 99 процентов что фонарь левого крыла не видно из-за фюзеляжа либо он не работает просто (даже не удивлюсь). Виден правый и лобовой.. а вот на видео где его последнее касание со вспышками интересно...изменение направления в правую сторону резко началось уже на земле, как будто работал только левый двигатель и его тащило с заносом, в таблице изменение курса с 50 до 61, а по видео кур поменялся на земле минимум на градусов 30 и потом более даже
 
Реклама
Последнее редактирование:
Не надо мне скидывать , у меня всего своего навалом.
И это, как бы помягче сказать, в отличии от ваших теоретических экзерсисов, в остатки жижи регулярно лично вляпываюсь .
Эще раз медленно - даже после пары лэгов на облитом сутра например самолёте на крыле размазаны ее остатки. На заднедвигательных крыло невысоко над землёй и трогать его руками есть моя обязанность.
Вы спорите, ей Богу, что каша вкусная - а черепица красная...
ПОЖ сдувается с РАБОЧИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ на определенных скоростях, чтобы сделать профиль крыла "ЧИСТЫМ" и позволить ему работать в таком режиме вплоть до заруливания на стоянку - ДА.
Во всяких "щелях", "углублениях", под негерметичными лючками и в куче прочих мест эта жидкость может "бултыхаться" хоть неделю, пока ее не вымоют при следующей обработке, да и то случайно (ибо под лючками и в щелях она никакой опасности (ну разве что кроме преждевременной коррозии), равно как и пользы, не несет - и это тоже ДА.
Поэтому ее видно и на разбеге, и на отрыве, и даже во время изменения конфигурации (уборке закрылков например), и после полета, и даже если "хорошенько встряхнуть" при буксировке.

И раз уж пытаемся досконально разобраться о "пользе" или "вреде" противообледенительной обработки, то вот вам таблица применения ПОЖ тип I в зависимости от температуры и осадков:
type1.jpg


где в левом нижнем углу при фактической температуре события время действия жидкости в условиях FZFG составляет минимальный диапазон при прочих равных условиях (при отсутствии фактически "выпадающих" осадков)
От себя добавлю, что при дефиците точки росы менее 3 градусов (так меня еще в аэроклубе учили, чтобы на Яках зимой не искать себе приключений) - воздух считается влажным "на все сто" - утрированнно - ИДЕТ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ = ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ДОЖДЬ (даже ливень для крыла в потоке). По метео имеем дефицит всего в 1 градус.
"Стоящая" на месте в безветрии тумана водяная = ледяная "взвесь" на скорости разбега бьет по движущемуся крылу со скоростью ураганного ветра - что в соответствии с этой же таблицей вообще ВНЕ границ использования данного типа жидкости.
Поэтому даже "обработанный" таким образом стабилизатор вполне себе мог заново нахватать льда (буксировались - запускались - рулили наверное в сумме даже дольше "максимально отпущенных" в данных условиях 9 минут).

А теперь прикиньте реакцию самолета, у которого во время подъема носовой стойки на стабилизаторе и рулях изменились моменты, потому что они "опять обледенели"; а на крыле эти моменты и силы направлены "не в те стороны" - потому что крыло "просто обледенело", изменило свой профиль, и всякие поляры теперь направлены не "вперед по полету", а куда угодно в каждое мгновение времени - потому что направление потока и его скорость при видимых эволюциях ни разу не статичны.
Даже прикидывать не нужно - плохо, но видно на видео.

То, что в фактической погоде нет этих условий - так они есть в прогнозе. Погоду надо учитывать всю, и еще от себя добавить - "как дедушки учили". Вы в предгорье,высоко от "моря", у вас половина Алматы вокруг со своими трубами, дымами, "незакрытыми форточками", холмами и оврагами...

Каким архангелам теперь относить эту сводку погоды в свое оправдание?!?!
 
Реклама
Писал уже: ну почистите кто-нибудь тему...Господа хорошие, которые кичатся своей админкой...вам же админка не только чтобы удалять сообщения и для повышения своего ЧСВ дана, надо и какие-то телодвижения совершать...ведь нет у нормальных людей времени чтобы ворошить 20 страниц в день в поисках чего-нибудь дельного. Назвались уж груздём - так занимайтесь за что взялись, а не просто пыжьтесь.
 
