Не надо мне скидывать , у меня всего своего навалом.
И это, как бы помягче сказать, в отличии от ваших теоретических экзерсисов, в остатки жижи регулярно лично вляпываюсь .
Эще раз медленно - даже после пары лэгов на облитом сутра например самолёте на крыле размазаны ее остатки. На заднедвигательных крыло невысоко над землёй и трогать его руками есть моя обязанность.
Вы спорите, ей Богу, что каша вкусная - а черепица красная...
ПОЖ сдувается с РАБОЧИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ на определенных скоростях, чтобы сделать профиль крыла "ЧИСТЫМ" и позволить ему работать в таком режиме вплоть до заруливания на стоянку - ДА.
Во всяких "щелях", "углублениях", под негерметичными лючками и в куче прочих мест эта жидкость может "бултыхаться" хоть неделю, пока ее не вымоют при следующей обработке, да и то случайно (ибо под лючками и в щелях она никакой опасности (ну разве что кроме преждевременной коррозии), равно как и пользы, не несет - и это тоже ДА.
Поэтому ее видно и на разбеге, и на отрыве, и даже во время изменения конфигурации (уборке закрылков например), и после полета, и даже если "хорошенько встряхнуть" при буксировке.
И раз уж пытаемся досконально разобраться о "пользе" или "вреде" противообледенительной обработки, то вот вам таблица применения ПОЖ тип I в зависимости от температуры и осадков:
где в левом нижнем углу при фактической температуре события время действия жидкости в условиях FZFG составляет минимальный диапазон при прочих равных условиях (при отсутствии фактически "выпадающих" осадков)
От себя добавлю, что при дефиците точки росы менее 3 градусов (так меня еще в аэроклубе учили, чтобы на Яках зимой не искать себе приключений) - воздух считается влажным "на все сто" - утрированнно - ИДЕТ ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ = ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ДОЖДЬ (даже ливень для крыла в потоке). По метео имеем дефицит всего в 1 градус.
"Стоящая" на месте в безветрии тумана водяная = ледяная "взвесь" на скорости разбега бьет по движущемуся крылу со скоростью ураганного ветра - что в соответствии с этой же таблицей вообще ВНЕ границ использования данного типа жидкости.
Поэтому даже "обработанный" таким образом стабилизатор вполне себе мог заново нахватать льда (буксировались - запускались - рулили наверное в сумме даже дольше "максимально отпущенных" в данных условиях 9 минут).
А теперь прикиньте реакцию самолета, у которого во время подъема носовой стойки на стабилизаторе и рулях изменились моменты, потому что они "опять обледенели"; а на крыле эти моменты и силы направлены "не в те стороны" - потому что крыло "просто обледенело", изменило свой профиль, и всякие поляры теперь направлены не "вперед по полету", а куда угодно в каждое мгновение времени - потому что направление потока и его скорость при видимых эволюциях ни разу не статичны.
Даже прикидывать не нужно - плохо, но видно на видео.
То, что в фактической погоде нет этих условий - так они есть в прогнозе. Погоду надо учитывать всю, и еще от себя добавить - "как дедушки учили". Вы в предгорье,высоко от "моря", у вас половина Алматы вокруг со своими трубами, дымами, "незакрытыми форточками", холмами и оврагами...
Каким архангелам теперь относить эту сводку погоды в свое оправдание?!?!