Получается, что только стаб облили и он сработал, тангаж самолету дал, а необработанное крыло не сработало, оторваться от Земли не смог...
Тангаж дал, но не в тех пропорциях, которые ожидал пилот, беря штурвал на себя "в привычной манере" - отрыв стойки получился резким и на бОльший расчетного угол.
 
Вот стаб облили! - а почему крыле нет? В каком инструктаже написано что можно только стаб облить !?
Есть понятие частичная обработка, разжевывать не буду , почитайте документы
 
Расположение фар хорошо видно на этом фото, из-за включённой правой фары на видео не видно навинационного фонаря правого крыла (отсвечивает), на левом же крыле его видно даже в момент разбега с любых ракурсов.

bek-air-678x381.jpg
 
Вы спорите, ей Богу, что каша вкусная - а черепица красная...
ПОЖ сдувается с РАБОЧИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ на определенных скоростях, чтобы сделать профиль крыла "ЧИСТЫМ" и позволить ему работать в таком режиме вплоть до заруливания на стоянку - ДА.
Во всяких "щелях", "углублениях", под негерметичными лючками и в куче прочих мест эта жидкость может "бултыхаться" хоть неделю, пока ее не вымоют при следующей обработке, да и то случайно (ибо под лючками и в щелях она никакой опасности (ну разве что кроме преждевременной коррозии), равно как и пользы, не несет - и это тоже ДА.
Поэтому ее видно и на разбеге, и на отрыве, и даже во время изменения конфигурации (уборке закрылков например), и после полета, и даже если "хорошенько встряхнуть" при буксировке.......
Еще раз меееедленнннно и КРУПНЫМИ буквами напишу - ВСЯ ВЕРХНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ задней половины крыла остается покрыта слоем четвертого типа. Пары часов в воздухе на FL360 недостаточно для его схода. Сдувается только с первой трети хорды.
И не надо продолжать пытаться обьяснять то, что я вижу в живую каждый день, тем что вы где то читали.
 
Последнее редактирование:
Расположение фар хорошо видно на этом фото, из-за включённой правой фары на видео не видно навинационного фонаря правого крыла (отсвечивает), на левом же крыле его видно даже в момент разбега с любых ракурсов.

Посмотреть вложение 703837
Вот . А теперь поднимите точку сьемки и отодвиньте ее на полкилометра назад.
Фару на левом крыле перекроет фюзеляж полностью .Будут четко видны носовая и правая. И подьем передней стойки приводит к подьему дальнего огня на видео .
Что ошибочно воспринимается как дикое кренение.
 
Посмотреть вложение 703769

IMHO, если б правая фара была на ПОШ, то не было бы видно за ней сторонние источники света (они скрывались бы за фюзеляжем). Эти две фары - на ООШ.
фара справа на видео - это на ПОШ.
а "сторонние источники" просто находятся на переднем плане, а не за самолетом как вам кажется. (то есть тот верний ряд огней, это не огни дальней стороны ВПП, а огни на стойках перед торцом, ближе к камере, чем огни ВПП)
 
Тангаж дал, но не в тех пропорциях, которые ожидал пилот, беря штурвал на себя "в привычной манере" - отрыв стойки получился резким и на бОльший расчетного угол.
В тех пропорциях, в тех. Больший угол и должен был получиться к этому времени, но уже в возхдухе, в наборе. Как раз пару секунд у них ушло на осознание что никто никуда не летит.
 
Тут тоже не видно левой фары. Учитывая хорошее видео на рулении , она не горела вообще.
Действительно, я не учёл вариант, что левая не горела, горят только правая и центральная. На всех видео, включая руление, - только 2 фары.
 
Реклама
Вот . А теперь поднимите точку сьемки и отодвиньте ее на полкилометра назад.
Фару на левом крыле перекроет фюзеляж полностью .Будут четко видны носовая и правая. И подьем передней стойки приводит к подьему дальнего огня на видео .
Что ошибочно воспринимается как дикое кренение.
Дык я и говорю что это большой УА больше чем крен, а вот если бы виден был левый фонарь... но крен тоже был, но в нашей ситуации страшнее оказался критичный УА, нехватка скорости и отсутствие закрылок...

aeroport-budet-prinimat-samolety-pri-plohoj-pogode.jpg
 
Назад